Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа учебного курса
«Изобразительное искусство» 3 класс
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Составила учитель начальных классов: Раут Е.Н.
МКОУ Верхнедобринская СШ

Год составления программы:2024

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; адаптированной основной общеобразовательной программой МКОУ Верхнедобринской СШ для лиц с
интеллектуальными нарушениями.; авторской программы В.В. Воронковой.
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах
деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы
деятельности.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».
Цель данного предмета состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Основные задачи изучения предмета:
 воспитание интереса к изобразительному искусству;
 раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
 воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
 формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
 расширение художественно-эстетического кругозора;
 развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
 формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и
работа в нетрадиционных техниках;
 обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
 обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
 формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
 развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
 воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей
изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
 коррекция познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного
восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки,
устанавливать сходство и различие между предметами;
 развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать;
 формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета;
 контролировать свои действия;
 коррекция ручной моторики;
 улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных
технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
 развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительное искусство» предметной области «Искусство» составляет обязательную часть учебных планов АООП образования
умственно отсталых обучающихся (с интеллектуальными нарушениями) 3 класса. Изучение предмета «Изобразительное искусство» предусмотрено в учебное
(урочное) время.
В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю (всего – 34 часа за учебный год).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения предметного содержания курса «Изобразительное искусство» у обучающихся предполагается формирование базовых учебных результатов
(личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных и
предметных результатов.
Предметные результаты освоения курса изобразительного искусства, согласно ФГОС УО, включают освоенные обучающимися знания и умения,
полученные на уроках ИЗО и готовность их применения.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем,
отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту
программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV
класс):
Минимальный уровень
Достаточный уровень
знание названий художественных материалов, инструментов
и
приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарно- гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы
предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка»,
«линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных
промыслов,
изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой
работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя;
рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы;
осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых
практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание,
сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению
предметов несложной формы и конструкции;

-

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт,

пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов
(Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в
рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка»,
«линия», «штриховка», «контур», «пятно»,
«цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения
орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах
учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной
деятельности и
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование
разнообразных технологических способов
выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;

передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии - рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
с темой;
передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с - рисование по воображению;
целью передачи фактуры предмета;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего
- ориентировка в пространстве листа; - размещение изображения одного или отношения к природе, человеку, семье и обществу;
группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной - различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и
поверхности;
декоративно-прикладного искусства;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение - различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,
насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков сюжетное изображение.
цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и
репродукциях
изображенных предметов и действий.

-

Личностные базовые учебные действия включают:
 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к орга- низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Регулятивные базовые учебные действия включают:
 адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия включают:
 выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
 пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;










наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные базовые учебные действия включают:
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
1.М.Ю. Рау, М.А.Зыкова «Изобразительное искусство», 2 класс: учебник для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, М.:
«Просвещение», 2015 г.
2. Наглядные пособия
1.
Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
2.
Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
3.
Демонстрационные пособия:
- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;
- таблицы к основным разделам предметного материала;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;
- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
- измерительные приборы.
3. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
4.Ссылки на интернет ресурсы
1)
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
5.Используемые мультимедийные продукты (перечень используемых программ, используемых дисков): ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
Академия младшего школьника. DVD-диск.

Календарно-тематический план
№
п/п
1

2

3.

Тема

Кол.
часов

Характеристика деятельности учащихся

Наблюдение осенних явлений в
природе с целью последующего
изображения. Беседа о художниках и
их картинах.
Лепка и рисование картины.
Деревья осенью. Дует ветер.

1

Наблюдать за изменением в природе. Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и
разную погоду.
Внимательно слушать рассказ учителя Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы. Понимать, что
времена года сменяют друг друга. Процесс называется сезонным изменением.

