Адаптированная рабочая программа по речевой практике 4* класс

Мунициальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа Камышинского
муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Речевая практика»
(для 4 класса)
Составила учитель начальных классов: Попова Г.П.

с. Верхняя Добринка 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель учебного предмета
обучающихся

с

–

умственной

развитие

речевой коммуникации

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4
классе определяет следующие задачи:
− ускорение процесса овладения разговорной речью на основе
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
2

− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на
фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование

представлений

о

необходимости

обязательного

выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в
обществе.

3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности
учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения:
конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с
заданной

интонацией,

иллюстрации,

анализ

проигрывание
плана,

диалогов,

составление

рассматривание

предложений,

слушание

аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Аудирование

10

2

Дикция и выразительность речи

22

2

28

4

6

1

66

7

Подготовка
3
4

речевой

ситуации

и

организация

высказывания
Культура общения
Итого:

4

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 способность

положительно

относиться

к

окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию;
 представление о различных социальных ролях: собственных и
окружающих людей;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве
его природной и социальной частей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно
пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно
доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых
играх в соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.
Достаточный уровень:

5

− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в
аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по
темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по
темам речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных результатов

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на
принципах

индивидуального

и

дифференцированного

подходов

и

осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
6

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры
полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет

сам

или

с

помощью

учителя.

Ученик

в

основном,

последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий

требованиям

оценки

«5»,

но

затрудняется

в

формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с
помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению
отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
(вопрос)

недостаточно

полно

и

последовательно,

с

большими

затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные
недопониманием учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.

7

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация
обучающихся
Минимальный уровень

видов

деятельности

Достаточный уровень

Делимся новостями – 4 часа
1

Мы снова в школе
Делимся новостями

1

2

Мы снова в школе

1

Поздравление с началом учебного года
Знание
и
употребление
слов
приветствия и прощания в школе и
дома
Введение в тему (рассматривание
картинки, свободные высказывания
детей по её содержанию)
Беседа с привлечением личного опыта
Составление рассказа об интересных
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков
Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
Составление описания школы по
плану
Конструирование
диалоговприветствий из заданных реплик
Знакомство с текстом стихотворения
И. Гамазковой «Прошлым летом»
Составление рассказов на тему летнего
отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных

Выражают
свои
просьбы, используют
вежливые
слова,
используют
правила
этикета при встрече и
расставании с детьми и
взрослыми
Составляют рассказы
на основе иллюстраций
с помощью наводящих
вопросов учителя

Правильно
выражают 03.09
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться,
просить прощения и
извиняться, используют
соответствующие
выражения
Составляют рассказы на
основе иллюстраций

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Участвуют в диалоге с
помощью наводящих
вопросов
Составляют рассказы с
использованием

Пользуются
словами 05.09
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы на
тему летнего отдыха с
использованием
карточек-опор

8

3

Как я провёл лето

1

4

Урок-игра
«Угадай
мой рисунок»

1

частей текста (начало, основная часть, карточек-опор
с
конец)
помощью наводящих
вопросов учителя
Конструирование
диалогов
по Используют
рисункам на тему «Этим летом…»
диалогические формы
Игра «Где я был-не расскажу, а что речи
в
различных
делал-покажу»
с
использованием ситуациях общения
рисунков
Играют
в
игры,
Составление обучающимися рассказов соблюдая правила
о
самых интересных событиях Составляют рассказы с
прошедшего лета с опорой на опорой на карточки с
карточки,
называющие помощью наводящих
фиксированные части текста, и на вопросов учителя
выполненные рисунки
Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют
в
угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении
Составление рассказов по своим Составляют рассказ по
рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью
ученики смогли догадаться, какой наводящих
вопросов
рисунок выполнен рассказчиком
учителя

Пользуются
словами 10.09
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют в игру, соблюдая
правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с
опорой на карточки
Участвуют в обсуждении 12.09
Составляют рассказ по
рисунку

Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа
5

Я выбираю книгу

1

6
7

Мы в библиотеке
Моя любимая книга

1
1

Чтение
стихотворения
учителем,
обсуждение
прочитанного,
коллективный ответ на поставленный
в стихотворении вопрос
Знание назначения библиотеки, правил
поведения в библиотеке
Умение выбирать книгу в библиотеке
Экскурсия в школьную библиотеку
Использование в речи и поведении
ранее усвоенных правил поведения

