Адаптированная рабочая программа по математике 1* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа учебного курса
«Математика» 1* класс
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Составила учитель начальных классов: Разумова Н.Е.

Год составления программы:2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I –
VIII видов», 26.12.2000 г.
4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями
здоровья, 2009г.
Целью данной программы является:
- закладывать основы математических знаний, умений;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;
- осуществлять связь с другими учебными предметами.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья
четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и
будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в
обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса.
Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:


овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);овладение
способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и
использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности,

разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); развитие вкуса и способности использовать математические знания для
творчества.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2012-2013 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В 2х ч. -М.:
«Просвещение», 2012.
- Алышева Т.В. Рабочая тетрадь № 1, 2. М.: «Просвещение», 2012.
- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.: Пособие
для учителя. -М.: «Просвещение», 2005.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам
предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях
максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены задания, виды самостоятельных работ, учебно-игровой
материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

В авторскую программу В.В. Воронковой по математике были внесены изменения и дополнения путем:
- выполнения облегченных вариантов примеров, задач, других заданий в пределах программных тем;
- включение упражнений на обведение по трафарету, шаблону цифр, геометрических фигур;
- включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия и памяти;
- слабым учащимся участвовать во фронтальной работе со всем классом: повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим
вопросам.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по математике рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю).
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и
учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких
координированных движений рук.

Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка
(познавательных и личностных).
Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются
абстрактными.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. У детей формируется
способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом,
техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решение всех видов
задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении
математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна
быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.
Наряду с повседневным, текущим контролем над состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.
С учениками, которые отстают от одноклассников в усвоении знаний, проводится дифференцированная помощь. Для самостоятельного
выполнения этим ученикам нужно предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии – прямую, кривую, отрезок;
единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;

название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное
свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков,
составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.

1. Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
2. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Дополнительная литература:
- Бортникова Ф.Л. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр.- Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007г.
- Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство
«Учитель», 2008г.
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…(в двух частях). М.: «Баллас», 1997. – 64 с.
- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие
для учителя. –М.: «Просвещение», 2005 г.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

№
п/п
Тема урока

Колво
часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Дата

1

Цвет, назначение предметов.

1

Систематизация понятий о цвете.

Знать основные цвета. Уметь находить
предметы по цвету, группировать по
цвету.

02.09.2024

2

Круг. Квадрат.

1

Знакомство с понятием «сравнение
предметов по разным признакам».

Уметь сравнивать фигуры по форме,
цвету и т.д.

04.09.2024

3

Большой– маленький.
Одинаковые, равные по
величине.

1

Уточнение понятий «сравнение
предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.
Уметь выделять предметы в различные
совокупности.

06.09.2024

4

Слева – справа. В середине,
между.

1

Знакомство с пространственными
отношениями.

Знать пространственные отношения.

09.09.2024

5

Длинный – короткий.

1

Отработка понятий «сравнение
предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.
Уметь выделять предметы в различные
совокупности.

11.09.2024

6

Внутри – снаружи, в, рядом,
около.

1

Знакомство с пространственными
отношениями.

Знать пространственные отношения.

13.09.2024

7

Треугольник.

1

Распознавание и изображение
треугольника.

Знать геометрические фигуры, вершины и
стороны треугольника.

16.09.2024

8

Широкий – узкий.

1

Отработка понятий «сравнение
предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.
Уметь сравнивать предметы.

18.09.2024

10

Далеко – близко, дальше –
ближе, к, от.

1

Знакомство с пространственными
отношениями.

Знать пространственные отношения.

20.09.2024

11

Прямоугольник.

1

Распознавание и изображение
геометрических фигур.

Уметь сравнивать фигуры по форме,
цвету и т.д. Знать геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.

23.09.2024

12

Высокий – низкий.
Глубокий – мелкий.

1

Отработка понятий «сравнение
предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.
Уметь сравнивать предметы.

25.09.2024

13

Впереди – сзади, перед, за.

2

Знакомство с пространственными
отношениями.

Знать пространственные отношения.

27.09.2024

14

Первый – последний,
крайний, после, следом,
следующий за.

1

Знакомство с пространственными
отношениями.

Знать пространственные отношения.

30.09.2024

15

Толстый – тонкий.

1

Закрепление понятия «сравнение
предметов по разным признакам».

Уметь располагать предметы в порядке
возрастания, убывания.

02.10.2024

16

Сутки: утро, день, вечер,
ночь. Рано – поздно.

1

Знакомство с временными
отношениями.

Знать название частей суток, их
последовательность.

04.10.2024

17

Сегодня, завтра, вчера, на
следующий день.

2

Знакомство с временными
отношениями.

Уметь ориентироваться во времени.

07.10.2024

18

Быстро – медленно.