1

Рисование по теме. «Осень. Птицы
улетают»

1

Уметь сравнивать и обосновывать разницу между состоянием природы летом и осенью. Понимать, что в природе
происходят сезонные изменения. Уметь описывать природу летом и осенью, называя основные признаки. Изображать и
лепить картинку глядя на предложенный учителем образец. Овладевать живописными названиями работы цветными
мелками, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для
создания картинки.
Овладеватьнавыками работы в технике лепки, работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться к учителю.
Уметь описывать природу осенью, называть основные признаки. Характеризовать красоту природы. Подумать,как
лучше расположить лист бумаги, чтобы показать высоко летящих клином птиц.
Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами. Работать максимально самостоятельно, если
трудно, обратиться за помощью к учителю.
Использовать в работе сначала простой карандаш, затем цветные карандаши.

Дата
план
факт
3.09

10.09

17.09

Соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка.
Оценивать критически свою работу, сравнивать ее с другими работами.

4.

Беседа по картине
А.Венецианова «Жнецы»
Бабочка. Бабочка и цветы.

1

5.

Рисование узора. «Бабочка на ткани» с
использованием трафарета с силуэтом
бабочки.

1

6.

Работа с бумагой и клеем .Бабочка из
гофрированной бумаги.

1

7.

Одежда ярких и нежных цветов.

1

8.

Рисование
акварельной
начиная с цветового пятна.

1

9.

Изобразить акварельными красками
по сырой бумаге небо,радугу,листья,
цветок.

10.

Чего не хватает?Человек стоит, идет,
бежит. Рисование, дорисовывание.

краской,

1

Рассматривать картину художника, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом
(радостное,праздничное,грустное,таинственное,нежное)
Рассуждатьо своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию картины. Усвоить
такие понятия, как контраст, фон, осевая симметрия. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Оценивать
критически свою работу, сравнивать ее с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике
акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.
Учиться создавать образ бабочки цветными карандашами, акварелью и в технике аппликации, используя графические
средства выразительности:пятно, линию.
Усвоить понятие «узор». Создавать из созданного образа бабочки узор
Продолжить осваивать технику аппликации. Усвоить понятие «трафарет», уметь его использовать. Развивать
воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое
творческое «я». Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе.
Развивать декоративное чувство при выборе цвета,при совмещении материалов и заполнения формы. Выявлять
геометрическую форму простого плоскостного тела (бабочки)Учиться работать с новым материалом - гофрированной
бумагой.
Овладевать навыками работы в технике (объемной)аппликации. Понимать роль цвета в создании аппликации.
Осваивать технику сгибания, скручивания при работе с гофрированной бумагой. Обретать опыт творчества и
художественно-практические навыки в создании объемной аппликации. Оценивать свою деятельность.
Объяснить значение одежды для человека. Объяснять значение «яркие цвета», «разбеленные цвета» Участвовать в
обсуждении и выборе цвета для одежды для мальчика и девочки. Выполнять работу последовательно, с учетом
композиции рисунка. Продолжать учиться пользоваться трафаретом. Следовать в своей работе условиями творческого
задания. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной
деятельности.
Понимать значение цветового пятна в рисунке, уметь пользоваться родственными сочетаниями цветов. Понимать, что
такое насыщенность цвета. Не бояться «неправильностей», выполняя работу. Уяснить понятие «контраст» Понимать,
что такое прорисовал, и учиться ее использовать в работе. Последовательно выполнять работу согласно замыслу и с у
четом композиции. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.
Работать самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.
Усвоить понятие «рисование по сырому», «мазок». Учиться рисовать цветовые пятна необходимой формы и нужного
размера в данной технике. Усвоить информацию о существовании двух способов рисования «по –сырому».Учиться
прорисовывать полусухой кистью по сырому листу. Соблюдать последовательность в выполнении работы. Знать правила
работы с акварелью.Научиться правильно смешивать краски во время работы. Оценивать свою работу.
Рассматривать иллюстрации картин художника А.Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник изобразил людей в
движении, и отвечать на вопросы по теме.
Называть части тела человека. Показывать, как относительно вертикальной линии расположено тело человека в
движении. Продолжить учиться работать с трафаретом.
Усвоить и закрепить понятия: статика (покой), динамика (движение). Овладевать навыками работы с цветными мелками.
Работать самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.

