Адаптированная рабочая программа по чтению 3* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа учебного курса
«Чтению» 3 класс
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Составила учитель начальных классов: Раут Е.Н.

Год составления программы:2024

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; адаптированной основной общеобразовательной программой МКОУ Верхнедобринской СШ для лиц с
интеллектуальными нарушениями.; авторской программы В.В. Воронковой.
Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о
прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух,
шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о
прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
- учить самостоятельно работать с книгой.
Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов.
В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания
нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей
психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных
связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в
процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному
построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый
или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими,
доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения
библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;

- творческий метод;

Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник
«Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы
С.Ю.Ильина, А.А.Богданова, М. «Просвещение», 2018г.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.








Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание курса
№
Тема раздела
Здравствуй, школа!
1
2
Осень наступила.
3
Учимся трудиться.
4
Ребятам о зверятах.
5
Чудесный мир сказок.
6
Зимушка-зима.
7
Так нельзя, а так можно.
8
Весна в окно стучится.
9
Веселые истории
10
Родина любимая.
11
Здравствуй, лето!
Всего

Количество часов
9
13
13
14
10
23
12
20
7
8
8
136
Содержание программы
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой
структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи
отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных
картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и
постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о
сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема раздела
Тема урока

Кол-во
часов

1

М. Садовский «Сентябрь»

1

2

По В.Воскобойникову
«Весёлая улица»

1

Планируемые
Предметные

результаты
Личностные

Здравствуй, школа! 9ч
Умение слушать, отвечать на
Осознание себя как ученика.
вопросы учителя, знать
приметы осени.
Правильно читать слоги и Готовность к безопасному и
слова, соотносить картинку со бережному поведению в природе и
словом, отвечать на вопросы.
обществе;

Деятельность учащихся

Дата
план

Чтение стихотворения «Сентябрь»
М. Садовского. Наизусть

3.09

Работа с текстом, отвечают на
вопросы.

4.09

Дата
факт

3

В. Берестов «Первое
сентября»
По В. Драгунскому «Завтра в
школу»

1

Знать автор изученных
произведений.

4

По Э. Шиму «Пятёрки»

1

Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя, читать
целыми словами.

5

В.Бирюков «Кто лучшим
будет»

1

Правильно читать слоги и
слова, соотносить картинку со
словом, отвечать на вопросы.

6

По В.Хомченко «Обида»

1

7

А. Аксёнова «Наша
учительница»

1

Слушать объяснение учителя,
ответы товарищей, работать
самостоятельно, знать правила
поведения в школе.
Слушать объяснение учителя,
ответы товарищей, работать
самостоятельно.

8

Урок внеклассного чтения

1

9

Обобщающий урок по теме.

1

10

О. Высотская «Осень»

1

11

По Ю.Ковалю «Последний
лист»

1

12

А. Толстой «Осень.
Обсыпается весь наш бедный
сад…»
По Н.Сладкову «Сентябрь на
дворе»
В. Степанов «Воробей»

1

14

По А.Баркову «Лето на
веревочке»

1

15

Е. Благинина «Улетают,
улетели …»
По Э.Шиму «Ворона и

1

Самостоятельно работать с
учебником.
Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Читать выразительно.

1

Правильное чтение текста.

13

16

1

Уметь самостоятельно работать
с книгой.
Помогать друг другу, проявлять
заботу о ближнем.

способность к осмыслению
социального окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
Готовность к безопасному и
бережному поведению в природе и
обществе;

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

5.09

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

6.09

Целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве его природой и
социальной частей.
владение навыками коммуникации
и принятыми нормами
социального взаимодействия;

Работа с текстом.

10.09

Правильно читают
слова
и
предложения, соотносят картинку
со словом, отвечают на вопросы.

11.09

сформированность адекватных
представлений о собственных
возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении.
Осознание языка, как основного
средства человеческого общения.
Осознание себя как ученика

Работа с текстом и вопросами к
нему.

12.09

Чтение книг на школьную
тематику. Т.ч.
Работа с вопросами.

13.09

Заучивание стихотворения
«Осень» О.Высотской наизусть.
Работа с текстом.

18.09

Тренировка правильного чтения,
учить работать с текстом.

20.09

воспитание эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
Работать в коллективе.

Правильное чтение. Выборочное
чтение
Правильное, осознанное чтение.

24.09

Проявление сопереживания к
чувствам других людей;

Заучивание наизусть
стихотворения
Правильное, осознанное чтение.