1

Отработка понятий «сравнение
предметов по разным признакам».

Уметь классифицировать предметы,
объединять в группы по общему признаку.

09.10.2024

19

Тяжелый – лёгкий.

1

Систематизация понятий «сравнение
предметов».

Уметь классифицировать предметы,
объединять в группы по общему признаку.

11.10.2024

20

Много – мало, несколько.
Один – много, ни одного.

1

Установление равночисленности двух
совокупностей с помощью
соответствия. Отработка понятий
«больше – меньше».

Уметь сравнивать две совокупности,
располагать предметы в порядке
возрастания, убывания.

14.10.2024

21

Давно, недавно.

1

Знакомство с временными
отношениями.

Уметь ориентироваться во времени.

16.10.2024

Установление равночисленности двух
совокупностей с помощью
соответствия.

Уметь классифицировать предметы,
объединять в группы по общему признаку.

18.10.2024

1

Установление равночисленности двух
совокупностей с помощью
соответствия. Отработка понятий
«больше – меньше».

Уметь сравнивать две совокупности,
располагать предметы в порядке
возрастания, убывания.

21.10.2024

Повторение по теме «Общие
понятия».

1

Обобщение понятий «сравнение
предметов по разным признакам».
Распознавание и изображение
геометрических фигур.

Знать основные свойства предметов,
геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник.
Уметь сравнивать, классифицировать
предметы, объединять в группы по
общему признаку, ориентироваться во
времени.

23.10.2024

25

Число и цифра 1.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 1.

Уметь называть и записывать числа 1, 2.

25.10.2024

26

Число и цифра 2.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 2.

27

Состав числа 2.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 2.

Уметь называть и записывать число 2.
Знать состав числа 2.

08.11.2024

28

Понятие: пара.

1

Уточнение и отработка понятий
«одинаковые», «пара».

Уметь называть и записывать число 2.
Знать состав числа 2.

11.11.2024

29

Понятие: знак = (равно),
(больше).

1

Уточнение и отработка понятий
«равно», «меньше», «больше».

Знать способы сравнения чисел; знаки
сравнения.

13.11.2024

30

Понятие: знак – (минус), +
(плюс).

1

Уточнение и отработка понятий
«равно»,«меньше», «больше».

Знать способы сравнения чисел; знаки
сравнения.

15.11.2024

31

Сравнение чисел 1 и 2.

1

Выполнение заданий с отношениями
«больше, меньше, равно»; их запись с
помощью знаков: >,=.

Знать способы сравнения чисел; знаки
сравнения. Уметь сравнивать числа и
записывать выражения.

18.11.20224

22

Молодой – старый.

23

Больше – меньше, столько
же, одинаковое (равное)
количество.

24

06.11.2024

32

Понятие: «было-стало».
Составление и решение
задач (1+1=2, 2–1=1).

1

Уточнение и отработка понятий
«было», «стало». Отработка решения и
составления текстовых задач.

Уметь решать простые задачи на
сложение и вычитание.

33

Шар.

1

Распознавание геометрических фигур,
тел.

Знать и называть геометрические фигуры: 22.11.2024
круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник; геометрические тела: шар.

3435

Число и цифра 3.

2

Название и запись числа 3.

Уметь записывать число 3.

25.11.2024

36

Числа и цифры 1, 2, 3.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись чисел 1, 2, 3.

Уметь называть и записывать числа 1, 2,
3. Знать состав чисел 1, 2, 3.

25.11.2024

37

Сравнение чисел 1, 2, 3.

1

Выполнение заданий с отношениями
«больше, меньше, равно»; их запись с
помощью знаков: >, =.

Знать способы сравнения чисел; знаки
сравнения. Уметь сравнивать числа и
записывать выражения.

27.11.2024

38

Состав числа 3.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 3.

Уметь называть и записывать число 3.
Знать состав числа 3.

29.11.2024

39

Понятие о примерах на
сложение.

1

Отработка счета предметов. Правила
записи примеров.

Знать, что знак «+» обозначает сложение.
Уметь записывать примеры.

02.12.2024

40

Понятие о примерах на
вычитание.

1

Отработка счета предметов. Правила
записи примеров.

Знать, что знак «-» обозначает вычитание.
Уметь записывать примеры.

04.12.2024

4142

Решение задач в пределах 3.

2

Отработка решения текстовых задач.

Уметь решать простые задачи на
сложение и вычитание.

06.12.2024

4344

Понятие: условие задачи,
вопрос, ответ задачи.

2

Знакомство с решением текстовых
задач арифметическим способом (с
опорой на схемы, таблицы и другие
модели).

Знать термины, связанные с понятием
«задача». Уметь решать простые задачи
на сложение и вычитание.

09.12.2024

45

Проверочная работа по
теме: «Числа 1, 2, 3»

1

Выполнение контрольных заданий по
пройденным темам.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

11.12.2024

20.11.2024

46

Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.

