Мунициальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Речевая практика» (для 4 класса) Составила учитель начальных классов: Попова Г.П. с. Верхняя Добринка 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика». Цель учебного предмета обучающихся с – умственной развитие речевой коммуникации отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи обучения: − совершенствование речевого опыта; − обогащение языковых средств детей; − формирование выразительной стороны речи; − формирование у обучающихся навыков связной речи; − воспитание культуры речевого общения. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи: − ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; 2 − улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок; − развитие творческой активности обучающихся; − формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе. 3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях. В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, иллюстрации, анализ проигрывание плана, диалогов, составление рассматривание предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др. Содержание разделов № Название раздела, темы п/п Количество Контрольные часов работы 1 Аудирование 10 2 Дикция и выразительность речи 22 2 28 4 6 1 66 7 Подготовка 3 4 речевой ситуации и организация высказывания Культура общения Итого: 4 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: способность положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих людей; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Предметные: Минимальный уровень: − выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; − выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; − знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями); − слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; − выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; − участвовать в беседе; − слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Достаточный уровень: 5 − понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; − уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; − правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; − принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций; − уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно. 6 Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала. Оценка «2» - не ставится. 7 № Тема предмета Кол-во часов IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание Дифференциация обучающихся Минимальный уровень видов деятельности Достаточный уровень Делимся новостями – 4 часа 1 Мы снова в школе Делимся новостями 1 2 Мы снова в школе 1 Поздравление с началом учебного года Знание и употребление слов приветствия и прощания в школе и дома Введение в тему (рассматривание картинки, свободные высказывания детей по её содержанию) Беседа с привлечением личного опыта Составление рассказа об интересных событиях, произошедших летом, показ фотографий, рисунков Конструирование диалогов на тему «Как я провёл лето» Составление описания школы по плану Конструирование диалоговприветствий из заданных реплик Знакомство с текстом стихотворения И. Гамазковой «Прошлым летом» Составление рассказов на тему летнего отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных Выражают свои просьбы, используют вежливые слова, используют правила этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми Составляют рассказы на основе иллюстраций с помощью наводящих вопросов учителя Правильно выражают 03.09 свои просьбы, умеют здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используют соответствующие выражения Составляют рассказы на основе иллюстраций Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Участвуют в диалоге с помощью наводящих вопросов Составляют рассказы с использованием Пользуются словами 05.09 этикета, основными правилами культуры речевого общения Участвуют в диалоге Составляют рассказы на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор 8 3 Как я провёл лето 1 4 Урок-игра «Угадай мой рисунок» 1 частей текста (начало, основная часть, карточек-опор с конец) помощью наводящих вопросов учителя Конструирование диалогов по Используют рисункам на тему «Этим летом…» диалогические формы Игра «Где я был-не расскажу, а что речи в различных делал-покажу» с использованием ситуациях общения рисунков Играют в игры, Составление обучающимися рассказов соблюдая правила о самых интересных событиях Составляют рассказы с прошедшего лета с опорой на опорой на карточки с карточки, называющие помощью наводящих фиксированные части текста, и на вопросов учителя выполненные рисунки Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют в угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении Составление рассказов по своим Составляют рассказ по рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью ученики смогли догадаться, какой наводящих вопросов рисунок выполнен рассказчиком учителя Пользуются словами 10.09 этикета, основными правилами культуры речевого общения Играют в игру, соблюдая правила Участвуют в диалоге Составляют рассказы с опорой на карточки Участвуют в обсуждении 12.09 Составляют рассказ по рисунку Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа 5 Я выбираю книгу 1 6 7 Мы в библиотеке Моя любимая книга 1 1 Чтение стихотворения учителем, обсуждение прочитанного, коллективный ответ на поставленный в стихотворении вопрос Знание