24.09

1.10

8.10

15.10

22.10

5.11

12.11

11.

Зимние игры детей. Лепка из
пластилина.

1

12

Рисование выполненной лепки.

1

Мальчик катится с горки на ногах.
13

Дети лепят снеговиков.

1

14

Деревья зимой в лесу.(лыжник)
Рисование цветной и черной гуашью.

1

15.

Рисование угольком. Зима.

1

16.

Лошадка из Каргополя. Лепка и
зарисовка вылепленной фигурки

1

17.

Лошадка везет из леса сухие ветки,
дрова.

1

18.

Натюрморт: кружка, яблоко, груша

1

Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем
пейзаже. Находить общее и различие в передаче движения детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа, понимать
сути природы и ее значимости для человека. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра
иллюстраций картин и рисунков детей. Выполнять работу в технике лепки (лепка в рельефе) Участвовать в подведении
итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их
творческо-художественной деятельности.
Изображать фигурки детей в движении. Изображать живописными средствами природу зимой. Овладевать
живописными навыками работы с гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к
учителю. Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении). Понимать основы композиции, соблюдать
пропорции фигур. Оценивать свою деятельность.

19.11

Объяснять, как выглядит снеговик. Знать, как называются части человеческой фигуры. Закреплять навыки работы от
общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка.
Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Соблюдать пропорции при изображении детей на
рисунке. Соблюдать плановость (зданий, передние планы), при создании рисунка. Оценивать критически свою работу,
сравнивая ее с другими работами.
Отличать особенности техники работы с краской гуашь от техники работы акварелью. Выполнять эскиз живописного
фона для зимнего пейзажа. Представлять мотив этого пейзажа (зимний)и близкий для его настроения колорит.
Определять какие цвета (темные и светлые,теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи
радостного солнечного зимнего состояние природы. Прорисовывать детали кистью (целиком и концом кисти),
фломастером. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и
давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.
Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь). Выполнять подготовительный рисунок
(зарисовку) деревьев зимой. Применять выразительные графические средства в работе(пятно, силуэт, контур).
Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому
(зимнее состояние природы, красота природы. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы.
Познакомиться с Каргопольской игрушкой, промыслом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на
него. Проявлять интерес к лепке, рисунку.
Изображать предметы ( Каргопольские лошадки),предложенные учителем. Уметь находить центр композиции
рисунка.Уметь создавать предметы (лепить лошадок), состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания
друг к другу.
Изображать пластичными средствами каргопольскую лошадку.
Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать
навыки работы с живописными материалами (акварель) Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы.
Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Использовать
выразительные средства живописи для создания образа зимней природы. Соблюдать пропорции при создании
изображаемых предметов рисунка.
Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.
Отвечать, как называются картины, представленные учителем для показа. Называть фамилии художников, которые их
написали. Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их содержанию. Уметь называть фрукты,
разные по цвету и форме. Понимать, что такое натюрморт. Изображать живописными средствами разные фрукты и
кружку. Если работу выполнить трудно, обратиться к учителю. Овладевать живописными навыками работы акварелью и
в технике аппликации.

3.12

26.11

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

19.

Деревья в лесу. Домик лесника.
Человек идет по дорожке. Рисунок по
описанию

1

20.

Элементы косовской росписи.

1

21.

Сосуды:ваза,
кувшин,
тарелка.Украшение силуэтов сосудов
косовской росписью.

1

22.

Украшение
силуэта
предмета
орнаментом. Орнамент в круге.

1

23.

Сказочная птица.

1

24.

Сказочная птица. Украшение узором
рамки для рисунка.

1

25.

Встречай птиц - вешай скворечники!
Лепка, рисунок.

