Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области
Рабочая программа учебного курса
«Чтению» 1 класс
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Составила учитель начальных классов: Разумова Н.Е.
Год составления программы:2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ от 29.12.2012 года.
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью.
Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных
способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Цель программы обучения: обучение детей чтению доступного их пониманию текста вслух (целыми словами) и про себя, осмысленное
восприятие прочитанного.
Задачи:
• развивать у детей языковую наблюдательность, воображение, мышление, связную устную речь и память;
• развивать умений работать с текстом;
• приобщать детей к чтению классических произведений;
• развивать воображение и духовный мир ребёнка;
• формировать его эстетический вкус и воспитывать любовь к природе родного края;
• формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
• научить детей читать доступный их понимаю текст вслух целы ми словами, осмысленно воспринимать прочитанное;
• воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формировать навык чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.
Добукварный период – период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во
время букварных занятий. Продолжительность данного периода – I четверть.
В добукварный период решаются следующие основные задачи:
- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;
- привитие интереса к обучению;
- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.
Основные направления работы в добукварный период таковы:
- формирование у детей общеречевых навыков;
- развитие навыков диалогической речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;
- совершенствование произношения;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие графических навыков;
- совершенствование мелкой моторики рук.
Направления и краткое содержание работы
Рекомендуемые методы
Развитие навыков произвольной деятельности
Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя.
Развитие речи: формирование правильной артикуляции и
Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок;
дикции, соответствующего темпа и ритма речи,
небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения.
составление предложений.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха:
Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную
различение звуков окружающей действительности,
тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение
практическое знакомство с понятиями слово, часть слова
звука в начале слова.
(слог), звук.
Развитие зрительного восприятия и пространственной
ориентировки.
Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление
комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение
последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения
по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции.
Совершенствование мелкой моторики и формирование
графо-моторных навыков.
Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по
трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков,
напоминающих образ букв, рисование элементов букв.
Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. Порядок
прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существовавшей изменен. На первом этапе дети знакомятся со звуками и буквами, их
обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг,
ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Задачами обучения 1-го этапа букварного периода являются:
- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;
- умение различать гласные и согласные звуки;
- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;
- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;
- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;
- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;
- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;
- запись под диктовку букв и слогов.
На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:
- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;
- умение характеризовать изученный звук;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;
- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;
- работа со звуко-буквенной схемой;
- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;
- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;
- письмо по образцу;
- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;
- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;
- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;
- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3-й этап предполагает решение следующих задач:
- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;
- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;
- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;
- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;
- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;
- чтение небольших текстов и работа по ним;
- усвоение написания строчных и прописных букв;
- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;
- прописная буква в именах людей;
- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика».
Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов-3 часа в неделю, 33 учебные недели.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке
речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритму и под счет, правильно называть их.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Минимальный уровень
различать звуки на слух и в произношении, знать буквы;
читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию с помощью учителя, опираясь на наглядные средства;
Достаточный уровень
различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами;
выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв (с помощью учителя);
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа. Различение звуков окружающей действительности, их узнавание:
определение источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где пищит мышка), силы звука (найди
спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его
голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р – рычит собака, с-с-с – свистит
свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова, которые сказали). Фиксация слова условно-графическим
изображением. «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где «записано» слово и где предмет).
Называние предметов из ближайшего окружения, изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация
сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори: дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.) Выделение слова из ряда
предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения
условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-
графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с
последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка. У Веры
шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.Слог (часть слова). Деление двусложных слов
на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим
изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в
игре: ма - на, са – за, да – та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: покатай ватныйшарик, посчитай, сколько Егорок
стало на горке (сначала на выдохе – двое Егорок, потом – трое). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений,
чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: м – н, б – п, д – т, с – з, с – ш и т.д.(с учетом произносительных навыков
учащихся). Развитие умений слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков /А/ /У/ /М/
/О/ /Н/ /С/ в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов,
начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Букварный период
1 этап
Изучение звуков и букв: Аа Уу Мм Оо Хх Сс Нн ы Лл Вв Шш. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в
словах, выделять первый и последний звук в слове (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на
картинки или задание учителя (назовите имена детей, которые начинаются со звука /а/ и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое
различение гласных и согласных звуков по мере прохождения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды.
Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной в словах а-у, у-а,
закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц.
Глобальное запоминание слога. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: м-н, с-ш; ма-на, са-ша.
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов типа: ма – ма, му – ха, у – ха и др.с последующим их повторением устно целым словом.
