Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области Рабочая программа учебного курса «Чтению» 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Составила учитель начальных классов: Разумова Н.Е. Год составления программы:2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ от 29.12.2012 года. 2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Цель программы обучения: обучение детей чтению доступного их пониманию текста вслух (целыми словами) и про себя, осмысленное восприятие прочитанного. Задачи: • развивать у детей языковую наблюдательность, воображение, мышление, связную устную речь и память; • развивать умений работать с текстом; • приобщать детей к чтению классических произведений; • развивать воображение и духовный мир ребёнка; • формировать его эстетический вкус и воспитывать любовь к природе родного края; • формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; • научить детей читать доступный их понимаю текст вслух целы ми словами, осмысленно воспринимать прочитанное; • воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как процессу; • формировать навык чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного. Добукварный период – период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. Продолжительность данного периода – I четверть. В добукварный период решаются следующие основные задачи: - подготовка к овладению первоначальными навыками чтения; - привитие интереса к обучению; - выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка. Основные направления работы в добукварный период таковы: - формирование у детей общеречевых навыков; - развитие навыков диалогической речи; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие фонематического слуха; - формирование навыков звукового анализа и синтеза; - совершенствование произношения; - развитие пространственной ориентировки; - развитие графических навыков; - совершенствование мелкой моторики рук. Направления и краткое содержание работы Рекомендуемые методы Развитие навыков произвольной деятельности Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя. Развитие речи: формирование правильной артикуляции и Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; дикции, соответствующего темпа и ритма речи, небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения. составление предложений. Развитие слухового восприятия и речевого слуха: Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную различение звуков окружающей действительности, тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение практическое знакомство с понятиями слово, часть слова звука в начале слова. (слог), звук. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции. Совершенствование мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков. Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв, рисование элементов букв. Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. Порядок прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существовавшей изменен. На первом этапе дети знакомятся со звуками и буквами, их обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг, ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Задачами обучения 1-го этапа букварного периода являются: - умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки; - умение различать гласные и согласные звуки; - образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц; - дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах; - составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке; - разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя; - усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв; - списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов; - запись под диктовку букв и слогов. На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач: - изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв; - умение характеризовать изученный звук; - дифференциация сходных звуков изолированно и в словах; - составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур; - работа со звуко-буквенной схемой; - чтение небольших текстов из 2-4 предложений; - усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв; - письмо по образцу; - усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения; - письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова; - самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью; - вставка пропущенной буквы в словах под картинками. 3-й этап предполагает решение следующих задач: - повторение пройденных звуков и букв, изучение новых; - практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме; - дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах; - образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова; - чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя; - чтение небольших текстов и работа по ним; - усвоение написания строчных и прописных букв; - списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании; - прописная буква в именах людей; - письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа; ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов-3 часа в неделю, 33 учебные недели. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений: на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита; составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Минимальный уровень различать звуки на слух и в произношении, знать буквы; читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию с помощью учителя, опираясь на наглядные средства; Достаточный уровень различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами; выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв (с помощью учителя); читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» Добукварный период Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа. Различение звуков окружающей действительности, их узнавание: определение источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где пищит мышка), силы звука (найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р – рычит собака, с-с-с – свистит свисток и др. Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова, которые сказали). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где «записано» слово и где предмет). Называние предметов из ближайшего окружения, изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори: дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.) Выделение слова из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно- графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка. У Веры шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма - на, са – за, да – та и т.д. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: покатай ватныйшарик, посчитай, сколько Егорок стало на горке (сначала на выдохе – двое Егорок, потом – трое). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: м – н, б – п, д – т, с – з, с – ш и т.д.(с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умений слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков /А/ /У/ /М/ /О/ /Н/ /С/ в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки. Букварный период 1 этап Изучение звуков и букв: Аа Уу Мм Оо Хх Сс Нн ы Лл Вв Шш. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый и последний звук в слове (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки или задание учителя (назовите имена детей, которые начинаются со звука /а/ и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере прохождения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной в словах а-у, у-а, закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Глобальное запоминание слога. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: м-н, с-ш; ма-на, са-ша. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов типа: ма – ма, му – ха, у – ха и др.с последующим их повторением устно целым словом. Соотнесение каждого прочитанного слова с натуральным предметом или картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Чтение предложений, составленных из одного - двух слов и предметной картинки, из трех слов, устное их воспроизведение. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. 2 этап. Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Ии Пп Тт Кк Зз Рр й Жж Бб Дд Гг ь . Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на зеркало – гласный или согласный, с опорой на дрожание гортани – звонкий или глухой). Выделение звука из начальной позиции в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах: с-з, х-к, р-л, п-б; са-за, , ша-жа, коза-коса и др., слогов с мягкими и твердыми согласными: мы-ми, лы –ли, ны-ни, мыл-мил и т.д., а также и-й, мои-мой. Образование и чтение двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слога. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружочками (квадратиками). Чтение предложений из двух-четырех слов с последующим устным их воспроизведением (какое предложение ты прочитал, повтори). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя (найди ответ на вопрос или подпись к картинке). Соотнесение содержание текста с содержанием сюжетной картинкой. Чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя. 3 этап Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее Яя Юю Ёё Чч Фф Цц Ээ Щщ ъ. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методические пособия: 1. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь»,учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ. 2. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Дидактический материал. Добукварный период. 1 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ. 3. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ. Наглядные средства: - наборы картинной азбуки; - наборы предметных картинок; - образцы начертания рукописных букв; -дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); - наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.); - классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц. Технические средства: -персональный компьютер - принтер Календарно-тематическое (поурочное) планирование по чтению Добукварный период - 26 часов № п/п 1. 2. 3. Тема урока Колво часов Беседа «Праздник школы» 1 Беседа по картине «Волшебницаосень» Рассказывание сказки «Курочка 1 1 Основные виды учебной деятельности Дата план Дать понятие о школе, празднике «День Знаний». Коррекция мышления, речи на основе выявления знаний по теме беседы. Выявить знания учащихся о временах года, о признаках осени. Коррекция памяти, речи посредством работы по картине. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на 02.09.2024 03.09.2024 05.09.2024 факт Ряба». Имитация голосов животных. 1 4. Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок» 1 5. Знакомство с условно-графической схемой слов. 1 6. Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы. 1 7. Рассказывание сказки «Репка». 8. Дифференциация сходных по звучанию слов. 1 1 9. Рассказывание сказки «Теремок» 10. Составление предложений по картинкам. 11. Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние детеныши и их животные» 1 1 1 12. Беседа на тему «Зоопарк» наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе имитации звуков окружающей действительности. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Дать первоначальное понятие об условно-графической схеме слов. Коррекция мышления в процессе определения соответствия схемы со словом. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Формировать навык дифференциации сходных по звучанию звуков. Коррекция мышления, речи на основе «чтения» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления на основе «чтения» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку. Формировать навык составления предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение». Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений. Формировать навык составления рассказа по картине . Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условнографических изображений. Формировать навык составления предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее чтение. Коррекция внимания, мышления на 09.09.2024 10.09.2024 12.09.2024 16.09.2024 17.09.2024 19.09.2024 23.09.2024 24.09.2024 26.09.2024 1 13. Составление предложений по картине. 