Отчет о результатах самообследования за 2023 год

1. Общие сведения о школе
Юридический

адрес:

Россия,

403863,

Волгоградская

область,

Камышинский район, село Верхняя Добринка, улица Рабочая, дом 29а.
Контактный телефон: (884457) 7-91-32.
Лицензия 34ЛО1: №0001186 на право ведения образовательной
деятельности, регистрационный номер №379 от 31.03.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: 34А01 0000917
регистрационный номер № 443 от 06.05.2016 г.
Высший

коллегиальный

орган

управления

образовательным

учреждением: Управляющий совет МКОУ Верхнедобринской СШ.
Муниципальное

казенное

общеобразовательное

учреждение

Верхнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района
Волгоградской области имеет в полном объёме учредительные документы:
1. Свидетельство о регистрации на статус юридического лица (ОГРН
№1023404979641 от 19.02.2007.
2. Свидетельство о постановке на налоговый учёт (серия 34 №
002874370 от 19.02.2007г.).
3. Договор с учредителем.
4. Устав школы.
5. Школа, как юридическое лицо, имеет лицевые счета бюджетных и
внебюджетных средств.
Школа является образовательным и культурным центром села,
расположена на расстоянии 45 км. от районного центра г. Камышина
недалеко от Волгоградского водохранилища. Школа активно поддерживает
связь с сельской библиотекой и домом культуры, музеем города Камышина,
работает в тесном контакте с детским садом и ГУ «Природный парк
«Щербаковский». Образовательное учреждение размещается в нетиповых
зданиях, построенных в разное время. Основное здание было открыто в 1802
2

году, как церковно-приходская школа. В первой половине XX века она
становится основной, а после того, как в 1974 году была пристроена большая
часть современного здания школы – средней общеобразовательной.
За годы существования средней школы награждены медалями:


1988 год: Иванов Александр Владимирович (золотая медаль);



1989 год: Лайрих Лилия Карловна (серебряная медаль);



1991 год: Иванова Людмила Владимировна (серебряная медаль);



1993

год: Гельвер

Александр

Александрович

(серебряная

медаль);


1995 год: Зиновьев Андрей Викторович (золотая медаль);



2001 год: Шаповалова Юлия Юрьевна (золотая медаль), Иванов

Михаил Владимирович (золотая медаль);


2004 год: Шамов Денис Анатольевич (золотая медаль), Васильева

Екатерина Владимировна (серебряная медаль).


2011 год: Забирова Маргарита Евгеньевна (серебряная медаль)



2013 год: Данилина Вероника Владимировна (серебряная медаль)



2020 год: Акст Анна Андреевна (золотая медаль), Акст Мария

Андреевна (золотая медаль), Шульц Дарья Владимировна (золотая медаль)


2021 год: Федорова Дарья Дмитриевна (золотая медаль)



2022 год: Федорова Мария Дмитриевна (золотая медаль)

Школа,

при

поддержке

Учредителя

и

федеральных

средств,

поступающих на реализацию программы по Модернизации российского
образования, реализует меры по укреплению материально-технической базы.
Учебный

процесс

оснащён

набором

разнообразного

программного

обеспечения: набор электронных методических пособий по различным
предметам;

наглядные

компьютерный

класс,

пособия;

оргтехника.

располагающий

10-ю

В

школе

оборудован

рабочими

местами,

оснащенными обновленной на 80% компьютерной техникой, принтером и
сканером.

Помимо

этого

в

школе
3

имеется

ещё

10

компьютеров,

расположенных в кабинете директора, учительской, каждом кабинете, 12
ноутбуков, 6 ксероксов, 6 лазерных принтеров, мобильный компьютерный
класс на 10 мест. Имеются мультимедийные проекторы в кабинете
английского языка, двух кабинетах математики, кабинете русского языка. В
4- кабинетах (информатике, математике, 2-х кабинетах начальных классах)
функционируют интерактивные доски, документ - камеры, у обучающихся
начальных классов 10 планшетов к интерактивной доске. Активно
используется мобильный компьютерный класс, оснащённый 9-ю ноутбуками.
Школа подключена к глобальной электронной сети Интернет, имеет единую
локальную

сеть,

электронную

почту

и

свой

сайт

www.