Соотнесение каждого прочитанного слова с натуральным предметом или картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного
закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Чтение предложений, составленных из одного - двух слов и предметной картинки, из трех слов, устное их
воспроизведение. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
2 этап.
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Ии Пп Тт Кк Зз Рр й Жж Бб Дд Гг ь . Правильное и четкое произнесение
звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на зеркало –
гласный или согласный, с опорой на дрожание гортани – звонкий или глухой). Выделение звука из начальной позиции в слове. Соотнесение
звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах: с-з, х-к, р-л, п-б; са-за, , ша-жа,
коза-коса и др., слогов с мягкими и твердыми согласными: мы-ми, лы –ли, ны-ни, мыл-мил и т.д., а также и-й, мои-мой. Образование и чтение
двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т.д.
Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слога. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое
проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова
с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружочками (квадратиками). Чтение
предложений из двух-четырех слов с последующим устным их воспроизведением (какое предложение ты прочитал, повтори). Имитация
интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на
вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя (найди ответ на вопрос или подпись к картинке). Соотнесение содержание текста с
содержанием сюжетной картинкой. Чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.
3 этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее Яя Юю Ёё Чч Фф Цц Ээ Щщ ъ.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методические пособия:
1. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь»,учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.
2. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Дидактический материал. Добукварный период. 1 класс
для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016
г. рекомендовано МО и науки РФ.
3. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению
чтению и письму учащихся 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.
Наглядные средства:
- наборы картинной азбуки;
- наборы предметных картинок;
- образцы начертания рукописных букв;
-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
- наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
Технические средства:
-персональный компьютер
- принтер
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по чтению
Добукварный период - 26 часов
№
п/п
1.
2.
3.
Тема урока
Колво
часов
Беседа «Праздник школы»
1
Беседа по картине «Волшебницаосень»
Рассказывание сказки «Курочка
1
1
Основные виды учебной деятельности
Дата
план
Дать понятие о школе, празднике «День Знаний». Коррекция
мышления, речи на основе выявления знаний по теме беседы.
Выявить знания учащихся о временах года, о признаках осени.
Коррекция памяти, речи посредством работы по картине.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на
02.09.2024
03.09.2024
05.09.2024
факт
Ряба». Имитация голосов
животных.
1
4.
Имитация звуков окружающего
мира. Рассказывание сказки
«Колобок»
1
5.
Знакомство с условно-графической
схемой слов.
1
6.
Рассказывание сказки «Три
медведя». Исключение четвертого
лишнего по признаку формы.
1
7.
Рассказывание сказки «Репка».
8.
Дифференциация сходных по
звучанию слов.
1
1
9.
Рассказывание сказки «Теремок»
10.
Составление предложений по
картинкам.
11.
Составление рассказа по картинке
на тему: «Домашние детеныши и их
животные»
1
1
1
12.
Беседа на тему «Зоопарк»
наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на
основе подбора слов к картинке в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе
имитации звуков окружающей действительности. Формировать
навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и
иллюстрации.
Дать первоначальное понятие об условно-графической схеме
слов. Коррекция мышления в процессе определения
соответствия схемы со словом.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на
наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на
основе подбора слов к картинке в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления
на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Формировать навык дифференциации сходных по звучанию
звуков. Коррекция мышления, речи на основе «чтения»
условно-графической записи слов парами с опорой на
картинки.
Формировать навык рассказывания сказки с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления
на основе «чтения» условно-графической записи слов по
порядку и вразбивку.
Формировать навык составления предложений по картинкам в
соответствии с количеством условно-графических схем и их
последующее «чтение». Коррекция мышления, речи
посредством работы со схемами предложений.
Формировать навык составления рассказа по картине .
Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к
картинкам в точном соответствии с количеством условнографических изображений.
Формировать навык составления предложений по картинкам,
их фиксация условно-графическим изображением и
последующее чтение. Коррекция внимания, мышления на
09.09.2024
10.09.2024
12.09.2024
16.09.2024
17.09.2024
19.09.2024
23.09.2024
24.09.2024
26.09.2024
1
13.
Составление предложений по
картине.
1
14.
Составление предложений из двух
слов.
15.
Составление предложений из трех
слов.
1
1
16.
Беседа на тему: «Дежурство в
классе»
Деление слов на слоги. Беседа на
тему «У нас соревнования»
1
17.
1
18.
Беседа на тему «В магазине «Овощи
и фрукты»
19.
Знакомство со стихотворением А.
Барто «Наша Таня»
1
1
20.
Определение места звука [а] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.
1
21.
Определение места звука [у] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.
Определение первого звука в
словах, обозначающих предметные
картинки.
1
22.
основе работы ос схемами.