26.09

Осень наступила…13ч
Слушать объяснение учителя,
Чётко и правильно выражать свои
работать по подражанию.
мысли.
Уметь работать с книгой,
Работать в коллективе.
слушать учителя, работать по
инструкции.
Правильное чтение текста.
Способность к осмыслению
социального окружения, своего
места в нем.

17.09

19.09

25.09

27.09

17

синица»
По Л.Воронковой «За кормом
для птиц»

Способность к осмыслению
социального окружения, своего
места в нем.

1

1.10

Правильное, осознанное чтение.
Тренировка правильного чтения,
учить работать с текстом.
Заучивание стихотворения

2.10
3.10

Правильное, осознанное чтение.

8.10

1
1

22

Г. Ладонщиков «В октябре»
По Н. Сладкову «Страшный
невидимка»
А. Плещеев «Осень
наступила»
По Н. Абрамцевой «Сказка об
осеннем ветре»
Урок внеклассного чтения.

23

Ю. Тувим «Все для всех»

1

24
25

По Д. Габе «Работа»
В. Орлов «Мои помощники»

1
1

26

По А. Потаповой «Бабушка и
внучка»
Б. Заходер «Повар»

1
1

Правильное чтение текста.

Работать в коллективе.

Работа с учебником.

17.10

По М.Дружининой
«Сюрприз»
О. Высотская «Маргаритка»

1

Самостоятельно работать с
учебником.
Читать выразительно.

воспитание уважительного
отношения к иному мнению.
Способность к осмыслению
социального окружения, своего
места в нем.

Работа с учебником.

18.10

Тренировка правильного чтения,
учить работать с текстом.

22.10

30
31

По В.Хомченко «Пуговица»
Г. Ладонщиков «Портниха»
В. Осеева «Пуговица»

1
1

32

1

35

По В.Голявкину «Как я
помогал маме мыть пол»
По С. Баруздину «Как Алешке
учиться надоело»
Дж. Родари «Чем пахнут
ремёсла»
Обобщающий урок по теме.

36

По Е. Чарушину «Лисята»

1

37

По Н.Сладкову «Лисица и

1

18
19
20
21

27
28
29

33
34

1

Читать выразительно.
Самостоятельно работать с
учебником.
Читать выразительно.

Правильное, осознанное чтение.

1

воспитание уважительного
отношения к иному мнению.
Проявление сопереживания к
чувствам других людей;
воспитание эстетических
потребностей, ценностей и чувств;

1

1

4.10

9.10

Читать выразительно.

Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.

Учимся трудиться 13ч
Проявление сопереживания к
чувствам других людей;
воспитание уважительного
отношения к иному мнению.

Правильное, осознанное чтение.

10.10

Работа с учебником.

11.10
15.10

16.10

1

Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Самостоятельно работать с
учебником.
Правильное чтение текста.

1

Читать выразительно.

23.10
24.10

воспитание эстетических
потребностей, ценностей и чувств;

Заучивание наизусть
стихотворения

Проявление сопереживания к
чувствам других людей;
воспитание уважительного
отношения к иному мнению.
Работать в коллективе.

Правильное, осознанное чтение.

25.10

Работа с учебником.

5.11

Правильное, осознанное чтение.

6.11

Правильное чтение текста
Ребятам о зверятах 14ч
Умение слушать, отвечать на
Осознание себя как ученика.
вопросы учителя.
Знать правила поведения на
самостоятельность в выполнении

7.11

Словарная работа

8.11

Выразительное чтение

12.11

38

Ёж»; Е. Тараховская «Заяц»
По М.Пришвину «Ёж»

1

уроке.
Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Уметь работать с книгой.

учебных заданий
владение навыками коммуникации
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
проявление готовности к
самостоятельной жизни.
воспитание уважительного
отношения к иному мнению;

Работа с текстом

13.11

Работа с текстом

14.11

Работа с текстом и вопросами

15.11

Заучивание стихотворения
наизусть
Работа с текстом и вопросами
Словарная работа

19.11

1

40

По А.Баркову «Материнская
забота»
По Г. Снегирёву «Белёк»

41

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

Уметь пересказывать рассказ по
вопросам
Читать выразительно.

42
43

По Б.Житкову «Галка»
По В.Гаранжину «Куриный
воспитанник»
По М.Тарловскому «Добрый
Волк»

1
1

Правильное чтение текста
Уметь отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

1

Уметь пересказывать рассказ по
картинкам.