1

Повторение по темам «Решение задач»,
«Счёт от 1 до 3».

Уметь решать простые текстовые задачи,
считать от 1 до 3.

47

Куб.

1

Распознавание геометрических фигур,
тел.

Знать и называть геометрические фигуры: 16.12.2024
круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник; геометрические тела: шар,
куб.

48

Повторение изученного

1

Упражнение в решении примеров и
задач на сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 3.

18.12.2024

49

Число и цифра 4. Состав
числа 4.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 4.

Уметь называть и записывать число 4.
Знать состав числа 4.

20.12.2024

50

Сложение и вычитание в
пределах 4.

1

Закрепить математические умения
сложения и вычитания чисел в пределах
4.

Уметь выполнять сложение и вычитание в
пределах 4.

23.12.2024

51

Составление и решение
задач.

1

Отработка решения текстовых задач
арифметическим способом (с опорой на
иллюстрации, схемы, таблицы).

Уметь решать простые задачи на
сложение и вычитание, составлять текст
по рисункам.

25.12.2024

Брус.

1

Распознавание геометрических фигур,
тел.

Знать и называть геометрические фигуры: 27.12.2024
круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник; геометрические тела: шар,
куб, брус.

Число и цифра 5. Состав
числа 5.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 5.

Знать состав числа 5. Уметь называть и
записывать число 5.

08.01.2025

54

Сложение и вычитание в
пределах 5.

1

Закрепить математические умения
сложения и вычитания чисел в пределах
5.

Уметь выполнять сложение и вычитание в
пределах 5.

10.01.2025

55

Составление и решение
задач

1

Отработка решения текстовых задач
арифметическим способом (с опорой на
иллюстрации, схемы, таблицы).

Уметь решать простые задачи на
сложение и вычитание, составлять текст
по рисункам.

13.01.2025

52

53

13.12.2024

56

Прибавление и вычитание
по 1, 2, 3, 4.

1

Обобщить и систематизировать знания
сложения и вычитания.

Уметь выполнять сложение и вычитание в
пределах 5.

15.01.2025

57

Нахождение неизвестных
компонентов сложения и
вычитания (подбором).

1

Знакомство с решением примеров с
«окошками».

Знать состав чисел в пределах 5.
Уметь искать число приемом подбора.

17.01.2025

58

Проверочная работа по теме
«Числа от 1 до 5».

1

Выполнение контрольных заданий по
пройденным темам.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

20.01.2025

59

Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками, допущенными в
контрольной работе.

1

Повторение по теме «Сложение и
вычитание в пределах 5».

Уметь читать, записывать числа от 1 до 5;
решать примеры на сложение и
вычитание, простые задачи.

22.01.2025

60

Точка. Линия. Замкнутая и
незамкнутая линия.

1

Знакомство с понятиями «точка»,
«прямая линия».

Уметь проводить прямые линии от руки
по клеточкам тетради и с помощью
линейки.

24.01.2025

61

Овал.

1

Знакомство с понятием «овал».

Уметь рисовать овал от руки
самостоятельно.

27.01.2025

62

Число и цифра 0. Сравнение
чисел 1-5 с числом 0.

1

Знакомство с названием и записью
числа 0.

Уметь называть и записывать число 0.
Знать состав числа 0.

29.01.2025

63

Число и цифра 6. Состав
числа 6.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа.

31.01.2025

64

Сложение и вычитание в
пределах 6.

1

Сложение и вычитание в пределах 6.

Знать и записывать число 6; состав числа
6. Уметь раскладывать число по составу,
складывать и вычитать в пределах 6.

65

Сравнение чисел. Равенство
и неравенство чисел.

1

Уточнение и отработка понятий
«больше», «меньше». Выполнение
заданий с отношениями «больше»,
«меньше».

Знать способы сравнения чисел;
подчеркивать наибольшее, наименьшее
число. Уметь сравнивать числа и
записывать выражения.

05.02.2025

66

Компоненты сложения.
Переместительное свойство
сложения.

1

Знакомство понятия «сложение чисел»,
использование соответствующих
терминов. Перестановка слагаемых в
сумме.

Знать знаки сравнения и компоненты
сложения. Уметь записывать действия с
помощью знаков.

07.02.2025

03.02.2025

Построение прямой линии
через одну точку, две точки.
Отрезок.

1

Знакомство с понятиями «точка»,
«прямая линия», «отрезок».

Уметь проводить много прямых линий
через одну, две точки; строить отрезок.

10.02.2025

68

Число и цифра 7. Состав
числа 7.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 7.

Знать и записывать число 7; состав числа
7. Уметь складывать и вычитать в
пределах 7.

12.02.2025

69

Сложение и вычитание в
пределах 7.

1

Сложение и вычитание в пределах 7.