Формировать навык составления рассказа по картине.
Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в
точном соответствии с количеством условно-графических
изображений.
Формировать навык составления предложений из двух слов, их
чтение и последующее выделение каждого слова на слух и в
условно-графической записи. Коррекция речи, мышления на
основе работы по картине в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Формировать навык составления предложений из трех слов с
опорой на картинку. Коррекция мышления, речи посредством
работы со схемами предложений.
Формировать навык составления ответов на вопросы на тему.
Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в
точном соответствии с количеством условно-графических
изображений.
Формировать навык деления слов на слоги. Коррекция
фонематического слуха на основе определения количества
слогов в слове.
Формировать навык деления слов на слои. Коррекция
мышления на основе деления слов на слоги записи и «чтения»
условно-графических схем слов.
Познакомить со стихотворением. Коррекция памяти на основе
заучивания стихотворения наизусть.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове.
Развивать навык определения места звука в слове. Коррекция
мыслительной деятельности на основе соотнесения
изображения на рисунке с условно-графической схемой слова.
30.09.2024
01.10.2024
03.10.2024
07.10.2024
08.10.2024
10.10.2024
14.10.2024
15.10.2024
17.10.2024
21.10.2024
1
23.
Определение первого звука в
словах, обозначающих предметные
картинки.
1
24.
Определение места звука [о] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.
1
25.
Определение места звука [м] в
словах. «Чтение» условнографической записи слов.
26.
Дифференциация сходных по
1
звучанию слов. Игра «Раз, два, три
– повтори».
11.11.22024.
Букварный период –73 часа
27
Знакомство с Букварем.
Звук и буква А, а.
28
Звук и буква У, у.
1
1
1
29
Звук и буква М, м.
30
Чтение прямых и обратных слогов
ам-ма, ум-му.
1
1
31
Формировать навык определения первого звука в слове.
Развивать навык составления предложений с опорой на
условно-графическую запись. Коррекция фонематического
слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов
по схеме, сопоставлении оппозиционных звуков.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове.
Формировать навык определения места звука в слове.
Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их
записи. Коррекция фонематического слуха на основе
определения места звука в слове, анализа слов по схеме.
Формировать навык дифференциации сходных по звучанию
слов. Коррекция фонематического слуха, мышления на основе
деления слов на слоги, условно-графической записи слов.
Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение слогов и слов с изученными
буквами.
Познакомить со звуком и буквой А, а. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделением его из потока речи.
Познакомить со звуком и буквой У, у.
Коррекция навыков произвольной деятельности путем участия
в диалоге, выполнения инструкций учителя.
Познакомить со звуком и буквой Мм. Развитие слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Формировать навык чтения прямых и обратных слогов.
Коррекция речевого слуха на основе практического знакомства
со слогом.
Систематизировать знания об изученных гласных и согласных
звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия и навыков
произвольной деятельности. Формировать навык звукобуквенного анализа слова, развивать умение составлять и
читать данные слова из букв разрезной азбуки
(индивидуальной и классной), находить сходства и различия.
22.10.2024
24.10.2024
05.11.2024
07.11.2024
11.11.2024
12.11.2024
14.11.2024
18.11.2024
19.11.2024
3233
Звук и буква О, о. Чтение слогов и
слов с изученными буквами.
2
2
3435
Звук и буква Х, х
1
36
Звук и буква С, с.
Чтение слов, предложений с
изученными буквами.
3738
Чтение слогов, слов и предложений
с изученными буквами.
1
1
39
Звук и буква Н, н.
4041
Чтение слов и предложений с
изученными буквами.
Составление предложение с
личными местоимениями.
2
2
4243
Звук и буква ы. Чтение слогов и
предложений с буквой ы.
4445
Звук и буква Л, л.
2
1
46
Звук и буква Вв.
Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями
«звук» и «буква».
Познакомить со звуком и буквой О, о. Коррекция
фонематического слуха на основе работы с гласным звуком [о].
Познакомить со звуком и буквой Х, х. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Познакомить со звуком и буквой С, с. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи. Развитие речи на основе построения
рассказа по картинке.
Формировать навык чтения слов, слогов и предложений с
изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности
на основе участия в диалоге, выполнении инструкций учителя.
Познакомить со звуком и буквой Н, н.
Коррекция слухового восприятия на основе практического
знакомства со звуком, выделении его из речи.
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с
изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности
на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.
Коррекция памяти на основе запоминания слоговых образов.
Познакомить со звуком и буквой ы. Коррекция зрительной и
речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения
слоговых структур. Формировать навык звуко- буквенного
анализа слова, развивать умение составлять и читать данные
слова, находить сходства и различия. Совершенствовать
умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».
