Адаптированная рабочая программа по чтению 1* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа учебного курса
«Чтению» 1 класс
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Составила учитель начальных классов: Разумова Н.Е.

Год составления программы:2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ от 29.12.2012 года.
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью.
Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных
способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Цель программы обучения: обучение детей чтению доступного их пониманию текста вслух (целыми словами) и про себя, осмысленное
восприятие прочитанного.
Задачи:
• развивать у детей языковую наблюдательность, воображение, мышление, связную устную речь и память;
• развивать умений работать с текстом;
• приобщать детей к чтению классических произведений;
• развивать воображение и духовный мир ребёнка;
• формировать его эстетический вкус и воспитывать любовь к природе родного края;
• формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
• научить детей читать доступный их понимаю текст вслух целы ми словами, осмысленно воспринимать прочитанное;
• воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формировать навык чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.
Добукварный период – период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во
время букварных занятий. Продолжительность данного периода – I четверть.
В добукварный период решаются следующие основные задачи:
- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;
- привитие интереса к обучению;
- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.
Основные направления работы в добукварный период таковы:
- формирование у детей общеречевых навыков;
- развитие навыков диалогической речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование произношения;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие графических навыков;
- совершенствование мелкой моторики рук.
Направления и краткое содержание работы

Рекомендуемые методы

Развитие навыков произвольной деятельности

Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя.

Развитие речи: формирование правильной артикуляции и
Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок;
дикции, соответствующего темпа и ритма речи,
небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения.
составление предложений.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха:
Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную
различение звуков окружающей действительности,
тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение
практическое знакомство с понятиями слово, часть слова
звука в начале слова.
(слог), звук.
Развитие зрительного восприятия и пространственной
ориентировки.

Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление
комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение
последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения
по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Совершенствование мелкой моторики и формирование
графо-моторных навыков.

Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по
трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков,
напоминающих образ букв, рисование элементов букв.

Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. Порядок
прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существовавшей изменен. На первом этапе дети знакомятся со звуками и буквами, их
обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг,
ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Задачами обучения 1-го этапа букварного периода являются:
- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;
- умение различать гласные и согласные звуки;
- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;
- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;
- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;
- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;
- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;

- запись под диктовку букв и слогов.
На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:
- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;
- умение характеризовать изученный звук;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;
- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;
- работа со звуко-буквенной схемой;
- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;
- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;
- письмо по образцу;
- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;
- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;
- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;
- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3-й этап предполагает решение следующих задач:
- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;
- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;
- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;
- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;
- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;
- чтение небольших текстов и работа по ним;
- усвоение написания строчных и прописных букв;
- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;
- прописная буква в именах людей;
- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика».
Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов-3 часа в неделю, 33 учебные недели.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
 осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
 проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
 на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
 называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
 составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке
речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
 правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритму и под счет, правильно называть их.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Минимальный уровень
 различать звуки на слух и в произношении, знать буквы;
 читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
 слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию с помощью учителя, опираясь на наглядные средства;
Достаточный уровень
 различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами;
 выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв (с помощью учителя);
 читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа. Различение звуков окружающей действительности, их узнавание:
определение источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где пищит мышка), силы звука (найди
спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его
голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р – рычит собака, с-с-с – свистит
свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова, которые сказали). Фиксация слова условно-графическим
изображением. «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где «записано» слово и где предмет).
Называние предметов из ближайшего окружения, изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация
сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори: дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.) Выделение слова из ряда
предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения
условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-

графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с
последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка. У Веры
шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.Слог (часть слова). Деление двусложных слов
на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим
изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в
игре: ма - на, са – за, да – та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: покатай ватныйшарик, посчитай, сколько Егорок
стало на горке (сначала на выдохе – двое Егорок, потом – трое). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений,
чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: м – н, б – п, д – т, с – з, с – ш и т.д.(с учетом произносительных навыков
учащихся). Развитие умений слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков /А/ /У/ /М/
/О/ /Н/ /С/ в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов,
начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Букварный период
1 этап
Изучение звуков и букв: Аа Уу Мм Оо Хх Сс Нн ы Лл Вв Шш. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в
словах, выделять первый и последний звук в слове (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на
картинки или задание учителя (назовите имена детей, которые начинаются со звука /а/ и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое
различение гласных и согласных звуков по мере прохождения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды.
Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной в словах а-у, у-а,
закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц.
Глобальное запоминание слога. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: м-н, с-ш; ма-на, са-ша.
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов типа: ма – ма, му – ха, у – ха и др.с последующим их повторением устно целым словом.
Соотнесение каждого прочитанного слова с натуральным предметом или картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного
закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Чтение предложений, составленных из одного - двух слов и предметной картинки, из трех слов, устное их
воспроизведение. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
2 этап.
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Ии Пп Тт Кк Зз Рр й Жж Бб Дд Гг ь . Правильное и четкое произнесение
звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на зеркало –
гласный или согласный, с опорой на дрожание гортани – звонкий или глухой). Выделение звука из начальной позиции в слове. Соотнесение
звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах: с-з, х-к, р-л, п-б; са-за, , ша-жа,
коза-коса и др., слогов с мягкими и твердыми согласными: мы-ми, лы –ли, ны-ни, мыл-мил и т.д., а также и-й, мои-мой. Образование и чтение
двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т.д.
Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слога. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое
проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова
с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружочками (квадратиками). Чтение
предложений из двух-четырех слов с последующим устным их воспроизведением (какое предложение ты прочитал, повтори). Имитация
интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на

вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя (найди ответ на вопрос или подпись к картинке). Соотнесение содержание текста с
содержанием сюжетной картинкой. Чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.
3 этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее Яя Юю Ёё Чч Фф Цц Ээ Щщ ъ.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методические пособия:
1. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь»,учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.
2. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Дидактический материал. Добукварный период. 1 класс
для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016
г. рекомендовано МО и науки РФ.
3. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению
чтению и письму учащихся 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.
Наглядные средства:
- наборы картинной азбуки;
- наборы предметных картинок;
- образцы начертания рукописных букв;
-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
- наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
Технические средства:
-персональный компьютер
- принтер

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по чтению
Добукварный период - 26 часов
№
п/п
1.
2.
3.

Тема урока

Колво
часов

Беседа «Праздник школы»

1

Беседа по картине «Волшебницаосень»
Рассказывание сказки «Курочка

1
1

Основные виды учебной деятельности

Дата
план

Дать понятие о школе, празднике «День Знаний». Коррекция
мышления, речи на основе выявления знаний по теме беседы.
Выявить знания учащихся о временах года, о признаках осени.
Коррекция памяти, речи посредством работы по картине.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на

02.09.2024
03.09.2024
05.09.2024

факт

Ряба». Имитация голосов
животных.
1

4.

Имитация звуков окружающего
мира. Рассказывание сказки
«Колобок»

1

5.

Знакомство с условно-графической
схемой слов.

1

6.

Рассказывание сказки «Три
медведя». Исключение четвертого
лишнего по признаку формы.

1
7.

Рассказывание сказки «Репка».

8.

Дифференциация сходных по
звучанию слов.

1

1
9.

Рассказывание сказки «Теремок»

10.

Составление предложений по
картинкам.

11.

Составление рассказа по картинке
на тему: «Домашние детеныши и их
животные»

1

1

1
12.

Беседа на тему «Зоопарк»

наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на
основе подбора слов к картинке в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе
имитации звуков окружающей действительности. Формировать
навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и
иллюстрации.
Дать первоначальное понятие об условно-графической схеме
слов. Коррекция мышления в процессе определения
соответствия схемы со словом.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на
наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на
основе подбора слов к картинке в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления
на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Формировать навык дифференциации сходных по звучанию
звуков. Коррекция мышления, речи на основе «чтения»
условно-графической записи слов парами с опорой на
картинки.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления
на основе «чтения» условно-графической записи слов по
порядку и вразбивку.
Формировать навык составления предложений по картинкам в
соответствии с количеством условно-графических схем и их
последующее «чтение». Коррекция мышления, речи
посредством работы со схемами предложений.
Формировать навык составления рассказа по картине .
Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к
картинкам в точном соответствии с количеством условнографических изображений.
Формировать навык составления предложений по картинкам,
их фиксация условно-графическим изображением и
последующее чтение. Коррекция внимания, мышления на

09.09.2024

10.09.2024
12.09.2024

16.09.2024

17.09.2024

19.09.2024

23.09.2024

24.09.2024

26.09.2024

1
13.

Составление предложений по
картине.
1

14.

Составление предложений из двух
слов.

15.

Составление предложений из трех
слов.

1

1
16.

Беседа на тему: «Дежурство в
классе»
Деление слов на слоги. Беседа на
тему «У нас соревнования»

1

17.

1

18.

Беседа на тему «В магазине «Овощи
и фрукты»

19.

Знакомство со стихотворением А.
Барто «Наша Таня»

1
1

20.