Участвуют в беседе
Знакомятся
с
правилами поведения в
библиотеке
Умеют выбирать книгу
в
библиотеке
с
помощью учителя
Участвуют в беседе с
библиотекарем
Составляют

Умеют
отвечать
на 17.09
вопросы по содержанию
услышанного
Соблюдают
правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в
библиотеке
Умеют
отвечать
на 19.09
вопросы по содержанию 24.09
услышанного

9

8

Моя любимая книга

1

9

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

10

«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»

1

13

Я - пассажир

1

14

Я - пассажир

1

11
12

1
1

Участие в диалоге с библиотекарем
предложения с опорой
Отгадывание загадок, беседа по на картинку с помощью
картинке
наводящих
вопросов
Составление предложений с опорой на учителя
картину и собственные высказывания
Составляют рассказы
Составление рассказов «Моя любимая «Моя любимая книга» с
книга» с опорой на план
опорой на план с
Игра «Рассказ по кругу»
помощью наводящих
Обмен первыми впечатлениями о вопросов учителя
книгах, принесённых обучающимися и Играют
в
игры,
учителем
соблюдая правила
«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного учителя
по
их
вопроса)
содержанию с опорой
Знакомство с темой (беседа на основе на
иллюстративный
личного опыта о том, когда может
материал
быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с
пожалуйста...»)
помощью учителя
Конструирование возможных диалогов Используют
обращения за помощью: к знакомому диалогические формы
и незнакомому человеку
речи
в
различных
Ролевые игры по теме ситуации
ситуациях общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Я за порогом дома – 3 часа
Знакомство с темой (беседа на основе Используют
правила
личного опыта)
поведения
в
Актуализация имеющихся знаний о общественном
правилах поведения в общественном транспорте

Отгадывают загадки
26.09
Составляют
предложения с опорой на
картинку и собственные
высказывания
Составляют
рассказ
«Моя любимая книга» с
опорой на план
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Воспроизводят
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Обсуждают ситуацию
Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила

01.10
03.10
08.10
10.10

Умеют
пользоваться 15.10
правилами поведения в
общественном
17.10
транспорте

10

15

Я - пассажир

1

транспорте
Используют вежливые Используют вежливые 22.10
Конструирование
возможных слова
слова
диалогов в общественном транспорте
Конструируют
Конструируют
Ролевая игра «В автобусе»
возможные диалоги в возможные диалоги в
общественном
общественном
транспорте с помощью транспорте
учителя
Играют
в
игры,
Играют
в
игры, соблюдая правила
соблюдая правила
В гости к сказке -7 часов

16

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

17

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

18

Театрализованное
представление сказки

1

19

1

20

Театрализованное
представление сказки
Моя любимая сказка

21

Моя любимая сказка

1

1

Прослушивание аудиозаписи сказки
«Петушок — Золотой гребешок» с
опорой на иллюстрации к уроку
Тренировочные
упражнения
в
передаче характера и переживаний
героев
Умение изменять силу голоса, тон и
тема речи в зависимости от эпизода
сказки
Проигрывание эпизодов сказки с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев
Участие
в
театрализованном
представлении
сказки
с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев

Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки с помощью
учителя

Участие в викторине «Сказка ложь, да
в ней намёк»
Представление любимой сказки в виде
рассказа, пересказа, иллюстраций

Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы

Понимают содержание 24.10
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Участвуют
в 05.11
проигрывании эпизодов
сказки

Участвуют
в Принимают участие
проигрывании эпизодов театрализованном
сказки с помощью представлении
учителя

в 07.11
12.11

Воспринимают на слух 14.11
рассказы
одноклассников
19.11
Отвечают на вопросы

11

22

Моя любимая сказка

1

23

У телевизора
Планируем
телевизионный досуг

1

24

У
телевизора.
Планируем
телевизионный досуг

1

25

Мои
передачи

любимые

1

26

Мои
передачи

любимые

1

учителя с опорой на учителя
иллюстративный
Пересказывают сказку
материал
Пересказывают сказку
с
опорой
на
иллюстративный
материал
У телевизора – 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание
картинок, обсуждение проблемного
вопроса)
Знакомство с темой (беседа на основе
личного опыта)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора.
Коллективное
обсуждение
«Моя
любимая программа» с элементами
рассказов обучающихся, выполненных
с опорой на план
В гости к сказке – 3 часа