Работа с текстом и вопросами

22.11

45

По Н.Носову «Живая шляпа»

1

Работа с текстом и вопросами

26.11

46

По Н.Павловой «Котята»

1

27.11

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Выразительное чтение

28.11

48

По М.Пляцковскому
«Сердитый дог Буль»

1

самостоятельность в выполнении
учебных заданий
проявление готовности к
самостоятельной жизни.
ценностное отношение к природе

Работа с текстом и вопросами

47

Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя.
Знать правила поведения на
уроке.
Читать выразительно.

владение навыками коммуникации
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
Осознание себя как ученика.

Работа с текстом и вопросами

29.11

49

Обобщающий урок по теме.

1

50

Русская народная сказка
«Лиса и журавль»

1

51

Русская народная сказка
«Храбрый баран»

1

52

Русская народная сказка
«Лиса и тетерев»

1

53

Украинская народная сказка
«Овечка и волк»
Башкирская народная сказка
«Медведь и пчелы»
Таджикская народная сказка
«Тигр и лиса»
Французская народная сказка
«Лиса и куропатка»

1

39

44

54
55
56

1

1
1
1

Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Уметь работать с книгой.

3.12

Чудесный мир сказок 10ч
Умение слушать, отвечать на
воспитание уважительного
вопросы учителя, работать с
отношения к иному мнению;
учебником.
Уметь пересказывать сказку по владение навыками коммуникации
сюжетным картинкам.
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
Уметь давать характеристику
осознание себя как ученика,
сказочным героям.
заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями.
Уметь отвечать на вопросы.
Знать правила поведения на
уроке.
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя.
Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по

20.11
21.11

Работа с текстом и вопросами

4.12

Работа с текстом и вопросами

5.12

Пересказ сказки

6.12

Пересказ сказки

10.12

ценностное отношение к природе

Чтение по ролям

11.12

Осознание себя как ученика.

Пересказ сказки

12.12

самостоятельность в выполнении
учебных заданий

Чтение по ролям

13.12

Абхазская народная сказка
«Куцый хвост»
Удмуртская народная сказка
«Глупый котёнок»
Урок внеклассного чтения.

1

инструкции.
Уметь работать с книгой.

1

Правильное чтение текста

1

Уметь четко выражать свое
отношения к литературным
персонажам.

«Ой ты, зимушка – зима!»
По В.Бианки «Заяц, Косач,
Медведь и Дед Мороз»
М. Садовский «Декабрь»

1
1

По Л. Воронковой «Как ёлку
наряжали»
С. Попов «В новогоднюю
ночь»
По А. Усачёву «Как Дед
Мороз сделал себе
помощников»
По А.Потаповой «Такой вот
герой»

1

67

С.Есенин «Зима»

1

68

С. Суворова «Подарок»

1

69

По В. Голявкину «У Ники
новые лыжи»
И. Шевчук «С прогулки»
По М.Быковой «Неудачная
находка»
И. Суриков «Детство»
По Е.Чарушину «Что за
зверь»

1

Уметь ориентироваться в
тексте.
Осознанное чтение.

1
1

Уметь работать с книгой.
Правильное чтение текста

1
1

Читать выразительно.
Знать правила поведения на
уроке.

74

Урок внеклассного чтения.

1

Уметь высказать свое мнение о
прочитанном рассказе

75

По Э.Шиму «Не стучать – все
спят»
В. Степанов «Зайка»

1

Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя.
Работать самостоятельно с
книгой.

57
58
59

60
61
62
63
64
65

66

70
71
72
73

76

1
1

1

1

проявление готовности к
самостоятельной жизни.
владение навыками коммуникации
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия

Зимушка – зима 23ч
Читать выразительно.
Уметь работать с содержанием
ценностное отношение к природе
текста.
Уметь приводить примеры,
воспитание уважительного
подтверждать ответ текстом.
отношения к иному мнению;
Уметь работать с книгой.

Пересказ сказки

17.12

Пересказ сказки

18.12

Работа с текстом и вопросами

19.12

Заучивание наизусть
Работа с текстом

20.12
24.12

Заучивание наизусть

25.12

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.
Заучивание наизусть

26.12

Выборочное чтение.

9.01

Знать правила поведения на
уроке.
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя.

ценностное отношение к природе

Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Уметь отвечать на вопросы.

Осознание себя как ученика.

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

10.01

самостоятельность в выполнении
учебных заданий
проявление готовности к
самостоятельной жизни.

