Адаптированная рабочая программа по музыке 3* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа учебного курса
«Музыка» 3 класс
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Составила учитель начальных классов: Раут Е.Н.
МКОУ Верхнедобринская СШ

Год составления программы:2024

I. Пояснительная записка.
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке для 3 класса МКОУ Верхнедобринской СШ, разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
-Образовательной программы МКоу Верхнедобринской СШ
-Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026).
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю,
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью .
-определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
-представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
-пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических
оттенков;
-правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
-правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
-различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
-различение песни, танца, марша;
-передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
-владение элементарными представлениями о нотной грамоте
Достаточный уровень освоения
-самостоятельное исполнение разученных детских песен;
-представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
-пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
-ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
-исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
-различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев.

1.1 Содержание программы.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы
музыкальной грамоты. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных
видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Содержание учебного предмета отражено в следующих разделах:Восприятие музыки. Слушание музыки. Хоровое пение.
Восприятие музыки.
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская,
классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки.
•
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
•
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
•
Сказочные сюжеты в музыке, их характерные особенности. Идейное и художественное содержание музыкальных
произведений. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
•
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, сказочный), танцы (вальс, полька,
полонез, танго, хоровод).
•
Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для
отдыха, релаксации).Хоровое пение.
•
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
•
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
•
Работа над кантиленой.
•
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние; восходящее,
нисходящее движение мелодии и пение на одной высоте.
•
Развитие умения показывать рукой направление мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
•
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Хоровое пение.
•
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
•
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
•
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при
усилении и ослаблении звучания).
•
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

•
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
•
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путём беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента.
•
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью
исполнения песен.
•
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с
сохранением строя и ансамбля.
Навык пения:
-обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое
свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
-работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу
песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания
дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между
фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при
усилении и ослаблении дыхания);
-пение короткихпопевок на одном дыхании;
-формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и
отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения
правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе
исполняемого произведения;
-развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
-активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
-развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа
над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
-развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет
хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
-дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее
движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие
умения определять сильную долю на слух;
-развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
-формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

-развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению
одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с
сохранением строя и ансамбля;
- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью
исполнения песен;
-получение эстетического наслаждения от собственного пения;
-владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Музыкальный материал для пения.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен, выученных в 1 и 2 классах.
Весёлые путешественники. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.
Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.
Первоклашка-первоклассник. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
Три поросёнка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой.
Стой, кто идёт? Музыка В. Соловьёва-Седого, слова С. Погореловского.
Бескозырка белая. Музыка народная, слова 3. Александровой.
Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова JI. Яхнина.
Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряж никова.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Музыкальный материал дляслушания музыки:
Калинка. Русская народная песня. Оркестр им. Н. Е. Осипова (балалайка)
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
В. А. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.
М. Теодоракис. Сиртаки.
Р. Паулс. Мелодия. Из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» (саксофон).
Простоквашино» Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Бу-ра-ти-но. Из фильма «Приключения Бура-тино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энти¬на.
Облака. Из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
Дж. Бизе. Марш Тореадора (из оперы «Кармен»),
Дж. Верди. Триумфальный марш (из оперы «Аида»)
П. И. Чайковский. Вальс цветов (из балета «Щелкунчик»),
Ф. Шуберт. Аве Мария.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Прекрасное далёко. Из фильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Эн¬тина.
Крылатые качели. Из фильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
П. И. Чайковский. Ноктюрн для виолончели с оркестром до-диез минор. Соч. 19, № 4.
1.3 Календарно-тематическое планирование.3 класс.
№ п/п

1

Тема урока

Кол-во

Вводный урок.Балалайка.

Дата

часов

План

1ч

5.09

Дружба школьных лет 7 часов
2

Дружба школьных лет.

3

Весёлые путешественники.

4

Знакомство с инструментом. Саксофон.

5
6

1

12.09

1
1
1

19.09

1

10.10

1

17.10

1
Что такое Новый год? 7 часов
1
1

24.10

1

21.11

Мелодия. Из кинофильма «Долгая дорога в дюнах»
(саксофон).
Чему учат в школе.

8

Песенка Крокодила Гены.
Обобщение по теме «Дружба школьных лет».

9

Снежная песенка.

10

Почему медведь зимой спит?

11

Новогодняя.

7

26.09
3.10

7.11
14.11

Факт

12
13

Три поросёнка.
Кабы не было зимы.

1
1

28.11

14

Музыкальный момент.

1

12.12

15

Обобщение по теме «Что такоеНовый год?»

1

19.12

16

Контрольно-обобщающий урок

1
Будем в армии служить 4 часа

26.12

17

Стой, кто идёт?

1

9.01

18

Бескозырка белая.

16.01

19

Марш Тореадора.

1
1

20

Триумфальный марш.

1

30.01

5.12

23.01

Маминпраздник 6 часов
21

Праздничный вальс.

1

6.02

22

П. И. Чайковский. Вальс цветов

1

13.02

23

Белые кораблики.

1

20.02

24

Ф. Шуберт. Аве Мария.

1

27.02

25

Маме пою.

6.03

26

Обобщениепо темам«Будем
вАрмиислужить»,«Маминпраздник»

1
1

13.03

Пойте вместе с нами 7 часов
27

Пойте вместе с нами.

1

20.03

28

Мир похож на цветной луг.

1

3.04

29

Прекрасное далёко.

1

10.04

30

Крылатые качели.

1

17.04

31

Кашалотик.

1

24.04

32

Чунга-Чанга.

1

15.05

33

Обобщение по теме «Пойте вместе с нами»

1

22.05

34

Контрольно-обобщающий урок

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».