Определение места звука [а] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

21.

Определение места звука [у] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.
Определение первого звука в
словах, обозначающих предметные
картинки.

1

22.

основе работы ос схемами.
Формировать навык составления рассказа по картине.
Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в
точном соответствии с количеством условно-графических
изображений.
Формировать навык составления предложений из двух слов, их
чтение и последующее выделение каждого слова на слух и в
условно-графической записи. Коррекция речи, мышления на
основе работы по картине в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Формировать навык составления предложений из трех слов с
опорой на картинку. Коррекция мышления, речи посредством
работы со схемами предложений.
Формировать навык составления ответов на вопросы на тему.
Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в
точном соответствии с количеством условно-графических
изображений.
Формировать навык деления слов на слоги. Коррекция
фонематического слуха на основе определения количества
слогов в слове.
Формировать навык деления слов на слои. Коррекция
мышления на основе деления слов на слоги записи и «чтения»
условно-графических схем слов.
Познакомить со стихотворением. Коррекция памяти на основе
заучивания стихотворения наизусть.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове.
Развивать навык определения места звука в слове. Коррекция
мыслительной деятельности на основе соотнесения
изображения на рисунке с условно-графической схемой слова.

30.09.2024

01.10.2024

03.10.2024
07.10.2024

08.10.2024
10.10.2024
14.10.2024
15.10.2024

17.10.2024

21.10.2024

1
23.

Определение первого звука в
словах, обозначающих предметные
картинки.
1

24.

Определение места звука [о] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

25.

Определение места звука [м] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.

26.

Дифференциация сходных по
1
звучанию слов. Игра «Раз, два, три
– повтори».
11.11.22024.
Букварный период –73 часа

27

Знакомство с Букварем.
Звук и буква А, а.

28

Звук и буква У, у.

1

1

1
29

Звук и буква М, м.

30

Чтение прямых и обратных слогов
ам-ма, ум-му.

1

1
31

Формировать навык определения первого звука в слове.
Развивать навык составления предложений с опорой на
условно-графическую запись. Коррекция фонематического
слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов
по схеме, сопоставлении оппозиционных звуков.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове, анализа слов по схеме.
Формировать навык дифференциации сходных по звучанию
слов. Коррекция фонематического слуха, мышления на основе
деления слов на слоги, условно-графической записи слов.

Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение слогов и слов с изученными
буквами.

Познакомить со звуком и буквой А, а. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделением его из потока речи.
Познакомить со звуком и буквой У, у.
Коррекция навыков произвольной деятельности путем участия
в диалоге, выполнения инструкций учителя.
Познакомить со звуком и буквой Мм. Развитие слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Формировать навык чтения прямых и обратных слогов.
Коррекция речевого слуха на основе практического знакомства
со слогом.
Систематизировать знания об изученных гласных и согласных
звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия и навыков
произвольной деятельности. Формировать навык звукобуквенного анализа слова, развивать умение составлять и
читать данные слова из букв разрезной азбуки
(индивидуальной и классной), находить сходства и различия.

22.10.2024

24.10.2024

05.11.2024

07.11.2024

11.11.2024

12.11.2024

14.11.2024

18.11.2024

19.11.2024

3233

Звук и буква О, о. Чтение слогов и
слов с изученными буквами.

2
2

3435

Звук и буква Х, х
1

36

Звук и буква С, с.
Чтение слов, предложений с
изученными буквами.

3738

Чтение слогов, слов и предложений
с изученными буквами.

1

1
39

Звук и буква Н, н.

4041

Чтение слов и предложений с
изученными буквами.
Составление предложение с
личными местоимениями.

2

2
4243

Звук и буква ы. Чтение слогов и
предложений с буквой ы.

4445

Звук и буква Л, л.

2

1
46

Звук и буква Вв.

Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями
«звук» и «буква».
Познакомить со звуком и буквой О, о. Коррекция
фонематического слуха на основе работы с гласным звуком [о].
Познакомить со звуком и буквой Х, х. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Познакомить со звуком и буквой С, с. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи. Развитие речи на основе построения
рассказа по картинке.
Формировать навык чтения слов, слогов и предложений с
изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности
на основе участия в диалоге, выполнении инструкций учителя.
Познакомить со звуком и буквой Н, н.
Коррекция слухового восприятия на основе практического
знакомства со звуком, выделении его из речи.
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с
изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности
на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.
Коррекция памяти на основе запоминания слоговых образов.
Познакомить со звуком и буквой ы. Коррекция зрительной и
речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения
слоговых структур. Формировать навык звуко- буквенного
анализа слова, развивать умение составлять и читать данные
слова, находить сходства и различия. Совершенствовать
умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».
Познакомить со звуком и буквой Л, л. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Познакомить со звуком и буквой Вв. Формировать навык
звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять
и читать данные слова, находить сходства и различия.
Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями
«звук» и «буква».
Коррекция слухового восприятия на основе практического

21.11.2024
25.11.2024
26.11.2024
28.11.2024

02.12.2024

03.12.2024

05.12.2024

09.12.2024
10.12.2024

12.12.2024
16.12.2024

17.12.2024
19.12.2024

23.12.2024

47

Чтение слогов и слов с изученными
буквами.