1

Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей.
Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель) Характеризовать красоту природы, зимнее состояние
природы. Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка.
Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы. Соблюдать пропорции при
создании изображаемых предметов рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.
Знать название города, где изготавливают косовскую керамику. Называть изделия косовской керамики.
Использовать линию, точку,пятно как основу изобразительного образа для выполнения узоракосовской росписи на
плоскости листа. Если задание выполнить трудно, обратиться к учителю. Видеть зрительную метафору-образ будущего
изображения.
Овладевать первичными навыками в создании косовскойросписи в технике акварели.
Усвоить понятие «узор», «орнамент» Создавать изображения на основе точечек, ромбиков, волнистых линий, черточекпростых элементов косовской росписи.
Сравнивать свою работу с работой одноклассников.
Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент. Знать, что такое роспись. Украшать силуэт сосуда элементами
косовской росписи. Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия. Овладевать
живописными навыками работы акварелью.Работать максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к
учителю. Овладевать навыками сравнения, учится сравнивать свою работу с оригиналом (образцом) Посмотреть на
работу своего товарища, сравнивать свою работу с работой других.
Овладевать приемами свободной кистевой росписи. Закреплять навыки работы от общего к частному. Усвоить понятия
:как элемент росписи, силуэт. Соблюдать пропорции. Развивать навыки в технике рисунка. Оценивать критически свою
работу, сравнивать свою работу с работой других. Овладевать живописными навыками работы акварелью.Работать
максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имя
художника И.Билибина. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по
содержанию произведений художника. Наблюдать красивых ярких птиц в зоопарке, в журнале, книгах.
Рассуждать о средствах выразительности, которые использует художник для достижения цельности композиции.
Понимать условность и субъективность художественного образа. Закреплять навыки работы от общего к частному.
Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.
Познакомиться с видами орнамента, узора, его символами и принципами композиционного построения. Выполнять
орнаментальную композицию. Слушать внимательно рассказ учителя об отражении элементов природы в произведениях
художника. Развивать умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные. Украшать рамку
для рисунка «Сказочная птица» красивым узором.
Размышлять о выборе элементов узора для создания целой композиции работы.
Овладевать навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно обратиться за
помощью к учителю
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.
Характеризовать красоту весенней природы.
Изображать и лепить детей, встречающих птиц, глядя на работы художников И.Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина
работы детей., предложенных учителем для показа. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели,
используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания образа
весенней природы. Овладевать навыками работы лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно обратиться
за помощью к учителю

28.01

4.02

11.02

18.02

25.02

4.03

11.03

26.

Закладка
для
использованием
штампа.

книги.
С
картофельного

1

27.

Беседа на тему «Красота вокруг нас.
Посуда». Демонстрация образцов
посуды с орнаментом. Рисование
элементов узора.

1

28

Украшение изображений посуды
узором (силуэтов чайника,чашки,
тарелки) Аппликация.

1

29

Святой праздник Пасхи. Украшение
узором яиц (или их силуэтов) к
празднику Пасхи. Беседа на тему.

1

30

Беседа «Городецкая роспись».
Элементы
городецкой
росписи.
Рисование.

1

31

Кухонная доска. Украшение силуэта
доски городецкой росписью.

1

32

Иллюстрация в книге.Беседа на
заданную тему Иллюстрация к сказке,
зачем нужна иллюстрация.