Vdobrinka.volgogradschool ru. Приобретено в 2021 г. ещё 4 новых
компьютерf, 1 ноутбук,.
В школе ведется видеонаблюдение. Работают 5 камер, которые
охватывают весь внешний и внутренний периметр школы.
Приоритетными

направлениями

личностно-ориентированное

обучение

деятельности
и

школы

воспитание,

как

являются
развитие

творческого потенциала педагогов и обучающихся, экологическое обучение
и воспитание участников образовательного процесса.
Важнейший принцип работы школы – ориентация на обновление
методов

обучения

и

воспитания,

использование

эффективных

образовательных и воспитательных технологий.
Постоянное повышение профессиональной компетенции учителей
дает возможность работать и учиться в благоприятных инновационных
условиях.
Учебный
соответствии

план
с

МКОУ

Верхнедобринской

нормативно-правовыми

актами,

СШ

разработан

в

обеспечивающими

выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
4

Образовательная деятельность в МКОУ Верхнедобринской СШ
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного

общего

и

среднего

общего

образования,

основными

образовательными программами, локальными нормативными акта- ми
Школы.
В 2023 году было организовано обучение 1-11 классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную
программу начального общего образования,

утвержденную приказом

Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную

образовательную

программу

среднего

общего

образования,

утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее –
ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия
дорожной карты. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа
непосредственно использовала:
•

федеральные

рабочие

программы

по

учебным

предметам

«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП
НОО;
•

федеральные

рабочие

программы

по

учебным

предметам

«Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» – для ООП ООО .
•

программы формирования универсальных учебных действий у

учащихся;
5

•

федеральные рабочие программы воспитания;

•

федеральные учебные планы;

•

федеральные календарные планы воспитательной работы.

Образовательный процесс в школе регламентируется учебным
планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
В соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО
внеурочная деятельность была организована по направлениям:
.-

Информационно-просветительские

занятия

патриотической

и

экологической направленностей
по

-Занятия

формированию

функциональной

грамотности

обучающихся
-Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся;
-Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
-Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся

в

творческом

и

физическом

развитии,

помощь

в

самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
-Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально-ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно

с

обучающимися

комплекса

мероприятий

воспитательной

направленности.
Школа выполняет социальный заказ родителей. Муниципальное
казенное общеобразовательное

учреждение Верхнедобринская средняя

школа реализует следующие образовательные программы обучения:
Программа

Наименование

Классы
6

Сроки обучения

I

II

III

Общеобразовательная
программа
начального общего
образования
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
обучающихся с
легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Общеобразовательная
программа основного
общего образования
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
обучающихся с
легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Общеобразовательная
программа среднего
общего образования

1-4

4 года

1-4

4 - 5 лет

5-9

5 лет

5-9

5 лет

10-11

2 года

Педагоги школы в 2023 году обеспечивали следующее качество знаний по
предметам :
Ф.И.О. учителя

Качество
знаний (%)

предмет
Чтение

100

математика

75

Лысенко Н. Н.

Стрельцова О. В.

русский язык

37,5

окружающий мир

85,7

Чтение

7

82,4

математика

47

русский язык

41

окружающий мир

77

Чтение

1 класс

математика
Раут Е. Н.
русский язык
окружающий мир
Чтение

86.7

математика

71

русский язык

59

окружающий мир

73

Русский язык

60

литература

91

Попова Г. П.

Арифбаева У. Ш.
Русский язык

43,8

литература

77,3

Эбауэр Т. В.

50
Шульц Е. В.

математика

физика

63

Шевченко Н. А.
математика

58

Мордвинова О. К.

Английский язык

49,4

Данилина Л. Н.

Физическая культура

96,5

Черникова Н. А.

География

63,2

8

Астрономия

100

Английский язык

48,7

обществознание

78,9

История России.

68

История в мире

92.3

Русск.яз

72,7

Биология

69

Химия

69

Технология

100

физкультура

100

Белова Е.И.