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов

21.11

Понимают содержание 26.11
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
28.11

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Участвуют
в
коллективном
обсуждении
«Моя
любимая
книга»
с
помощью учителя, с
опорой на план

Понимают содержание 03.12
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
05.12
Коллективно обсуждают
«Моя любимая книга» с
опорой на план

12

27

Игра
«Лисичкасестричка»

1

28

Игра
«Лисичкасестричка»
Игра
«Лисичкасестричка»

1

29

1

Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрацию)
Знакомство со сказкой (слушание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации)
Закрепление
содержания
сказки
(пересказ с опорой на иллюстрации, по
вопросам учителя, игра «Рассказ по
кругу» и др.)
Инсценирование сказки

Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный
материал
Пересказывают сказку
с
опорой
на
иллюстрации
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Понимают содержание 10.12
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
12.12
Инсценируют сказку
Играют
в
игры, 17.12
соблюдая правила

Новогодние истории – 4 часа
30

Новогодние истории

1

31

Новогодние истории

1

32

Новогодние истории

1

33

Новогодние истории

1

Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрации)
Актуализация знаний о новогодних
сказках, мультфильмах
Обсуждение замысла истории
Составление предложений к каждой
части придумываемой истории с
опорой на вопросный план
Иллюстрирование истории согласно
замыслу
Рассказывание вариантов истории,
получившихся у школьников
Представление истории на новогоднем
празднике (инсценирование)

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Обсуждают
замысел
истории с помощью
наводящих вопросов
Составляют
простые
предложения с опорой
на вопросный план и с
помощью учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки с помощью
учителя

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Обсуждают
замысел
истории
Составляют
распространенные
предложения с опорой на
вопросный план
Рассказывают
получившие истории
Принимают участие в
театрализованном
представлении

19.12
24.12
26.12

09.01

13

34

Знаки-помощники

1

35

Знаки-помощники

1

36

Я – пассажир

1

37

Я – пассажир

1

Знаки-помощники - 4 часа
Введение в тему (рассматривание Повторяют правила
картинок по теме «Знаки- ПДД
помощники»)
Моделируют
и
Актуализация
знаний проигрывают
обучающихся по теме на основе возможные диалоги
рассматривания условных знаков, на
улице,
встречающихся в повседневной предполагающие
жизни
обсуждение значения
Моделирование и проигрывание дорожных знаков с
возможных диалогов на улице, помощью учителя
предполагающих
обсуждение
значения дорожных знаков
Актуализация информации о Составляют правила
предупреждающих
и дорожного движения
информационных знаках
Участвуют в ролевых
Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии
говорят знаки?»
с
речевыми
Повторение правил поведения в возможностями
общественном транспорте
Выражают
свои
Ролевая игра «Я – пассажир»
просьбы, используя
вежливые
слова,
адекватно пользуясь
правилами этикета

Называют дорожные 14.01
знаки
и
виды
переходов,
рисуют
16.01
знаки
Моделируют
и
проигрывают
возможные диалоги на
улице,
предполагающие
обсуждение значения
дорожных знаков
Пользуются
21.01
правилами дорожного
движения
23.01
Участвуют в ролевых
играх
Выражают
свои
просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно пользуясь
правилами этикета

В гостях у леса – 4 часа
38

В гостях у леса

1

39

В гостях у леса

1

Введение
в
(рассматривание
обсуждение
вопроса)

ситуацию Используют
картинок, диалогические
проблемного формы
речи
в
различных ситуациях

Активно участвуют в 28.01
диалогах по темам
речевых ситуаций
30.01
Умеют

14

40

В гостях у леса

1

41

В гостях у леса

1

42

1
Задушевный
разговор

Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта,
ответы на вопросы на основе
иллюстраций)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний о
правилах поведения в лесу
Творческая работа «Что может
нанести вред лесу?»
Представление
работ
обучающимися
(составление
рассказов)
Составление «Правил вежливого
поведения в лесу»

общения
Отвечают на вопросы
учителя
по
их
содержанию
с
опорой
на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
представлении работ
в соответствии с
речевыми
возможностями
Составляют
«Правила вежливого
поведения в лесу» с
помощью учителя
Задушевный разговор 4 часа
Введение в тему ситуации (работа Выбирают
с иллюстрацией, обсуждение правильные средства
проблемного вопроса)
интонации,
Обсуждение
проблемной ориентируясь
на