назначения библиотеки, правил поведения в библиотеке Умение выбирать книгу в библиотеке Экскурсия в школьную библиотеку Использование в речи и поведении ранее усвоенных правил поведения Участвуют в беседе Знакомятся с правилами поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке с помощью учителя Участвуют в беседе с библиотекарем Составляют Умеют отвечать на 17.09 вопросы по содержанию услышанного Соблюдают правила поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке Умеют отвечать на 19.09 вопросы по содержанию 24.09 услышанного 9 8 Моя любимая книга 1 9 «Подскажите, пожалуйста…» 1 10 «Подскажите, пожалуйста…» «Подскажите, пожалуйста…» «Подскажите, пожалуйста…» 1 13 Я - пассажир 1 14 Я - пассажир 1 11 12 1 1 Участие в диалоге с библиотекарем предложения с опорой Отгадывание загадок, беседа по на картинку с помощью картинке наводящих вопросов Составление предложений с опорой на учителя картину и собственные высказывания Составляют рассказы Составление рассказов «Моя любимая «Моя любимая книга» с книга» с опорой на план опорой на план с Игра «Рассказ по кругу» помощью наводящих Обмен первыми впечатлениями о вопросов учителя книгах, принесённых обучающимися и Играют в игры, учителем соблюдая правила «Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы картинок, обсуждение проблемного учителя по их вопроса) содержанию с опорой Знакомство с темой (беседа на основе на иллюстративный личного опыта о том, когда может материал быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с пожалуйста...») помощью учителя Конструирование возможных диалогов Используют обращения за помощью: к знакомому диалогические формы и незнакомому человеку речи в различных Ролевые игры по теме ситуации ситуациях общения Играют в игры, соблюдая правила Я за порогом дома – 3 часа Знакомство с темой (беседа на основе Используют правила личного опыта) поведения в Актуализация имеющихся знаний о общественном правилах поведения в общественном транспорте Отгадывают загадки 26.09 Составляют предложения с опорой на картинку и собственные высказывания Составляют рассказ «Моя любимая книга» с опорой на план Играют в игры, соблюдая правила Воспроизводят составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал Обсуждают ситуацию Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Играют в игры, соблюдая правила 01.10 03.10 08.10 10.10 Умеют пользоваться 15.10 правилами поведения в общественном 17.10 транспорте 10 15 Я - пассажир 1 транспорте Используют вежливые Используют вежливые 22.10 Конструирование возможных слова слова диалогов в общественном транспорте Конструируют Конструируют Ролевая игра «В автобусе» возможные диалоги в возможные диалоги в общественном общественном транспорте с помощью транспорте учителя Играют в игры, Играют в игры, соблюдая правила соблюдая правила В гости к сказке -7 часов 16 Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» 1 17 Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» 1 18 Театрализованное представление сказки 1 19 1 20 Театрализованное представление сказки Моя любимая сказка 21 Моя любимая сказка 1 1 Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок — Золотой гребешок» с опорой на иллюстрации к уроку Тренировочные упражнения в передаче характера и переживаний героев Умение изменять силу голоса, тон и тема речи в зависимости от эпизода сказки Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев Участие в театрализованном представлении сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя Участие в викторине «Сказка ложь, да в ней намёк» Представление любимой сказки в виде рассказа, пересказа, иллюстраций Воспринимают на слух рассказы одноклассников Отвечают на вопросы Понимают содержание 24.10 сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Участвуют в 05.11 проигрывании эпизодов сказки Участвуют в Принимают участие проигрывании эпизодов театрализованном сказки с помощью представлении учителя в 07.11 12.11 Воспринимают на слух 14.11 рассказы одноклассников 19.11 Отвечают на вопросы 11 22 Моя любимая сказка 1 23 У телевизора Планируем телевизионный досуг 1 24 У телевизора. Планируем телевизионный досуг 1 25 Мои передачи любимые 1 26 Мои передачи любимые 1 учителя с опорой на учителя иллюстративный Пересказывают сказку материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстративный материал У телевизора – 4 часа Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план В гости к сказке – 3 часа Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов 21.11 Понимают содержание 26.11 детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя 28.11 Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов Участвуют в коллективном обсуждении «Моя любимая книга» с помощью учителя, с опорой на план Понимают содержание 03.12 детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя 05.12 Коллективно обсуждают «Моя любимая книга» с опорой на план 12 27 Игра «Лисичкасестричка» 1 28 Игра «Лисичкасестричка» Игра «Лисичкасестричка» 1 29 1 Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию) Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.) Инсценирование сказки Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстрации Участвуют в проигрывании эпизодов сказки Играют в игры, соблюдая правила Понимают содержание 10.12 сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя 12.12 Инсценируют сказку Играют в игры, 17.12 соблюдая правила