Познакомить со звуком и буквой Л, л. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Познакомить со звуком и буквой Вв. Формировать навык
звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять
и читать данные слова, находить сходства и различия.
Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями
«звук» и «буква».
Коррекция слухового восприятия на основе практического
21.11.2024
25.11.2024
26.11.2024
28.11.2024
02.12.2024
03.12.2024
05.12.2024
09.12.2024
10.12.2024
12.12.2024
16.12.2024
17.12.2024
19.12.2024
23.12.2024
47
Чтение слогов и слов с изученными
буквами.
1
2
4849
Звук и буква И, и.
5051
Звук и буква Ш, ш.
5253
2
2
Звук и буква П, п.
1
54
Звук и буква Т, т.
55
Чтение слогов с мягкими и
твердыми согласными.
1
2
5657
Звук и буква К, к.
Чтение слогов и слов с изученными
буквами.
1
58
59
Звук и буква З, з.
1
60
Дифференциация С-З.
1
знакомства со звуком, выделении его из речи.
Формировать навык чтения слогов и предложений с
изученными буквами. Коррекция выразительности речи при
работе с наглядным материалом учебника.
Познакомить со звуком и буквой И, и. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделением его из потока речи. Формировать навык звукобуквенного анализа слова, развивать умение составлять и
читать данные слова, находить сходства и различия.
Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями
«звук» и «буква».
Познакомить со звуком и буквой Ш, ш. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Познакомить со звуком и буквой П, п. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи.
Познакомить со звуком и буквой Тт. Коррекция слухового
восприятия на основе практического знакомства со звуком,
выделении его из речи. Формировать навык звуко- буквенного
анализа слова, развивать умение составлять и читать данные
слова, находить сходства и различия. Совершенствовать
умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».
Формировать навык чтения слогов, слов и предложений.
Коррекция мышления на основе построения предложений.
Коррекция выразительности речи при чтении текстов.
Познакомить со звуком и буквой К, к. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения слогов и предложений с
изученными буквами. Коррекция выразительности речи при
работе с наглядным материалом учебника.
Познакомить со звуком и буквой З, з. Коррекция артикуляции и
дикции на основе чтения чистоговорок.
Формировать навык дифференциации звуков З-С. Коррекция
слухового восприятия и фонематического слуха на основе
24.12.2024
26.12.2024
09.01.2025
13.01.2025
14.12.2025
16.01.2025
20.01.2025
21.01.2025
23.01.2025
27.01.2025
28.01.2025
30.01.2025
2
6162
Звук и буква Р, р.
63
Чтение текста «Наши картины»
64
Звук и буква й.
65
Дифференциация и-й.
1
1
1
1
66
Звук и буква Ж, ж.
67
Дифференциация Ж-Ш.
1
1
68
Звук и буква Б, б.
69
Чтение слов и предложений с
буквой Б, б.
1
1
70
Звук и буква Дд.
71
Чтение слоговых структур и
текстов.
1
1
72
Звук и буква Гг.
73
Дифференциация Г-К.
74
Буква ь – показатель мягкости
1
1
работы со сходными по звучанию звуками.
Познакомить со звуком и буквой Р, р. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения текста с изученными буквами.
Коррекция выразительности при чтении текста.
Познакомить со звуком и буквой й. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык различать на слух и-й. Коррекция
слухового восприятия на основе работы с данными звуками.
Познакомить со звуком и буквой Жж. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык дифференциации сходных по звучанию
звуков. Коррекция слухового восприятия на основе работы по
дифференциации звуков.
Познакомить со звуком и буквой Б, б. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения слов с изученными буквами.
Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и
ритма речи.
Познакомить со звуком и буквой Дд. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык чтения слоговых структур и текстов с
изученными буквами. Коррекция памяти, внимания на основе
работы со слоговыми структурами, схемами предложений.
Познакомить со звуком и буквой Гг. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
слогов .
Формировать навык дифференциации звуков Г-К. Коррекция
слухового восприятия на основе работы по дифференциации
звуков.
Формировать навык чтения пар слов-действий. Составление с
03.02.2025
04.02.2025
06.02.2025
11.02.2025
13.02.2025
25.02.2025
27.02.2025
03.03.2025
04.03.2025
06.03.2025
11.03.2025
13.03.2025
17.03.2025
согласных звуков.
1
75
Звук и буква Е, е.
1
76
77
78
Буква Е – показатель мягкости
согласного звука. Чтение текста «В
лесу».
Звук и буква Я, я.
Буква Я – показатель мягкости
согласного звука. Чтение текста
«Наш хор».