Уметь складывать и вычитать в пределах
7.

14.02.2025

70

Решение примеров и задач
на увеличение и
уменьшение чисел на
несколько единиц.

1

Упражнение в решении примеров на
сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 7.

26.02.2025

71

Неделя. Сутки.

1

Упражнение в названии дней недели.

Знать названия дней недели и порядок, в
котором они следуют друг за другом;
знать, что 1 нед. = 7сут.

28.02.2025

72

Проверочная работа по
теме: «Сложение и
вычитание в пределах 7».

1

Выполнение контрольных заданий по
пройденным темам.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

03.03.2025

73

Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.

1

Повторение по теме «Сложение и
вычитание в пределах 7».

Уметь читать, записывать числа от 1 до 7;
решать примеры на сложение и
вычитание, простые задачи.

05.03.2025

74

Число и цифра 8. Состав
числа 8.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 8. Сложение и вычитание
в пределах 8.

Знать и записывать число 8; состав числа
8. Уметь складывать и вычитать в
пределах 8.

07.03.2025

75

Сложение и вычитание в
пределах 8.

1

76

Решение задач на
нахождение суммы, остатка.

1

67

12.03.2025
Отработка навыков решения задач на
увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц.

Уметь составлять и решать задачи по
иллюстрациям на нахождение суммы,
остатка.

14.03.2025

77

Число и цифра 9. Состав
числа 9.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 9.

Уметь называть и записывать число 9;
считать, складывать и вычитать в
пределах 9. Знать состав 9.

78

Сложение и вычитание в
пределах 9.

1

Сложение и вычитание.

79

Решение примеров на
сложение и вычитание в
пределах 9.

1

Отработка навыков решения примеров
на сложение и вычитание.

Знать счет предметов в пределах 9.
Уметь выполнять сложение и вычитание в
пределах 9

21.03.2025

80

Десяток. Число 10. Состав
числа 10.

1

Отработка счета предметов. Название и
запись числа 10.

Уметь читать и записывать число 10;
складывать и вычитать в пределах 10.
Знать состав числа. 10.

02.04.2025

81

Сложение и вычитание в
пределах 10.

1

Сложение и вычитание в пределах 10.

82

Повторение по теме
«Сложение и вычитание в
пределах 10».

1

Отработка навыков сложения и
вычитания чисел в пределах 10.

Уметь применять переместительное
свойство сложения.

07.04.2025

83

Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание в
пределах 10».

1

Выполнение контр. заданий по
пройденным темам.

09.04.2025

84

Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками. Мера длины –
сантиметр.

1

Повторение по теме. Распознавание
длины отрезка в сантиметрах.
Сравнение длины.

Уметь применять полученные знания,
умения в практич. деятельности.
Уметь решать примеры на сложение и
вычитание.

85

Меры стоимости.

1

Распознавание монет. Размен и замена
монеты. Упражнения на сопоставление
монет и их достоинства.

Уметь узнавать монеты; заменять одни
монеты другими; уметь разменять одну
монету на несколько.

14.04.2025

86

Мера массы – килограмм.

1

Знакомство с мерой массы –
килограммом. Сравнение массы.

Уметь сравнивать массы предметов.

16.04.2025

17.03.2025

19.03.2025

04.04.2025

Уметь измерять длину отрезков,
сравнивать длину отрезков.

11.04.2025

87

Мера ёмкости – литр.

1

Знакомство с мерой ёмкости – литром.
Сравнение ёмкости.

Уметь сравнивать ёмкости между собой.

18.04.2025

88

Число 11.

1

Закрепление счета предметов.

Знать количественные и порядковые
числительные в пределах 20. Десятичный

21.04.2025

89

Число 12.

1

Название и запись чисел второго
десятка.

состав двузначных чисел, место единиц и
десятков в двузначном числе.

23.04.2025

90

Число 13.

1

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

91

Число 14.

1

92

Число 15.

1

93

Число 16.

1

05.05.2025

94

Число 17.

1

07.05.2025

95

Число 18.

1

12.05.2025

96

Число 19.

1

14.05.2025

97

Число 20.

1

16.05.2025

9899

Повторение пройденного
материала за год.
«Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода
через десяток»

Уметь считать, записывать, откладывать
на счетах, сравнивать числа в пределах 20,
присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5.
выполнять сложение и вычитание в
пределах 20.

25.04.2025
28.04.2025
30.04.2025

19.05.2025

МКОУ Верхнедобринская СШ

Рабочая программа учебного курса по математике для 1 класса
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Составила учитель начальных классов: Раут Е.Н.
Год составления программы:2018

Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов
(протокол__________________________________________)

Согласована с педагогом – организатором
___________________ Шульц Е.В. «_____» сентября 2018г.
Утверждена директором школы
___________________ Иванова В.А. «_____» сентября 2018г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».