Адаптированная рабочая программа по музыке 5* класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области
Администрация Камышинского муниципального района

Адаптированная рабочая программа предмета «Музыка»
5 класса на 2024- 2025 учебный год.

с. Верхняя Добринка, 2024 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
результатам освоения АООП.
Нормативно-правовой и методологической основой составления Программы являются:
1)Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с последними
изменениями;
2) Приказ Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022 г. «Об утверждении
федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3)Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Вариант
1
МКОУ
Верхнедобринской СШ.
4) Учебный план МКОУ Верхнедобринской СШ для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) на 2024-2025 учебный год.
5) Годовой календарный учебный график МКОУ Верхнедобринской СШ на текущий
учебный год.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
 накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
 приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
 развитие способности получать
удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
 формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
 развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю,
игровой
направленностью,
эмоциональной
дополнительностью
используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
Общая характеристика предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты,
игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала
уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной
деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:
 овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
 развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
 развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
 развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная
мелодия);
 развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
 развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
 ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
 знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления,
иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать
требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные
песни и пр.
Навык пения:
 обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
 работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного
выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
 пение коротких попевок на одном дыхании;
 формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
 развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
 активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

 развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
 развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
 дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
 развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
 формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
 развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично,
выразительно с сохранением строя и ансамбля;
 развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
 пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo
piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
 укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1,
до1 – до2.
 получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
 ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
 ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte,
тихая ― piano);
 развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
 элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
 обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник; металлофон; ложки и др.);
 обучение игре на фортепиано.

Адаптированная рабочая программа по «Музыке» для 5-8 классов является
неотъемлемой частью адаптированной общеобразовательной программы основного общего
образования и разработана на основе требований ФГОС основного общего образования,
примерных рабочих программ с учетом УМК, авторской программы: Г. П. Сергеева, Е.Д.
Критская «Музыка» в соответствии с Федеральным базисным планом, рекомендованной
Минобрнауки РФ (М.:Просвещение).
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебнометодического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические
рекомендации и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические
пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные
аудиозаписи и фонохрестоматиипо музыке).
Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических
особенностей, учащихся с ОВЗ: в изложении материала используются четкие схемы и
таблицы, приближенные к жизни, реалистические иллюстрации, определение объема
применения наглядных средств с соблюдением принципа необходимости и доступности.
Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья учащихся и
направлено на преодоление существующих ограничений в получении образования,
вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к
освоению образования, сопоставимого по содержанию с образованием здоровых
сверстников.
При разработке адаптированной программы основное внимание обращалось на
овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема
теоретических сведений. Главная цель функционирования обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на базе школы - коррекция развития учащихся
средствами образования. Занятия способствуют развитию нравственных качеств
школьников, адаптации их в обществе. В связи с этим в основе обучения заложены
следующие принципы:
 коррекционная направленность обучения;
 оптимистическая перспектива образования;
 индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
 комплексное обучение.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационнообразном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального
искусства (фольклор, духовная музыка,
«золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их
взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального
образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличяускасом, Э.
Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;






метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы;
метод проектов.

Цель

программы:
школьников

Задачи:

развитие
музыкальной
культуры
какнеотъемлемой части духовной культуры.

развитие
музыкальности;
музыкального
слуха,
певческого
голоса,музыкальной памяти,
способности к сопереживанию;
образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном
фольклоре,
классическом
наследии
и
современномтворчестве
отечественных и зарубежных композиторов;
о воздействии музыки на человека;
о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;






метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы;
метод проектов.