1
1
1
79
Звук и буква Ю, ю.
80
Буква ю – показатель мягкости
согласного звука.
81
Звук и буква Ё, ё.
82
Буква Ё – показатель мягкости
согласного звука.
1
Упражнение в дополнении
предложений.
1
83
Различение на слух в
произношении и при чтении слов с
твердыми и мягкими согласными.
1
84
85
Звук и буква Ч, ч.
1
86
Составление и чтение предложений.
Чтение текста «Красная Шапочка».
1
1
1
ними предложений. Коррекция памяти на основе работы с
сюжетными картинками Букваря.
Познакомить с буквой Е в начале слова. Коррекция
фонематического слуха на основе работы с текстовым
материалом учебника.
Познакомить с буквой е – показателем мягкости согласных
звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и
предложений с изученными буквами. Формировать навык
работы с текстовым материалом учебника. Коррекция
выразительности речи при работе с интонацией при чтении
текста.
18.03.2025
20.03.2025
01.04.2025
Формировать навык чтения текста с изученными буквами.
Коррекция выразительности при чтении текста.
Формировать навык дифференциации звуков Р-Л. Коррекция
слухового восприятия на основе работы по дифференциации
звуков.
Познакомить с буквой Ё в начале слова. Коррекция
фонематического слуха на основе работы с текстовым
материалом учебника.
Познакомить с буквой Ё – показателем мягкости согласных
звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и
предложений с изученными буквами.
Закрепить знания о звуках и-й. Коррекция мышления на основе
работы с текстовым материалом учебника.
Упражнять в дополнении предложений. Коррекция
мыслительной деятельности при дополнении предложений
подходящими по смыслу словами.
Формировать навык чтения слогов и слов с мягкими и
твердыми согласными на конце слов. Коррекция мышления,
фонематического слуха при работе со слоговыми структурами.
Формировать первоначальные навыки о сочетаниях жи-ши.
Коррекция внимания при чтении соответствующих сочетаний.
Познакомить со звуком и буквой Ч, ч. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным шипящим звуком,
03.04.2025
07.04.2025
08.04.2025
10.04.2025
14.04.2025
15.04.2025
17.04.2025
21.04.2025
22.04.2025
1
87
Звук и буква Ф ф.
Чтение текста «Лесная школа»
Составление и чтение предложений,
чистоговорок с изученными
буквами.
1
88
1
89
Звук и буква Ц, ц.
90
Чтение текстов с изученными
буквами.
91
Звук и буква Э, э.
1
Чтение текстов на тему: «Что такое
хорошо? Что такое плохо?»
1
92
1
1
93
Звук и буква Щ, щ.
94
Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.
1
95
Буква ъ. различение слогов с ъ и без
него.
Чтение слов с ъ и ь.
Разделительный ъ и ь.
Закрепление изученного. Чтение
текста «Трудные приметы», «Моя
семья»
1
1
96
9798
2
1
99
Алфавит. Чтение тексов.
чтении таблицы прямых и обратных слогов .
Формировать навык составления предложений по схеме.
Коррекция мышления при работе с текстовым материалом
учебника.
Формировать навык дифференциации звуков Б-П. Коррекция
слухового восприятия на основе работы по дифференциации
звуков.
Познакомить со звуком и буквой Ц, ц. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении
таблицы прямых и обратных слогов .
Формировать навык работы по тексту: отвечать на вопросы по
прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте.
Коррекция мыслительной деятельности на основе работы с
загадками.
Познакомить со звуком и буквой Э, э. Формировать навык
чтения слов с буквой Ээ в начале слова и после гласной.
Формировать навык чтения текстов на тему. Коррекция
мыслительной деятельности на основе анализа поступков
детей.
Познакомить со звуком и буквой Щ, щ. Коррекция слухового
восприятия на основе работы с согласным звуком, чтения
таблицы прямых и обратных слогов .
Формировать навык чтения слов с сочетаниями Ча-Ща, Чу-Щу.
Коррекция слухового восприятия на основе чтения
оппозиционных слогов и слов с ними.
Формировать навык чтения слогов с ъ. Коррекция
мыслительной деятельности и слухового восприятия на основе
работы со схемами предложений.
Формировать навык чтения слов с ъ ь. Коррекция слухового
восприятия и речи на основе работы с ъ и ь.
24.04.2025
28.04.2025
29.04.2025
05.05.2025
06.05.2025
12.05.2025
13.05.2025
15.05.2025
19.05.2025
20.05.2025
Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция
мышления на основе работы с загадками.
22.05.2025
Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника.
Коррекция слухового восприятия на основе работы с
таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными
26.05.2025
буквами и звуками. Составление алфавита.