Собгайда Н.В.

Собгайда С.Ю.

Результаты ВПР
4 класс
Русский язык
2

3

4

Математика
5

2

3

Окружающий мир

4

5

2

6,25

0

3

4

5

4 класс
13,33 40 33,33 13,33 6,25 37,5 50

5,88 88,24 5,88

5 класс
Класс/предме
т

Русский язык
2

5класс
6,25

3

4

Математика
5

2

68, 18,7 6,2
6,67
75 5
5

3

4

60

20

6 класс
9

история
5

2

3

4

биология
5

2

3

4

5

13,
57, 35,7
14,2
7,14
0 21,43 57,14
7,14
33
14 1
9

Класс/предмет

Русский язык
2

6 класс

3

4

Математика
5

30, 53, 15,3
77 85 8

2

3

4

30,7 38,4 30,
7
6 77

0

история

биология

5

2

3

4

5

0

8,3
3

25

66,67

0

2

3

4

5

27,2 45,4 27,2
7
5
7

0

7 класс
Класс/предмет

Русский язык
2

7 класс

3

4

Математика
5

2

3

4

история
5

2

3

4

биология
5

2

3

4

5

17,6 47,0 29,4 5,8
31, 31,2
25
12,5
5
6
1
8
25 5

Класс/предмет

физика
2

3

4

география
5

2

3

4

обществознание
5

2

3

4

5

20

40

40

0

7 класс

ВПР 8 класс
Класс/предмет

Русский язык
2

8 класс

3

4

Математика
5

27,2 27,2 27, 18,1
7
7 27
8

Класс/предмет

2

3

4

4

5

география
5

2

3

4

2

3

4

биология
5

63, 27,2
0 9,09 64
7

10 80 10

физика
2

3

история
2

2

3

4

4

5

химия
2

8 класс
0

3

4

предмет

2023

Биология

38,5

Русский язык

57,4

Математика

43

(профильная)

10

5

36,3 45, 18,1
6 45
8

Обучающиеся 4-8 классов в целом справились с предложенной
работой и показали, базовый уровень достижения предметных и
метапредметных результатов, однако в результаты отдельных заданий
требуют доработки по устранению недочетов.
Результаты ЕГЭ (средний балл) по предметам:

5

0

обществознание
5

3

Математика (базовая)

4,2

Обществознание

51,3

История

55,9

Английский язык

62

Сравнительный анализ среднего балла ЕГЭ 2023 года по предметам.
предмет

Ср.балл в
школе

Ср.балл в
районе

Ср.балл в
области

Ср. балл
в РФ

Русский язык
Математика П
Математика Б
История
Обществознание
Биология
Английский
язык

57,4
43
4,2
62
51,3
38,5
62

65,64
46
4
62,5
45,5
44,4
54,83

65,95
53
3,96
55,9
54,4
47,3

68,43
55,62
4
56,4
50,87
66,31

Самый
высокий
балл в
школе
87
46
5
66
66
39
62

Самый
высокий
балл в
районе
95
72
5
82
72
70,8
62

Средний балл по школе выше областного и российского по всем сдаваемым
предметам.
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году.
№

предмет

2023 год

2023 год

2023 год

Ср.балл

Ср балл района

Ср балл области

4

4

1

Русский язык

4

2

Математика

3,4

3

География

4

4

Обществознание

3,6

5

Биология

3,6

3

6

Физика

3

4

4
3,7

Двое обучающихся сдали математику на "2", пересдали ее в
резервный день в июле.
Администрация школы, педагоги создают условия для работы с
высокомотивированными учащимися. Проводятся всевозможные конкурсы,
Всероссийская олимпиада школьников,
дистанционные конкурсы и
11