Выразительное чтение стих-я

14.01

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.
Выборочное чтение.

15.01

27.12

16.01
17.01
21.01

осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями.
владение навыками коммуникации
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
воспитание уважительного
отношения к иному мнению;

Заучивание наизусть
Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

22.01
23.01

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.

24.01

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.

28.01
29.01

77

По Н.Сладкову «Еловая
каша»

1

78

З. Александрова «Снежок»

1

Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Правильное чтение текста

79

По С.Баруздину
«Коллективная печка»
В. Аникин «Доскажи
словечко» (Зимние загадки)

1

Уметь отвечать на вопросы.

1

81

Обобщающий урок по теме.

1

82

Урок внеклассного чтения

1

Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя, работать с
учебником.
Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Уметь работать с книгой.

83

По А.Ягафаровой «Снегирь и
Синичка»
По В.Хомченко «Птицасиница»

1

Г.Ладонщиков «Дельный
совет»
По Л. Толстому «Косточка»

1

По С.Георгиеву
«Праздничный стол»
В. Берестов «За игрой»
С. Баруздин «Бревно»

1

А. Седугин «Как Артёмка
котенка спас»
По В.Осеевой «Подвиг»

1

По В.Бирюкову «Лесные
доктора»
Урок внеклассного чтения.
Обобщающий урок по теме.

1
1
1

Уметь отвечать на вопросы.
Знать изученные произведения
и их авторов

Ф. Тютчев «Зима недаром
злится»
По В. Бирюкову «Весенняя

1

Весна в окно стучится 20ч
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя.
Умение слушать, отвечать на
владение навыками коммуникации

80

84

85
86
87
88
89
90
91

92
93
94

95
96

1

1

1
1

1

1

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.

30.01

проявление готовности к
самостоятельной жизни.
Осознание себя как ученика.

Заучивание наизусть

31.01

Выборочное чтение.

4.02

самостоятельность в выполнении
учебных заданий

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

5.02

воспитание уважительного
отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.

6.02

7.02

Так нельзя, а так можно. 12ч
Знать правила поведения на
ценностное отношение к природе
уроке.
Умение слушать, отвечать на
владение навыками коммуникации
вопросы учителя.
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
Работать самостоятельно с
книгой.
Осознанно читать и отвечать на
вопросы.
Правильное чтение текста
Читать выразительно.
Осознанно читать и отвечать на
вопросы.
Знать правила поведения на
уроке.
Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Уметь работать с книгой.

11.02
Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

12.02

Выборочное чтение.

13.02
14.02
18.02

Заучивание наизусть
проявление готовности к
самостоятельной жизни.
Осознание себя как ученика.

19.02
20.02

Выборочное чтение.

21.02

самостоятельность в выполнении
учебных заданий

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

25.02

ценностное отношение к природе

Выборочное чтение.

26.02

Работа с вопросами по разделу

27.02
28.02

Заучивание наизусть

4.03

Чтение, слушание, активное

5.03

песня»
97

По Э.Шиму «Сосулька»

1

вопросы учителя, работать с
учебником.
Читать выразительно.

98

Русская народная песня
«Выгляни, Солнышко»
С. Вербова «Мамин портрет»

1

Читать выразительно.

1

воспитание уважительного
отношения к иному мнению;

П. Синявский «Разноцветный
подарок»
А. Седугин «Тихо-тихо»

1

Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Читать выразительно.

1

Уметь работать с книгой.

1
1
1

106

Р. Сеф «Лицом к весне»
С. Вербова «Ледоход»
По Р.Фархади «Сон
Медвежонка»
Г. Ладонщиков «Медведь
проснулся»
Урок внеклассного чтения.

107

По В.Бианки «Заяц на дереве»

1

108

1

112

С. Погореловский «Наши
гости»
По Г.Скребицкому
«Скворушка»
И. Белоусов «Весенняя
гостья»
По К. Ушинскому «Пчёлки на
разведках»
По А.Баркову «Тюльпаны»

Читать выразительно.
Правильное чтение текста
Знать правила поведения на
уроке.
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя.
Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя, работать с
учебником.
Уметь работать с книгой.

проявление готовности к
самостоятельной жизни.
ценностное отношение к природе
Осознание себя как ученика.
самостоятельность в выполнении
учебных заданий

11

Урок внеклассного чтения.

1

114

Обобщающий урок по теме.

115
116

99

100
101
102
103
104
105

109
110
111

1
1

и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями.

