Внеурочная деятельность является
составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм
организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система
внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно
максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности
каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно
это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную
деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия
проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций,
диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и
секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной
работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях
руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в
духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны
направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою
уникальность и востребованность.
Занятия проводится учителями
общеобразовательного учреждения.
Школа работает по трём уровням результатов
внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и
понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную
жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно
действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на
развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым
общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.
Это спортивно-оздоровительное, проектно-исследовательское, коммуникативное, художественно-эстетическое, информационное, интеллектуальное.
Рабочие программы по внеурочной деятельности можно просмотреть в разделе Образование (подраздел Реализуемые образовательные программы)