Цель

программы:
школьников

развитие
музыкальной
культуры
какнеотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:
развитие
музыкальности;
музыкального
слуха,
певческого
голоса,музыкальной памяти,
способности к сопереживанию;
образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном
фольклоре,
классическом
наследии
и
современномтворчестве
отечественных и зарубежных композиторов;
о воздействии музыки на человека;
о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности:
слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально ценностного отношения к музыке;
устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира;
музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению
с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;
слушательской и исполнительской культуры учащихся.
В основной школе происходит становление и развитие динамической
системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки
закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов
творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных
художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии,
воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов
решения проблем.
Изучение предмета строится по принципу концентрических
возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной
школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит
формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию
чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры,
становление собственных творческих инициатив в мире музыки.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебное содержание предмета «Музыка» включает:
Музыка. 5 класс. 34ч, 1ч в неделю;
Модуль 1 «Музыкальная
грамотность» - 3 часаМодуль 2
«Музыкальная культура» - 7 часов

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
-наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его
целостности, художественном и самобытном разнообразии;
Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика,
поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем
раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка
«вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство,
защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.
На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных
действий будут сформированы эстетические и ценностно- смысловые ориентации
учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,
жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1)
высказывание своего отношения к музыкальному произведению с
аргументацией;
2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия
,анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.
Формирование регулятивных УУД.
Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формированиедействий
контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатовучебных
действий

1)
2)
3)
4)

Виды заданий:
выполнять учебные действия в качестве слушателя
выполнять учебные действия в качестве композитора;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
использовать установленные правила в контроле способа решения.

Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать
формированию замещения и моделирования.

Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.

2)
3)
4)
5)

Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития
эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои
чувства и эмоции на основе творческогосамовыражения.
Виды заданий:
1)
подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о
личных
впечатлениях, об услышанном);
инсценирование и драматизация;
рисуем музыку;
участие в диалоге.
Уметь участвовать в хоровом пении (работа в группе).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к
национальным , культурным традициям своего народа, родного края, формирование у
подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В связи с этим в курс
обучения музыки восьмого класса введены следующие разделы: «Многообразие жанров
народного песенного искусства ;
«Песня вчера, сегодня, завтра.»; «Танцевальная музыка прошлого и настоящего» ;
«Особенности маршевой музыки»; «многообразие жанров.»

Основными целями курса «Музыки» являются:
- знакомство
с
музыкальными
явлениями
столетия;
- умение давать социальную и музыкальную оценку этим явлениям;
- рассмотрение традиций и новаторства в искусстве;

ХХ

- изучение под новым ракурсом средств выразительности, интонации,развития и его
закономерности, начиная с 3-х китов.
Задачи: познакомить с историей возникновения музыкальных стилей, расширять кругозор
учащихся в области биографических сведений о композиторах;
Развивать:

- познавательный интерес уч-ся;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать
в процессе вокально-хоровой работы формировать необходимые
навыки.

Воспитывать:
-любовь к музыке;

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и
оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Содержание учебного предмета
5 класс
Содержание учебногопредмета

Формы
организации
учебных
занятий

Виды
учебной
деятельности

Раздел 1. «Музыка и литература»
Что роднит музыку с литературой. Вокальная фронтальные,
музыка.
Фольклор
в
музыке
русских групповые,и
композиторов.
индивидуальные
Жанр
вокальной
иинструментальной
музыки. Вторая жизнь песни: «Всю жизнь мою
несу родину в душе…». Писатели и поэтыо
музыке и музыкантах.Первое
путешествие вмузыкальный театр. Опера.
Опера- былина Н. А. Римского
Корсакова
«Садко».
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Музыка в театре, кино, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр.
Мюзикл.

Беседа, слушание
музыки ;хоровое пение
; интонационнообразный анализ ;
музыкальная
викторина .

Раздел 2. «Музыка иизобразительное
искусство» Что роднит музыку с
изобразительным искусством.
«Небесное и земное» в звуках и красках. «Звать
через прошлое к настоящему» Музыкальная
живопись и живописная музыка . Колокольные
звоны в музыке и изобразительном искусстве.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
Волшебная палочка
дирижёра. Образы борьбыи победы в искусстве.
«Застывшая» музыка .

Беседа, слушание
музыки;хоровое пение;
интонационнообразный анализ;
музыкальная
викторина.