воспроизводить
04.02
составленные
рассказы с опорой на
06.02
иллюстративный
материал
Представляют работы
Составляют «Правила
вежливого поведения
в лесу»

Выбираю правильные 11.02
средства интонации,
ориентируясь
на
образец учителя и

15

43

Задушевный
разговор

1

ситуации (девочка расстроена, ей
необходимо утешение)
Актуализация
и
уточнение
словаря эмоций у школьников
Введение в контекст разговора
словосочетания
«задушевный
разговор»
(добрый,
между
друзьями или близкими людьми,
негромкий)
Моделирование
диалогов
утешения,
сочувствия,
предостережения
на
основе
иллюстраций
Игра «Свои чувства не скажу, а
без слов вам покажу»

образец учителя и
анализ
речевой
ситуации
Используют
диалогические
формы
речи
в
различных ситуациях
общения
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а
без
слов
вам
покажу», соблюдая
правила
Моделируют
диалоги
утешения,
сочувствия,
предостережения на
основе иллюстраций
и с помощью учителя

анализ
речевой 13.02
ситуации
Участвуют в диалогах
по темам речевых
ситуаций
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»
Моделируют диалоги
утешения, сочувствия,
предостережения на
основе иллюстраций

16

44

Учимся общаться

1

45

Учимся общаться

1

Знакомство с рассказами В. Осеевой
«Волшебное слово», «Что легче?»,
«На катке» в аудиозаписи
Совместное
рассматривание
картинки,
обсуждение
первых
впечатлений
Тренировочные
упражнения
в
изображении различных эмоций
Соотнесение рассказов с личным
опытом детей

Слушают рассказы В.
Осеевой «Волшебное
слово», «Что легче?»,
«На катке»
Рассматривают
картинки, принимают
участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец
учителя
и
анализ
речевой
ситуации
Участвуют в диалогах
по
темам
речевых
ситуаций

Понимают
содержание 18.02
рассказов, прослушанной
в аудиозаписи, отвечают
20.02
на вопросы учителя
Рассматривают картинки,
принимают участие в
обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой
ситуации
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Соотносят составленные
рассказы с о своим
личным
опытом
с
помощью учителя

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
устные
приглашения с опорой

Используют
25.02
диалогические
формы
речи
в
различных
ситуациях общения
27.02
Конструируют
устные
приглашения с опорой на

Приглашение – 4 часа
46

Я
получил
приглашение

1

47

Я
получил
приглашение

1

Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)

17

48

Я
получил
приглашение

1

Конструирование
устных
приглашений с опорой на план
Дифференциация в зависимости от
адресата
Моделирование
диалогов,
содержащих
приглашение
и
вежливый отказ
Составление текстов письменных
приглашений

49

Инсценировка
стихотворения
Усачёва
«Приглашение
улитке»

1

Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)
Слушание
аудиозаписи
стихотворения, распределение ролей,
инсценирование стихотворения А.
Усачёва «Приглашение улитке»

А.

50

Поздравления

1

51

Поздравления

1

52

Поздравления

1

53

Поздравления

1

Поздравляю! – 6 часов
Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Конструирование
поздравлений
Дифференциация в зависимости от
адресата
Знакомство с правилами оформления
письменного
поздравления
на
открытке
Тренировочные
упражнения
в
подписывании
поздравительных
открыток

на план в соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют текстовые
письменные
приглашения
с
помощью учителя
Моделируют диалоги с
помощью наводящих
вопросов
Слушают
стихотворение
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»
Участвуют
в
инсценировании
стихотворения
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»

план
04.03
Составляют
текстовые
письменные приглашения
Моделируют диалоги

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
поздравление
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
с
помощью учителя
Подписывают
поздравительные

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Составляют поздравление
в
соответствии
с
речевыми возможностями
Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку

Понимают
содержание 06.03
стихотворения,
прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Инсценируют
стихотворение А. Усачёва
«Приглашение улитке»

11.03
13.03
18.03
20.03

18

54

Мы на Дне рождения

1

55

Мы на Дне рождения

1

56

Жду письма!

1

57

Жду письма!

1

58

Жду письма!