Новогодние истории – 4 часа 30 Новогодние истории 1 31 Новогодние истории 1 32 Новогодние истории 1 33 Новогодние истории 1 Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации) Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах Обсуждение замысла истории Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план Иллюстрирование истории согласно замыслу Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование) Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов Обсуждают замысел истории с помощью наводящих вопросов Составляют простые предложения с опорой на вопросный план и с помощью учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Обсуждают замысел истории Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план Рассказывают получившие истории Принимают участие в театрализованном представлении 19.12 24.12 26.12 09.01 13 34 Знаки-помощники 1 35 Знаки-помощники 1 36 Я – пассажир 1 37 Я – пассажир 1 Знаки-помощники - 4 часа Введение в тему (рассматривание Повторяют правила картинок по теме «Знаки- ПДД помощники») Моделируют и Актуализация знаний проигрывают обучающихся по теме на основе возможные диалоги рассматривания условных знаков, на улице, встречающихся в повседневной предполагающие жизни обсуждение значения Моделирование и проигрывание дорожных знаков с возможных диалогов на улице, помощью учителя предполагающих обсуждение значения дорожных знаков Актуализация информации о Составляют правила предупреждающих и дорожного движения информационных знаках Участвуют в ролевых Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии говорят знаки?» с речевыми Повторение правил поведения в возможностями общественном транспорте Выражают свои Ролевая игра «Я – пассажир» просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета Называют дорожные 14.01 знаки и виды переходов, рисуют 16.01 знаки Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков Пользуются 21.01 правилами дорожного движения 23.01 Участвуют в ролевых играх Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета В гостях у леса – 4 часа 38 В гостях у леса 1 39 В гостях у леса 1 Введение в (рассматривание обсуждение вопроса) ситуацию Используют картинок, диалогические проблемного формы речи в различных ситуациях Активно участвуют в 28.01 диалогах по темам речевых ситуаций 30.01 Умеют 14 40 В гостях у леса 1 41 В гостях у леса 1 42 1 Задушевный разговор Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу Творческая работа «Что может нанести вред лесу?» Представление работ обучающимися (составление рассказов) Составление «Правил вежливого поведения в лесу» общения Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал Участвуют в представлении работ в соответствии с речевыми возможностями Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» с помощью учителя Задушевный разговор 4 часа Введение в тему ситуации (работа Выбирают с иллюстрацией, обсуждение правильные средства проблемного вопроса) интонации, Обсуждение проблемной ориентируясь на воспроизводить 04.02 составленные рассказы с опорой на 06.02 иллюстративный материал Представляют работы Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» Выбираю правильные 11.02 средства интонации, ориентируясь на образец учителя и 15 43 Задушевный разговор 1 ситуации (девочка расстроена, ей необходимо утешение) Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников Введение в контекст разговора словосочетания «задушевный разговор» (добрый, между друзьями или близкими людьми, негромкий) Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» образец учителя и анализ речевой ситуации Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу», соблюдая правила Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций и с помощью учителя анализ речевой 13.02 ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций 16 44 Учимся общаться 1 45 Учимся общаться 1 Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи Совместное рассматривание картинки, обсуждение первых впечатлений Тренировочные упражнения в изображении различных эмоций Соотнесение рассказов с личным опытом детей Слушают рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Понимают содержание 18.02 рассказов, прослушанной в аудиозаписи, отвечают 20.02 на вопросы учителя Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Соотносят составленные рассказы с о своим личным опытом с помощью учителя Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Составляют устные приглашения с опорой Используют 25.02 диалогические формы речи в различных ситуациях общения 27.02 Конструируют устные приглашения с опорой на Приглашение – 4 часа 46 Я получил приглашение 1 47 Я получил приглашение 1 Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса) Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта) 17 48 Я получил приглашение 1 Конструирование устных приглашений с опорой на план Дифференциация в зависимости от адресата Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ Составление текстов письменных приглашений 49 Инсценировка стихотворения Усачёва «Приглашение улитке» 1 Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта) Слушание аудиозаписи стихотворения, распределение ролей, инсценирование стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» А. 50 Поздравления 1 51 Поздравления 1 52 Поздравления 1 53 Поздравления 1 Поздравляю! – 6 часов Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса) Конструирование