1

2
4849

Звук и буква И, и.

5051

Звук и буква Ш, ш.

5253

2

2
Звук и буква П, п.
1

54

Звук и буква Т, т.

55

Чтение слогов с мягкими и
твердыми согласными.

1

2

5657

Звук и буква К, к.
Чтение слогов и слов с изученными
буквами.

1

58
59

Звук и буква З, з.

1

60

Дифференциация С-З.

1

знакомства со звуком, выделении его из речи.
Формировать навык чтения слогов и предложений с
изученными буквами. Коррекция выразительности речи при
работе с наглядным материалом учебника.
Познакомить со звуком и буквой И, и. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделением его из потока речи. Формировать навык звукобуквенного анализа слова, развивать умение составлять и
читать данные слова, находить сходства и различия.
Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями
«звук» и «буква».
Познакомить со звуком и буквой Ш, ш. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Познакомить со звуком и буквой П, п. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Познакомить со звуком и буквой Тт. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи. Формировать навык звуко- буквенного
анализа слова, развивать умение составлять и читать данные
слова, находить сходства и различия. Совершенствовать
умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».
Формировать навык чтения слогов, слов и предложений.
Коррекция мышления на основе построения предложений.
Коррекция выразительности речи при чтении текстов.
Познакомить со звуком и буквой К, к. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения слогов и предложений с
изученными буквами. Коррекция выразительности речи при
работе с наглядным материалом учебника.
Познакомить со звуком и буквой З, з. Коррекция артикуляции и
дикции на основе чтения чистоговорок.
Формировать навык дифференциации звуков З-С. Коррекция
слухового восприятия и фонематического слуха на основе

24.12.2024

26.12.2024
09.01.2025

13.01.2025
14.12.2025
16.01.2025

20.01.2025

21.01.2025

23.01.2025

27.01.2025
28.01.2025
30.01.2025

2

6162

Звук и буква Р, р.

63

Чтение текста «Наши картины»

64

Звук и буква й.

65

Дифференциация и-й.

1
1

1
1

66

Звук и буква Ж, ж.

67

Дифференциация Ж-Ш.

1

1
68

Звук и буква Б, б.

69

Чтение слов и предложений с
буквой Б, б.

1

1
70

Звук и буква Дд.

71

Чтение слоговых структур и
текстов.

1

1
72

Звук и буква Гг.

73

Дифференциация Г-К.

74

Буква ь – показатель мягкости

1

1

работы со сходными по звучанию звуками.
Познакомить со звуком и буквой Р, р. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения текста с изученными буквами.
Коррекция выразительности при чтении текста.
Познакомить со звуком и буквой й. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык различать на слух и-й. Коррекция
слухового восприятия на основе работы с данными звуками.
Познакомить со звуком и буквой Жж. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык дифференциации сходных по звучанию
звуков. Коррекция слухового восприятия на основе работы по
дифференциации звуков.
Познакомить со звуком и буквой Б, б. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения слов с изученными буквами.
Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и
ритма речи.
Познакомить со звуком и буквой Дд. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения слоговых структур и текстов с
изученными буквами. Коррекция памяти, внимания на основе
работы со слоговыми структурами, схемами предложений.
Познакомить со звуком и буквой Гг. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык дифференциации звуков Г-К. Коррекция
слухового восприятия на основе работы по дифференциации
звуков.
Формировать навык чтения пар слов-действий. Составление с

03.02.2025
04.02.2025
06.02.2025
11.02.2025
13.02.2025

25.02.2025

27.02.2025

03.03.2025

04.03.2025

06.03.2025

11.03.2025

13.03.2025
17.03.2025

согласных звуков.
1
75

Звук и буква Е, е.
1

76

77
78

Буква Е – показатель мягкости
согласного звука. Чтение текста «В
лесу».
Звук и буква Я, я.
Буква Я – показатель мягкости
согласного звука. Чтение текста
«Наш хор».