1

Подготовка
поздравительной открытки по образцу
открытки и подписи к ней
Оформляют
поздравительную
открытку с помощью
учителя
Составление предложений с опорой Разучивают
и
на схемы
рассказывают
Повторение правил поведения в стихотворения
в
гостях
соответствии
с
Тренировочные
упражнения
в речевыми
произнесении поздравлений
возможностями
Обсуждение
и
проигрывание Составляют
возможных конкурсов и развлечений, предложения с опорой
которые могут быть предложены в на схемы и с помощью
гостях
учителя
Произносят
простые
поздравления
Принимают участие в
играх,
соблюдая
правила
Жду письма! – 4 часа
Знакомство с темой (беседа с Используют
привлечением личного опыта)
диалогические формы
Актуализация опыта обучающихся речи
в
различных
по теме, знакомство со структурой ситуациях общения
письма
Отвечают на вопросы
Составление коллективного письма Используют структуру
литературному герою по теме с письма и участвуют в
опорой на план из ключевых слов
составлении

Разучивают
и 01.04
рассказывают
стихотворения
Составляют предложения 03.04
с опорой на схемы
Составляют
и
воспроизводят
простые
поздравления
Принимают участие в
играх, соблюдая правила

Активно участвуют в 08.04
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
10.04
Отвечают на вопросы
Пользуются
структурой
письма, опираются на
план из ключевых слов 15.04
при
составлении

19

59

Жду письма!

1

60

«Извините меня…»

1

61

«Извините меня…»

1

62

«Извините меня…»

1

63

«Извините меня…»

1

Самостоятельная
работа
с
дифференцированной
помощью
учителя «Письмо …» (в зависимости
от интересов обучающихся могут
быть предложены задания написать
письмо другу, родственнику и др.)

коллективного письма
Составляют письма с
помощью учителя
Участвуют
в
самостоятельной
работе
с
дифференцированной
помощью учителя
«Извините меня…» - 4 часа
Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа на основе диалогические формы
личного опыта о том, когда может речи
в
различных
быть использована фраза «Извините ситуациях общения
меня»)
Конструируют
Конструирование
возможных возможные
диалоги,
диалогов, содержащих извинения
содержащие извинения
Ролевые игры по теме ситуации
с помощью наводящих
вопросов
Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка

коллективного письма
17.04
Составляют
письма.
Самостоятельно работают
с
дифференцированной
помощью учителя

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Конструируют
возможные
диалоги,
содержащие извинения
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций,
в ролевых играх

22.04
24.04
06.05
13.05

20

64

Поздравительная
открытка к 9 мая

1

65

Поздравительная
открытка к 9 мая

1

66

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций)
Прослушивание
песен,
стихов,
рассказов о Великой Отечественной
войне
Рисование праздничных открыток
Конструирование поздравлений с
Днём Победы различным адресатам
(ветеранам, учителям, родным)
Подписывание открыток
Доставка
открыток
адресатам
(отправление письмом, доставка
лично в руки)

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
Слушают песни, стихи,
рассказы о Великой
Отечественной войне
Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют
поздравления
с
праздником с помощью
наводящих вопросов и
учителя
Подписывают открытки
с опорой на образец
«Во саду ли в огороде» - 1 часа
Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа с диалогические формы
привлечением личного опыта, ответы речи
в
различных
на вопросы на основе иллюстраций, ситуациях общения
основная линия беседы - работа Участвуют в беседе;

Активно участвуют в 15.05
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Понимают
содержание
стихов, песен, рассказов о
ВОВ прослушанной в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
20.05
Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
Составляют поздравления
с праздником различным
адресатам с помощью
учителя
Подписывают открытки

Рассматривают картинки. 22.05
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых
ситуаций
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя

21

летом в саду и в огороде, овощи,
фрукты и ягоды, растущие в нашей
местности)
Подготовка
обучающимися
творческих
работ
по
теме
(обсуждение
замыслов,
порядка
выполнения)
Выполнение
и
представление
творческих
работ
классу
—
составление рассказов на основе
выполненных рисунков
Обсуждение планов обучающихся на
каникулы: свободные высказывания,
взаимные вопросы, уточнения

отвечают на вопросы
учителя
Выполняют
и
представляют
творческие
работы
классу в соответствии с
речевыми
возможностями
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов

Выполняют
и
представляют творческие
работы классу
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
Задают вопросы учителю
и одноклассникам
Составляют
простой
рассказ на тему «Как я
буду
проводить
каникулы»

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».