поздравлений Дифференциация в зависимости от адресата Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток на план в соответствии с речевыми возможностями Составляют текстовые письменные приглашения с помощью учителя Моделируют диалоги с помощью наводящих вопросов Слушают стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» Участвуют в инсценировании стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» план 04.03 Составляют текстовые письменные приглашения Моделируют диалоги Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями с помощью учителя Подписывают поздравительные Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями Подписывают поздравительные открытки по образцу Оформляют поздравительную открытку Понимают содержание 06.03 стихотворения, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» 11.03 13.03 18.03 20.03 18 54 Мы на Дне рождения 1 55 Мы на Дне рождения 1 56 Жду письма! 1 57 Жду письма! 1 58 Жду письма! 1 Подготовка поздравительной открытки по образцу открытки и подписи к ней Оформляют поздравительную открытку с помощью учителя Составление предложений с опорой Разучивают и на схемы рассказывают Повторение правил поведения в стихотворения в гостях соответствии с Тренировочные упражнения в речевыми произнесении поздравлений возможностями Обсуждение и проигрывание Составляют возможных конкурсов и развлечений, предложения с опорой которые могут быть предложены в на схемы и с помощью гостях учителя Произносят простые поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила Жду письма! – 4 часа Знакомство с темой (беседа с Используют привлечением личного опыта) диалогические формы Актуализация опыта обучающихся речи в различных по теме, знакомство со структурой ситуациях общения письма Отвечают на вопросы Составление коллективного письма Используют структуру литературному герою по теме с письма и участвуют в опорой на план из ключевых слов составлении Разучивают и 01.04 рассказывают стихотворения Составляют предложения 03.04 с опорой на схемы Составляют и воспроизводят простые поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила Активно участвуют в 08.04 диалогах по темам речевых ситуаций 10.04 Отвечают на вопросы Пользуются структурой письма, опираются на план из ключевых слов 15.04 при составлении 19 59 Жду письма! 1 60 «Извините меня…» 1 61 «Извините меня…» 1 62 «Извините меня…» 1 63 «Извините меня…» 1 Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.) коллективного письма Составляют письма с помощью учителя Участвуют в самостоятельной работе с дифференцированной помощью учителя «Извините меня…» - 4 часа Введение в ситуацию Рассматривают (рассматривание картинок, картинки обсуждение проблемного вопроса) Используют Знакомство с темой (беседа на основе диалогические формы личного опыта о том, когда может речи в различных быть использована фраза «Извините ситуациях общения меня») Конструируют Конструирование возможных возможные диалоги, диалогов, содержащих извинения содержащие извинения Ролевые игры по теме ситуации с помощью наводящих вопросов Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями Поздравительная открытка коллективного письма 17.04 Составляют письма. Самостоятельно работают с дифференцированной помощью учителя Рассматривают картинки. Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций, в ролевых играх 22.04 24.04 06.05 13.05 20 64 Поздравительная открытка к 9 мая 1 65 Поздравительная открытка к 9 мая 1 66 «Во саду огороде» ли, в 1 Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне Рисование праздничных открыток Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным) Подписывание открыток Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки) Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Отвечают на вопросы Слушают песни, стихи, рассказы о Великой Отечественной войне Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями Составляют поздравления с праздником с помощью наводящих вопросов и учителя Подписывают открытки с опорой на образец «Во саду ли в огороде» - 1 часа Введение в ситуацию Рассматривают (рассматривание картинок, картинки обсуждение проблемного вопроса) Используют Знакомство с темой (беседа с диалогические формы привлечением личного опыта, ответы речи в различных на вопросы на основе иллюстраций, ситуациях общения основная линия беседы - работа Участвуют в беседе; Активно участвуют в 15.05 диалогах по темам речевых ситуаций Отвечают на вопросы Понимают содержание стихов, песен, рассказов о ВОВ прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя 20.05 Разучивают и рассказывают стихотворения Составляют поздравления с праздником различным адресатам с помощью учителя Подписывают открытки Рассматривают картинки. 22.05 Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Участвуют в беседе; отвечают на вопросы учителя 21 летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности) Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения) Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения отвечают на вопросы учителя Выполняют и представляют творческие работы классу в соответствии с речевыми возможностями Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов Выполняют и представляют творческие работы классу Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов Задают вопросы учителю и одноклассникам Составляют простой рассказ на тему «Как я буду проводить каникулы» 22