В МКОУ Верхнедобринской СШ значительное внимания уделяется организации питания, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация. Меню разработано с учетом физиологических потребностей и в соответствии с действующим Прием законодательством. пищи осуществляется в столовой на 60 посадочных мест. Питьевой режим соблюдается в соответствии с требованиями: питьевой фонтанчик с ограничительным кольцом. Оборудование пищеблока соответствует современным технологиям. Организован щадящий режим приготовления пищи. Охрана здоровья обучающихся Одной из задач МКОУ Верхнедобринской СШ является создание здоровье сберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и улучшению условий Охрана - труда в школе здоровья организацию определение оптимальной проводится ряд включает горячего учебной в питания нагрузки, режима прохождение себя: обучающихся; учебных продолжительность - мероприятий. занятий и каникул; обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. - профилактику и запрещение курения; - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям. 1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: проведение спортивные турниры, месячников эстафеты, ПДД физкультминутки и на Декады уроках, здоровья. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта. 2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями дополнительных санитарно – гигиенических правил образовательных для освоения основных и программ. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи проводится на территории Верхнедобринской врачебной амбулатории ГБУЗ г.Камышина поликлиника №1, которая 3. находится Рациональная в шаговой организация доступности от образовательного школы. процесса. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение Преподаватели школы потребностей при использовании в двигательной технических средств активности. обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья. 4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения. 5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения 6. ПАВ Комплексное сопровождение безопасного Использование образа в повседневной и системы его формирования культуры жизни воспитательной работе оценка. здорового и обучающихся. рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.