олимпиады, предметные недели, в которых эта категория учащихся может
себя проявить.
В этом учебном году в муниципальном этап всероссийской
олимпиады школьников принимали участие 14 человек, из них человек стал
призером по обществознанию (Лопатько Диана,8 класс).
В учебном плане выделены часы для индивидуально-групповых
занятий. Коллективу удается хорошо организовать работу с одаренными и
высокомотивированными учащимися, но нельзя останавливаться на
имеющихся формах работы, необходимо искать новые, нестандартные.
Участие в конкурсах и олимпиадах обучающихся и педагогов в 20222023 учебном году.
№
мероприятие
уровень
результат
руководитель
1
Экологорайонный
3 командное место; Собгайда Н.В.
туристический
Победитель в
слет
конкурсе «Лучшая
«Щербаковская
туристическая
школа
песня»( Ахрименко
безопасности»
С,Саркисян А,
Герасимов В.,
Тасмагамбетова
З,Лыков И.,
2
Конкурс для
региональный Шульц.Е.В.,учитель Шульц Е.В.
учителей
математики
математики
«Решение
банковских
задач как
базовое умение
учителя в
формировании
финансовой
грамотности
учащихся»
3 Сталинградской
районный
Казьмина Милана, Собгайда Н.В.
Победы
9 класс, 3 место
немеркнущий
свет
4 Муниципальный
районный
Лопатько Диана, 8
Белова Е.И.
этап ВсОШ
класс, победитель
по обществознанию
5 Живая классика
районный
Участие:
Арифбаева
Шпан А. - 11 кл,
У.Ш.
12

6

Всероссийский
конкурс
сочинений

7

Соревнования
по легкой
атлетике

8

Соревнования
по волейболу

9
10

День Земли
Фейерверк
талантов

Тарабан Д. – 11 кл.,
Шемет В. – 11 кл.,
Клецова К. – 10 кл.
заняла 4 место
Муниципальный
Участие
Арифбаева,
этап
Саркисян А. – 7 кл.,
Белова,
Шемет В. – 11 кл.,
Эбауэр
Клецова К. - 10 кл.
районный
Волченко В.,8 класс
Данилина
-2 место по
Л.Н.
прыжкам в дину;
Глоденко К.,10
класс-3 место по
прыжкам в длину;
Глоденко Ксения,
10 класс-3 место в
беге на 800 м;
Волченко В.,8
класс,3 место в беге
на 400 м.;
Баракова К.,9
класс,2 место в беге
на 400 м.;
Баракова К.,9 класс,
1 место в беге на 60
м.;
Зингер Максим, 9
класс,1 место в
толкании ядра.
2 командное место
районный
Юноши (2006-2007
Данилина
г.р.),2 место;
Л.Н.
Девушки- 3 место;
Юноши(10-11
класс) -3 место
районный
участие
Собгайда Н.В.
районный
Номинация
Черникова
«Эстрадная песня»
Н.А.
Федотов А., ученик
9 класса лауреат;
Номинация
«Народный танец»
танцевальный
13

11

Ученик года

12 Дары осени

коллектив бусинки
лауреат
Участие Федотов
А.,9 класс

районный
районный

2 место Миллер
Ксения, 2 класс;
2 место Казьмина
М.,9 класс

13

Истории и
традиции нашей
малой Родины

региональный

14

Мы объявляем
День отца

районный

15

Волшебная
рампа

районный

16 Акции «Письмо
солдату»,
«Открытка
победителю»,
«Окопная
свеча»,
«поделись своей
конфеткой»
17
Конкурс
экологического
рисунка

российские

районный

Собгайда Н.В.

2 место Вальтер
Арифбаева
Владислав
У.Ш.
Исторический
очерк «Депортация
немцев Поволжья в
истории моей
семьи»
Номинация
Лысенко Н.Н.,
«Поздравление
Попова Г.П.
папам» Ахримеко
А. 3 место;
Номинация «Опыт
через поколение»
Акст С.,1 место
Номинация
Арифбаева
«Художественное
У.Ш., Эбауэр
слово» -призер
Т.В., Попова
Клецова Мария, 1
Г.П.
класс
Участие массовое
Кл.
руководители

Рокотянская И.
2 место
Номинация
«Родные пейзажи»
14

Черникова
Н.А.,Собгайда
Н.В.
Попова Г.П.

Шевченко
Н.А.