1
1

1
79

Звук и буква Ю, ю.

80

Буква ю – показатель мягкости
согласного звука.

81

Звук и буква Ё, ё.

82

Буква Ё – показатель мягкости
согласного звука.

1

Упражнение в дополнении
предложений.

1

83

Различение на слух в
произношении и при чтении слов с
твердыми и мягкими согласными.

1

84
85

Звук и буква Ч, ч.

1

86

Составление и чтение предложений.
Чтение текста «Красная Шапочка».

1

1

1

ними предложений. Коррекция памяти на основе работы с
сюжетными картинками Букваря.
Познакомить с буквой Е в начале слова. Коррекция
фонематического слуха на основе работы с текстовым
материалом учебника.
Познакомить с буквой е – показателем мягкости согласных
звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и
предложений с изученными буквами. Формировать навык
работы с текстовым материалом учебника. Коррекция
выразительности речи при работе с интонацией при чтении
текста.

18.03.2025

20.03.2025

01.04.2025
Формировать навык чтения текста с изученными буквами.
Коррекция выразительности при чтении текста.
Формировать навык дифференциации звуков Р-Л. Коррекция
слухового восприятия на основе работы по дифференциации
звуков.
Познакомить с буквой Ё в начале слова. Коррекция
фонематического слуха на основе работы с текстовым
материалом учебника.
Познакомить с буквой Ё – показателем мягкости согласных
звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и
предложений с изученными буквами.
Закрепить знания о звуках и-й. Коррекция мышления на основе
работы с текстовым материалом учебника.
Упражнять в дополнении предложений. Коррекция
мыслительной деятельности при дополнении предложений
подходящими по смыслу словами.
Формировать навык чтения слогов и слов с мягкими и
твердыми согласными на конце слов. Коррекция мышления,
фонематического слуха при работе со слоговыми структурами.
Формировать первоначальные навыки о сочетаниях жи-ши.
Коррекция внимания при чтении соответствующих сочетаний.
Познакомить со звуком и буквой Ч, ч. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным шипящим звуком,

03.04.2025

07.04.2025

08.04.2025

10.04.2025
14.04.2025
15.04.2025

17.04.2025
21.04.2025
22.04.2025

1

87

Звук и буква Ф ф.
Чтение текста «Лесная школа»
Составление и чтение предложений,
чистоговорок с изученными
буквами.

1

88

1
89

Звук и буква Ц, ц.

90

Чтение текстов с изученными
буквами.

91

Звук и буква Э, э.

1

Чтение текстов на тему: «Что такое
хорошо? Что такое плохо?»

1

92

1

1
93

Звук и буква Щ, щ.

94

Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.
1

95

Буква ъ. различение слогов с ъ и без
него.
Чтение слов с ъ и ь.
Разделительный ъ и ь.
Закрепление изученного. Чтение
текста «Трудные приметы», «Моя
семья»

1

1

96
9798

2

1
99

Алфавит. Чтение тексов.

чтении таблицы прямых и обратных слогов .
Формировать навык составления предложений по схеме.
Коррекция мышления при работе с текстовым материалом
учебника.
Формировать навык дифференциации звуков Б-П. Коррекция
слухового восприятия на основе работы по дифференциации
звуков.
Познакомить со звуком и буквой Ц, ц. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
таблицы прямых и обратных слогов .
Формировать навык работы по тексту: отвечать на вопросы по
прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте.
Коррекция мыслительной деятельности на основе работы с
загадками.
Познакомить со звуком и буквой Э, э. Формировать навык
чтения слов с буквой Ээ в начале слова и после гласной.
Формировать навык чтения текстов на тему. Коррекция
мыслительной деятельности на основе анализа поступков
детей.
Познакомить со звуком и буквой Щ, щ. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтения
таблицы прямых и обратных слогов .
Формировать навык чтения слов с сочетаниями Ча-Ща, Чу-Щу.
Коррекция слухового восприятия на основе чтения
оппозиционных слогов и слов с ними.
Формировать навык чтения слогов с ъ. Коррекция
мыслительной деятельности и слухового восприятия на основе
работы со схемами предложений.
Формировать навык чтения слов с ъ ь. Коррекция слухового
восприятия и речи на основе работы с ъ и ь.

24.04.2025

28.04.2025

29.04.2025

05.05.2025

06.05.2025
12.05.2025

13.05.2025

15.05.2025

19.05.2025
20.05.2025

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция
мышления на основе работы с загадками.

22.05.2025

Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника.
Коррекция слухового восприятия на основе работы с
таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными

26.05.2025

буквами и звуками. Составление алфавита.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».