1

Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя. Рассматривать работы художников, украшающих предметы для нашей
жизни ритмическим узором. Понимать стремление людей украшать предметы ритмическим узором, создавать красоту.
Рассматривать разные узоры в закладках для книги, предложенные учителем. Усвоить понятия (ритм, ритмично,
повторение, чередование, элементы узора, штамп) Запомнить процесс изготовления штампа. Оценивать критически
свою работу, сравнивать свою работу с работой других. Работать максимально самостоятельно, если трудно обратиться
за помощью к учителю.
Принимать активное участие в беседе:внимательно слушать рассказ учителя, отвечать на поставленные вопросы.
Характеризовать художественные изделия- посуду с росписью, выполненную народными мастерами. Различать формы,
цвета, строение цветов в природе и сравнивать их с изображением в декоративно-прикладном искусстве. Объяснять
значение понятия «декоративность». Исполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе
свое отношение к красоте природы. Участвовать в подведении итогов творческой работы Обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.
Объяснять значение понятий «декоративность» и «изменение» (трансформация).
Определять центр композиции и характер расположения растительных мотивов, связь декора с формой украшаемого
предмета. Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи способом аппликации приемов
трансформации природных форм в декоративные. Прослеживать связь декора с формой оформляемого предмета,
композиционное разнообразие цветочных мотивов в изделиях. Исполнять творческое задание согласно условиям.
Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы. Участвовать в подведении итогов творческой работы
Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом) Усвоить понятия: роспись,
расписывать, орнамент, Пасха, пасхальное яйцо. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать
форму частей, соблюдать пропорции. Посмотреть на работу своего товарища, сравнивать свою работу с работой других.

18.03

Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно обратиться за
помощью к учителю Высказывать свое мнение о средствах выразительности, которые используют художники-народные
мастера для достижения цельности композиции, передачи колорита. Анализировать колорит (какой цвет преобладает,
каковы цветовые оттенки- теплые или холодные, контрастные или нюансные) Понимать и объяснять смысл понятия
«городецкая роспись». Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности для передачи формы,
колорита. Оценка своей деятельности.
Работать по образцу, в технике гуаши. Определять местоположение главного предмета (группы предметов) в
композиции. Изображать узоры росписи, используя составные, осветленные цвета. Применять знания о композиции.
Использовать приемы композиции рисунка росписи (ритм, симметрия и асимметрия,равновесие частей, выделение
сюжетно-композиционного центра). Применять выразительные живописные и графические средства в работе.
Выполнять творческое задание согласно условиям. Участвовать в подведении итогов творческой работы Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.
Рассматривать иллюстрации в книгах, запечатлевшие образцы сказочных героев.
Сравнивать особенности изображения добрых и злых героев. Различать средства художественной выразительности в
творчестве художников-иллюстраторов-мастеров книжной графики. Высказывать свое мнение о средствах
художественной выразительности, которые используют художники. Понимать условность и субъективность сказочного
художественного образа. Участвовать в обсуждении изображения добрых и злых героев в книжной графике (в сказках),
роли цвета в характеристике сказочного героя,средств художественной выразительности для передачи сказочности
происходящих событий и действий.

22.04

1.04

8.04

15.04

29.04

6.05

33

Эпизод из сказки «Колобок»
Рисование колобка на окне. Укрась
ставни городецкой росписью.

1

Повторять и варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.
Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Развивать навыки работы с живописными и
графическими материалами. Создавать иллюстрацию к сказке «Колобок» Оценка своей деятельности.

13.05

34.

Помечтаем о лете. «Летом за
грибами!» Лепка.Рисование.

1

Рассматривать картину художника А.Пластова. Рассказывать о содержании картины по наводящим вопросам
Участвовать в обсуждении картины, приводить примеры из жизни, соответствующие сюжету картины. Изображать и
лепить картинку «Летом за грибами», глядя на образец. Овладевать живописными навыками работы акварелью,
используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания рисунка
«Летом за грибами!» Овладевать навыками работы в технике лепки и акварели. Работать максимально самостоятельно,
если трудно обратиться за помощью к учителю.

20.05

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
1.М.Ю. Рау, М.А.Зыкова «Изобразительное искусство», 2 класс: учебник для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, М.:
«Просвещение», 2015 г.
2. Наглядные пособия
4.
Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
5.
Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
6.
Демонстрационные пособия:
- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;
- таблицы к основным разделам предметного материала;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;
- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
- измерительные приборы.
3. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
4.Ссылки на интернет ресурсы
2)
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
5.Используемые мультимедийные продукты (перечень используемых программ, используемых дисков): ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
Академия младшего школьника. DVD-диск.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».