Процент поступления учащихся в различные учебные заведения за последние
5 лет отражен в таблице:
Вид
уч.учреж

2019 год
9
11

дения
Гос.ВУЗ

2020год
9
11

5/56%

Негос.ВУЗ

-

Техникумы
Колледжи
и ССУЗы

3/33%

1
(11%)
3
(33%)

2021 год
9
11

8(80%)

8(80%)

5(62,5%)

5(42%)

1(12.5%%
2(25%)

2022 год
9
11

2023 год
9
11

-

2 (100%)

-

-

-

-

4
(57%)
-

5
(38%)

-

4
(29%)

6
(43%)

Учебные программы по предметам, обеспечивающим реализацию
учебного плана выполнены полностью.
Имеющиеся отставания
ликвидированы за счет уплотнения учебного материала и замены уроков
отсутствующих учителей.
Активизировалась курсовая подготовка в 2022-2023 учебном году .
Все учителя, работающие в 10 классе, прошли курсовую подготовку по
обновленным ФГОС. На платформе ДПО Минпросвещения РФ «Школа
современного учителя» прошла обучение Арифбаева У. Ш. 5 педагогов
прошли тестирование на платформе ДПО региона, для них составлена
индивидуальная программа самообразования, о прохождении которой
необходимо отчитаться до конца календарного года.
Методическая работа с кадрами в течение учебного года проводилась
через педагогические советы, работу ШМО, индивидуальное или групповое
консультирование, оказание адресной методической помощи педагогам.
Собгайда Н. В., Раут Е. Н., Черникова Н. А., Арифбаева У. Ш.,
Шевченко Н. А. делились опытом работы по определенным темам на
заседаниях районных МО. Арифбаева У. Ш. и Шульц Е. В. проводили
дистанционные консультации для выпускников Камышинского района.
Проводились внекласcные предметные мероприятия по плану.
С 1 сентября 2023 года в школе ведется профориентационная работа
в 1 по 11 классах. В 6-11 классах реализуется проект «Билет в будущее», в
рамках внеурочных занятий - «Россия – мои горизонты».
В декабре 2023 года в рамках Общероссийского общественного
государственного движения детей и молодежи "Движение первых"в школе
было открыто Первичное отделение (ПО), в ряды которого влилось 40
обучающихся 8 - 11 классов и 3-е взрослых (Ковалкина М. С. - педагогорганизатор, Мордвинова О. К. - учитель, Черникова Н. А.). С первых дней
началась активная работа - проведена акция "Мы- граждане России", в ходе
которой в торжественной обстановке были вручены паспорта гражданина
Российской Федерации 16 восьмиклассникам.
15

Статистическая информация о числе обучающихся в IX, XI классах
по состоянию на 10 июля 2023 года
Наименование ОУ
Количество обучающихся в IX классах
Не допущены до государственной итоговой аттестации количество, % от общего количества, список с указанием
ФИО, класса
Проходили аттестацию в форме ГВЭ, % от общего
количества,
Количество выпускников с ограниченными
возможностями здоровья, % от общего количества,
Окончили учебный год на все отметки «5» (получили
аттестат особого образца) - количество, % от общего
количества, список с указанием ФИО, класса

МКОУ Верхнедобринская СШ
15
1/ 6,7%
Разумова Наталья Евгеньевна

Окончили учебный год на отметки «4» и «5» количество, % от общего количества,
Допущены до ГИА в сентябрьский период - количество,
список с указанием ФИО, класса, предмета

5/ 33%

/0%Количество обучающихся в XI классе
Количество выпускников с ограниченными
возможностями здоровья, % от общего количества,
Не допущены до государственной итоговой аттестации количество, % от общего количества, список с указанием
ФИО, класса
Имеют в аттестате отметки «5» и «4», % от общего
количества,
Окончили учебный год на все отметки «5» (получили
аттестат особого образца) - количество, % от общего
количества, список с указанием ФИО, класса
Получили справку об обучении по причине
неудовлетворительного результата - количество, % от
общего количества, список с указанием ФИО, класса,
предмета (русский язык, математика)
Награждены медалью - количество, % от общего
количества, список с указанием ФИО, класса
Награждены похвальным листом, грамотой - количество,
% от общего количества, список с указанием ФИО,
класса

7
0

0/ 0%
0/0%
0/ 0%

0/0%

0

4/ 57%
0/ 0%

0/ 0%

0/ 0%
0/ 0%

Информация о не завершивших образование данного уровня в
2022/2023 учебном году
ступени
образования

всего
учащихся на
конец
2022/2023
учебного года

оставлены на повторный курс
(не ликвидировал акад.
задолженность в течение учебного года и по
результатам 2022/2023 уч.г.)