участие в беседе.
Выразительное чтение стих-я

6.03

Выразительное чтение чтих-я

7.03

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

11.03

Выразительное чтение стих-я

12.03

Выборочное чтение.

13.03

Выразительное чтение стих-я
Выборочное чтение.
Выразительно читать, отвечать на
вопросы.
Заучивание наизусть

14.03
18.03
19.03

воспитание уважительного
отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.

21.03

владение навыками коммуникации
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия

Пересказ рассказа

1.04

20.03

2.04

Работать самостоятельно с
книгой.
Осознанно читать и отвечать на
вопросы.
Уметь отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

9.04

проявление готовности к
самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.

10.04

1

Осознанно читать и отвечать на
вопросы.
Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.
Правильное чтение текста

Р. Фархада «Перепутаница»

1

Уметь работать с книгой.

По Г.Остеру «Эхо»

1

1
1
1
1

3.04
Выборочное чтение.

4.04
8.04

Осознание себя как ученика.

Весёлые истории 7ч
самостоятельность в выполнении
учебных заданий
Умение слушать, отвечать на
владение навыками коммуникации

11.04

Работа с учебником.

15.04

Выразительно читать, отвечать на

16.04

вопросы учителя, работать с
учебником.
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя.

и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями.

117

А. Шибаев «Кто кем
становится»

1

118

А. Усачёв «Волшебный
барабан»
М. Пляцковский «Шишки»

1

120
121

По Ю. Степанову «Портрет»
М. Бородицкая «Булочная
песенка»

1
1

Знать правила поведения на
уроке.
Осознанно читать и отвечать на
вопросы.
Уметь отвечать на вопросы.
Правильное чтение текста

122

Г. Ладонщиков «Скворец на
чужбине»
По К.Ушинскому «Наше
Отечество»

1

Читать выразительно.

По Т.Кудрявцевой «Флаг
России»
М. Ильин «Главный город
страны»
В. Степанов «Песня»

1

А.Усачёв «День Победы»
По С. Баруздину «Страшный
клад»
По С.Алексееву «Тульские
пряники»

1
1

119

123

124
125
126
127
128
129

1

1

1
1

1

ценностное отношение к природе

Родина любимая 8ч
воспитание уважительного
отношения к иному мнению;
Умение слушать, отвечать на
проявление готовности к
вопросы учителя, работать с
самостоятельной жизни.
учебником.
Уметь работать с книгой.
Осознание себя как ученика.
Осознанно читать и отвечать на
вопросы.
Работать самостоятельно с
книгой.
Уметь отвечать на вопросы.
Правильное чтение текста

самостоятельность в выполнении
учебных заданий

Уметь работать с книгой,
слушать учителя, работать по
инструкции.

воспитание уважительного
отношения к иному мнению;

вопросы.
Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

17.04

Выборочное чтение.

18.04

Работа с учебником.

22.04

Выборочное чтение.

23.04
24.04

Выразительное чтение стих-я

25.04

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

29.04

Работа с учебником.

30.04

Выборочное чтение.

6.05

Выразительно читать, отвечать на
вопросы.
Выборочное чтение.
Работа с учебником.

7.05

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

15.05

Выразительное чтение стих-я

16.05

Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

20.05

Выразительное чтение стих-я

21.05

Работа с учебником.

22.05

Выборочное чтение.
Заучивание наизусть
Чтение, слушание, активное
участие в беседе.

23.05

13.05
14.05

Здравствуй, лето! 7ч
130

А. Усачёв «Что такое лето?»

1

131

По Л.Воронковой «Что
сказала бы мама»

1

132

М. Дружинина «Земляника»

1

133

По В.Хомченко «Куда исчез
гриб»
По В.Бианки «Ёж-спаситель»
Р. Фархади «Жарко»
По Э.Шиму «Верное время»

1

134
135
136

1
1
1

Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя,
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя, работать с
учебником.
Читать выразительно.
Осознанно читать и отвечать на
вопросы.
Уметь отвечать на вопросы.
Уметь работать с книгой.
Умение слушать, отвечать на
вопросы учителя, работать с

владение навыками коммуникации
и принятыми ритуалами
социального взаимодействия
проявление готовности к
самостоятельной жизни.
ценностное отношение к природе

Осознание себя как ученика.

учебником.

Учебно - методическое обеспечение:
1. Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы
С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М. "Просвещение", 2018г.
2. Ноутбук
3. Наглядные пособия.
4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».