1 14. Составление предложений из двух слов. 15. Составление предложений из трех слов. 1 1 16. Беседа на тему: «Дежурство в классе» Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования» 1 17. 1 18. Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты» 19. Знакомство со стихотворением А. Барто «Наша Таня» 1 1 20. Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. 1 21. Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки. 1 22. основе работы ос схемами. Формировать навык составления рассказа по картине. Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Формировать навык составления предложений из двух слов, их чтение и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической записи. Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Формировать навык составления предложений из трех слов с опорой на картинку. Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений. Формировать навык составления ответов на вопросы на тему. Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Формировать навык деления слов на слоги. Коррекция фонематического слуха на основе определения количества слогов в слове. Формировать навык деления слов на слои. Коррекция мышления на основе деления слов на слоги записи и «чтения» условно-графических схем слов. Познакомить со стихотворением. Коррекция памяти на основе заучивания стихотворения наизусть. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове. Развивать навык определения места звука в слове. Коррекция мыслительной деятельности на основе соотнесения изображения на рисунке с условно-графической схемой слова. 30.09.2024 01.10.2024 03.10.2024 07.10.2024 08.10.2024 10.10.2024 14.10.2024 15.10.2024 17.10.2024 21.10.2024 1 23. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки. 1 24. Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. 1 25. Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. 26. Дифференциация сходных по 1 звучанию слов. Игра «Раз, два, три – повтори». 11.11.22024. Букварный период –73 часа 27 Знакомство с Букварем. Звук и буква А, а. 28 Звук и буква У, у. 1 1 1 29 Звук и буква М, м. 30 Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му. 1 1 31 Формировать навык определения первого звука в слове. Развивать навык составления предложений с опорой на условно-графическую запись. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме, сопоставлении оппозиционных звуков. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме. Формировать навык дифференциации сходных по звучанию слов. Коррекция фонематического слуха, мышления на основе деления слов на слоги, условно-графической записи слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Познакомить со звуком и буквой А, а. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи. Познакомить со звуком и буквой У, у. Коррекция навыков произвольной деятельности путем участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. Познакомить со звуком и буквой Мм. Развитие слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов. Коррекция речевого слуха на основе практического знакомства со слогом. Систематизировать знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия и навыков произвольной деятельности. Формировать навык звукобуквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова из букв разрезной азбуки (индивидуальной и классной), находить сходства и различия. 22.10.2024 24.10.2024 05.11.2024 07.11.2024 11.11.2024 12.11.2024 14.11.2024 18.11.2024 19.11.2024 3233 Звук и буква О, о. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2 2 3435 Звук и буква Х, х 1 36 Звук и буква С, с. Чтение слов, предложений с изученными буквами. 3738 Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 1 1 39 Звук и буква Н, н. 4041 Чтение слов и предложений с изученными буквами. Составление предложение с личными местоимениями. 2 2 4243 Звук и буква ы. Чтение слогов и предложений с буквой ы. 4445 Звук и буква Л, л. 2 1 46 Звук и буква Вв. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». Познакомить со звуком и буквой О, о. Коррекция фонематического слуха на основе работы с гласным звуком [о]. Познакомить со звуком и буквой Х, х. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Познакомить со звуком и буквой С, с. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Развитие речи на основе построения рассказа по картинке. Формировать навык чтения слов, слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнении инструкций учителя. Познакомить со звуком и буквой Н, н. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. Коррекция памяти на основе запоминания слоговых образов. Познакомить со звуком и буквой ы. Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». Познакомить со звуком и буквой Л, л. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Познакомить со звуком и буквой Вв. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». Коррекция слухового восприятия на основе практического 21.11.2024 25.11.2024 26.11.2024 28.11.2024 02.12.2024 03.12.2024 05.12.2024 09.12.2024 10.12.2024 12.12.2024 16.12.2024 17.12.2024 19.12.2024 23.12.2024 47 Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1 2 4849 Звук и буква И, и. 5051 Звук и буква Ш, ш. 5253 2 2 Звук и буква П, п. 1 54 Звук и буква Т, т. 55 Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными. 1 2 5657 Звук и буква К, к. Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1 58 59 Звук и буква З, з. 1 60 Дифференциация С-З. 1 знакомства со звуком, выделении его из речи. Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. Познакомить со звуком и буквой И, и. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи. Формировать навык звукобуквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». Познакомить со звуком и буквой Ш, ш. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Познакомить со звуком и буквой П, п. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Познакомить со звуком и буквой Тт. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». Формировать навык чтения слогов, слов и предложений. Коррекция мышления на основе построения предложений. Коррекция выразительности речи при чтении текстов. Познакомить со звуком и буквой К, к. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. Познакомить со звуком и буквой З, з. Коррекция артикуляции и дикции на основе чтения чистоговорок. Формировать навык дифференциации звуков З-С. Коррекция слухового восприятия и фонематического слуха на основе 24.12.2024 26.12.2024 09.01.2025 13.01.2025 14.12.2025 16.01.2025 20.01.2025 21.01.2025 23.01.2025 27.01.2025 28.01.2025 30.01.2025 2 6162 Звук и буква Р, р. 63 Чтение текста «Наши картины» 64 Звук и буква й. 65 Дифференциация и-й. 1 1 1 1 66 Звук и буква Ж, ж. 67 Дифференциация Ж-Ш. 1 1 68 Звук и буква Б, б. 69 Чтение слов и предложений с буквой Б, б. 1 1 70 Звук и буква Дд. 71 Чтение слоговых структур и текстов. 1 1 72 Звук и буква Гг. 73 Дифференциация Г-К. 74 Буква ь – показатель мягкости 1 1 работы со сходными по звучанию звуками. Познакомить со звуком и буквой Р, р. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста. Познакомить со звуком и буквой й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Формировать навык различать на слух и-й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с данными звуками. Познакомить со звуком и буквой Жж. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Формировать навык дифференциации сходных по звучанию звуков. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. Познакомить со звуком и буквой Б, б. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Формировать навык чтения слов с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи. Познакомить со звуком и буквой Дд. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Формировать навык чтения слоговых структур и текстов с изученными буквами. Коррекция памяти, внимания на основе работы со слоговыми структурами, схемами предложений. Познакомить со звуком и буквой Гг. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . Формировать навык дифференциации звуков Г-К. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. Формировать навык чтения пар слов-действий. Составление с 03.02.2025 04.02.2025 06.02.2025 11.02.2025 13.02.2025 25.02.2025 27.02.2025 03.03.2025 04.03.2025 06.03.2025 11.03.2025 13.03.2025 17.03.2025 согласных звуков. 1 75 Звук и буква Е, е. 1 76 77 78 Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу». Звук и буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор». 1 1 1 79 Звук и буква Ю, ю. 80 Буква ю – показатель мягкости согласного звука. 81 Звук и буква Ё, ё. 82 Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. 1 Упражнение в дополнении предложений. 1 83 Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными. 1 84 85 Звук и буква Ч, ч. 1 86 Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка». 1 1 1 ними предложений. Коррекция памяти на основе работы с сюжетными картинками Букваря. Познакомить с буквой Е в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника. Познакомить с буквой е – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста. 18.03.2025 20.03.2025 01.04.2025 Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста. Формировать навык дифференциации звуков Р-Л. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. Познакомить с буквой Ё в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника. Познакомить с буквой Ё – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Закрепить знания о звуках и-й. Коррекция мышления на основе работы с текстовым материалом учебника. Упражнять в дополнении предложений. Коррекция мыслительной деятельности при дополнении предложений подходящими по смыслу словами. Формировать навык чтения слогов и слов с мягкими и твердыми согласными на конце слов. Коррекция мышления, фонематического слуха при работе со слоговыми структурами. Формировать первоначальные навыки о сочетаниях жи-ши. Коррекция внимания при чтении соответствующих сочетаний. Познакомить со звуком и буквой Ч, ч. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным шипящим звуком, 03.04.2025 07.04.2025 08.04.2025 10.04.2025 14.04.2025 15.04.2025 17.04.2025 21.04.2025 22.04.2025 1 87 Звук и буква Ф ф. Чтение текста «Лесная школа» Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами. 1 88 1 89 Звук и буква Ц, ц. 90 Чтение текстов с изученными буквами. 91 Звук и буква Э, э. 1 Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?» 1 92 1 1 93 Звук и буква Щ, щ. 94 Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу. 1 95 Буква ъ. различение слогов с ъ и без него. Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь. Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы», «Моя семья» 1 1 96 9798 2 1 99 Алфавит. Чтение тексов. чтении таблицы прямых и обратных слогов . Формировать навык составления предложений по схеме. Коррекция мышления при работе с текстовым материалом учебника. Формировать навык дифференциации звуков Б-П. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. Познакомить со звуком и буквой Ц, ц. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении таблицы прямых и обратных слогов . Формировать навык работы по тексту: отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте. Коррекция мыслительной деятельности на основе работы с загадками. Познакомить со звуком и буквой Э, э. Формировать навык чтения слов с буквой Ээ в начале слова и после гласной. Формировать навык чтения текстов на тему. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа поступков детей. Познакомить со звуком и буквой Щ, щ. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтения таблицы прямых и обратных слогов . Формировать навык чтения слов с сочетаниями Ча-Ща, Чу-Щу. Коррекция слухового восприятия на основе чтения оппозиционных слогов и слов с ними. Формировать навык чтения слогов с ъ. Коррекция мыслительной деятельности и слухового восприятия на основе работы со схемами предложений. Формировать навык чтения слов с ъ ь. Коррекция слухового восприятия и речи на основе работы с ъ и ь. 24.04.2025 28.04.2025 29.04.2025 05.05.2025 06.05.2025 12.05.2025 13.05.2025 15.05.2025 19.05.2025 20.05.2025 Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы с загадками. 22.05.2025 Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными 26.05.2025 буквами и звуками. Составление алфавита.