16

Отчислены по
достижению 18летнего
возраста из
образовательного
учрежденияв течение (в

конце) учебного года

количество, Ф.И.О., дата
рождения, класс

Начальное
общее (1-4
классы)

54

Основное

77

% от общего
количества

3
5,6%
Вальтер Иван Романович,
22.04.2012, 4 класс,
Звонцова Анна Николаевна,
03.04.201, 4 класс,
Ташматова Сабина
Рустамжон Кизи,
28.11.2012, 4 класс
Разумова Наталья
1,3%
Евгеньевна,01.07.2006, 9
класс

количество,
Ф.И.О., дата
рождения,
класс,
причина
1
Корсакова
Анастасия
Евгеньевна,
01.12.2004, 9
класс, в связи с
трудоустройством

% от
общего
количе
ства
1,3%

общее (5-9
классы)
Среднее
общее (10-11
классы)

13

Информация об учащихся, переведенных в следующий класс
условно (с академической задолженностью) в 2022/2023 учебном году
ступени
образования

всего
учащихся на
конец
2022/2023
учебного
года

количество, %
от общего
количества

Начальное
общее (1-4
классы)

54

02/ 1,9%

Шамин Родион
Максимович,
11.02.2014, 3 класс

Основное
общее (5-9
классы)

77

3/3,9%

Разумов Илья
математика
Евгеньевич, 05.06.2009, 7
класс

Шульц Е. В.

Вальтер Владислав
Юрьевич,08.06.2009, 7
класс

математика

Шульц Е. В.

Майер Даниил Игоревич, математика
01.04.2007,7 класс

Шульц Е. В.

Среднее
общее (1011 классы)

9

переведены в следующий класс условно
Ф.И.О., дата
предмет
рождения, класс,

0/0%

17

математика.
русский язык

учитель

Лысенко
Н. Н.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
в МКОУ Верхнедобринской СШ осуществляется на основании «Положения о
внутренней системе оценки качества образования. За организацию
функционирования ВСОКО в МКОУ Верхнедобринской СШ отвечает
педагог-организатор по УВР Ковалкина М.С.
Цели ВСОКО в МКОУ Верхнедобринской СШ в 2023 году:
Формирование единой системы диагностики и контроля
состояния образования, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
школе;
Получение объективной информации о функционировании и
развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
Предоставления всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих
решений по совершенствованию образования и повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии
таких решений;
Прогнозирование развития образовательной системы школы.
ВСОКО ориентирована на решение следующих задач:
Систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в школе для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
Максимального устранения эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования, как на этапе планирования
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
Основными объектами внутренней системы оценки качества
образования являются:
Качество образовательных результатов
Качество реализации образовательного процесса
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Объектами мониторинга качества образовательных результатов
являются:
предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения (включая сравнение
данных внутренней и внешней диагностик);
18

личностные результаты (включая показатели социализации
учащихся); здоровье учащихся (динамика);
здоровье учащихся(динамика)
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах;
удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством образовательных результатов.
Объектами мониторинга качества реализации образовательного
процесса являются:
основные
образовательные
программы
(соответствие
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования, федеральных государственных требований и
контингенту обучающихся);
дополнительные
образовательные
программы(соответствие
запросам родителей)
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
требованиям ФГОС);
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
качество
внеурочной
деятельности
(включая
классное
руководство);
удовлетворенность обучающихся и родителей (законных
представителей) обучению в школе.
Объектами мониторинга качества условий МКОУ Верхнедобринской
СШ в 2023 году являлись:
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации,
инновационную и научно - методическую деятельность педагогов);
качество коррекционной работы;
качество методического сопровождения образовательного
процесса;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и
учебно-методическое обеспечение);
качество
деятельности
педагогического
коллектива
по
организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к
«портрету выпускника»;
качество реализации системы воспитательной работы;
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и питание;
психологический климат в школе;
материально-техническое обеспечение;
использование социальной сферы микрорайона и города;
общественно-государственное управление (Управляющийсовет
школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое
самоуправление) и стимулирование качества образования;
19

документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая
программу развития школы).
В качестве источников данных для внутренней оценки качества
образования используются:
Образовательная статистика;
Промежуточная и итоговая аттестация;
Мониторинговые исследования;
Социологические опросы;
Отчеты работников школы;
Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Внутришкольный контроль был спланирован по принципам:
Объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и
показателей качества образования, их социальной и личностной значимости,
учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при
оценке результатов их обучения и воспитания;
Открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
Доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;
Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
Оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
Взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в школе.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательного
процесса в 2023 году явились:
1. Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения (включая внутреннюю и
внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9, 11 классов);
метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и
внешнюю диагностики);
личностные результаты (включая показатели социализации
обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
20

достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах;
удовлетворѐнность родителей качеством образовательных
результатов;
профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса:
основные
образовательные
программы
(соответствие
требованиям ФГОС);
рабочие программы по предметам учебного плана;
программы внеурочной деятельности;
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
ФГОС );
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
качество
внеурочной
деятельности
(включая
классное
руководство);
удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в
школе;
адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при
переходе на следующий уровень образования.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда;
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение;
организация питания;
психологический климат в образовательном учреждении;
использование социальной сферы населѐнного пункта;
кадровое обеспечение;
общественно-государственное управление (Совет школы,
педагогический
совет,
родительские
комитеты,
ученическое
самоуправление);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
Виды и формы контроля, используемые в 2022-2023, 2023-2024
учебном году:
классно-обобщающий контроль в 3-4, 5-ых, 8-9-х классах
(контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень
ЗУН).
фронтальный – состояние школьной документации; организация
работы со слабоуспевающими, выполнение программ и минимума
контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам;
организация повторения, подготовка к ГИА, персональный – «Система
работы по теме «Работа с одаренными обучающимися».
21

тематический – «Санитарно-гигиенический режим и техника
безопасности труда»,
«Реализация
учителями
системно-деятельностного
подхода
организации урока».
Фиксация результатов внутренней системы оценки качества
образования осуществлялась в таблицах, диаграммах, отражалась в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
Мониторинговые исследования обсуждались на заседаниях
педагогического совета, заседаниях школьных методических объединений.
По результатам мониторинговых исследований разрабатывались
рекомендации, принимались управленческие решения, осуществлялось
планирование и прогнозирование развития МКОУ Верхнедобринской СШ.
Внутренняя система оценки качества образования осуществляла
оперативную диагностику, регулирование и коррекцию управленческой
деятельности администрации школы для наиболее эффективного и
целенаправленного достижения поставленных задач на конкретный учебный
год.
Выводы и рекомендации:
Внутренняя система оценки качества образования соответствует
нормативным требованиям.
2. Основные показатели деятельности школы
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по

1.3
1.4
1.5

1.6

1.7

Единица
измерения

22

144
54
77
13
41|28%

23,14

14

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

математике
57,4
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
43 по
экзамена выпускников 11 класса по математике профильной
математике,
4,2 по
базовой
Численность/удельный вес численности
0/0%
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
2/14,3%
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности
0/0%
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
0/0%
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
0/0%
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
0/0%
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
0/0%
23

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
24

1/50%

82/56,9%

20/13,8%

1/0,7%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

14
11/78,6%

11/78,6%

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
25

3/23%

3/21%

4/29%

1/7%
3/22%

1/7%
7/50%
1/7%

5/36%

15/100%

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося
26

15/100%

0,3
30

да
да
да
да
нет
нет
нет
0/0%

1195,6 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».