фронтальные,
групповые,и
индивидуальные

Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке иживописи.
«О подвигах, доблести иславе…» «В
каждой мимолётности вижу я миры…» .
Мир композитора

Тематическое планирование
5 класс
Всего часов
Всего

Практи
ка

Теория

Дата

Контро
льные
Монито
работы
ринги

Наименование разделов,
тем, модулей

план

Раздел1. Музыка и
литература.
Что роднит
музыку с литературой
Вокальная музыка Жанры
вокальной музыки Модуль
«Музыкальная грамотность»
Т1
Фольклор в музыке
русских композиторов.
Жанры
народныхпесен.
Народныепесни в
творчестве русских
композиторов Модуль 2
«Музыкальная
культура» Т1
Жанры вокальной и
инструментальной музыки.
Модуль 1
«Музыкальная грамотность»
Т2
Образы и картины
природы в музыке

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

3.09

10.09

17.09
24.09

1
1.10

1

1

1

1

1

1

8.10

Образы и картины
природы в музыке
15.10

факт

Писатели и поэты омузыке
и
музыкантах.
Первое
путешествие в
музыкальный театр.
Опера.Модуль»
Музыкальная культура» Т2

2

1

1

1

22.10

2

07.11

14.11

Опера- былина Н.А.
РимскогоКорсакова
«Садко»

2

Второе путешествие в
музыкальный театр.
Балет.Модуль
«Музыкальная культура»
Т3

1

1
21.11
28.11

1

05.12

Балет П.И.Чайковского
«Щелкунчик»
2

1
12.12
19.12

Музыка в театре.Кино.
На
телевидении Модуль
«Музыкальная культура» Т4

1

1

1

05.12

Раздел2.Музыка и
изобразительное искусство.
Чтороднит
музыку с
изобразительным
искусством?
«Небесное
и
земное»
в
звуках
и
красках.Модуль
«Музыкальная
грамотность»3
Колокольные звоныв
музыке и изобразительном
искусстве. Модуль

1

1

12.12

1

1

19.12

2

1

1

26.12
09.01

1«Музыкальная
грамотность» Т4
Застывшая
музыка.
Содружество муз вхраме

2

1
16.01
23.01

«Звать
через
прошлое
к
настоящему» «Александр
Невский»
Музыкальная живопись
живописная музыка

2

1
30.01
06.02

и

Портрет в музыке и
изобразительном искусстве

2

1

1

1

13.02
20.02

27.02

Музыка
мольберте.

на
2

1
06.03
13.03

Импрессионизм

вмузыке
и

живописи. Модуль
«Музыкальная
грамотность»5

2

1

20.03
03.04

«В
каждой
мимолетности вижу я миры»
2

2

10.04
17.04

Мир композитора. С.В.
Рахманинов Этюды картины
Мир композитора.
Модуль 2
«Музыкальная
культура» Т5
Итого

2

2

2

2

1

1

34

27

8

4

24.04
08.05

15.05
22.05

Тематическое планирование

6 класс

Раздел 1. «Мир
образов вокальной
и
инструментальной
музыки»
Удивительный мир
музыкальных
образов
Образы романсов и
песен
русских
композиторов.
Старинный русский
романс. Модуль 1
«Музыкальная
грамотность» Т1
Два
музыкальных
посвящения

Всего

Практи
ка

Теория

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Дата
Контро
льные
работы
Монито
ринги

Наименование
разделов, тем,
модулей

Всего
часов

«Уноси мое сердце
в звенящую даль…»

Образы
русской
народной
и
духовной музыки.
Народное искусство
древней руси
Русская духовная
музыка
«Перезвоны»
Гаврилин
Духовный концерт
В.Кикта «Фрески
Софии Киевской»

1

1

план

факт

Модуль
«Музыкальная
культура» Т1
Образы
духовной
музыки
западной
европы. Небесное и
земное в музыке
И.С.Баха. Органная
музыка Модуль
«Музыкальная
культура» Т2
Полифония.
Фуга
Модуль
«музыкальная
грамотность» Т2
Хорал.Хоральная
прелюдия

Образы скорби и
печали
«Реквием»
Моцарт Модуль
«Музыкальная
культура» Т3
Фортуна
правит
миром
«Кармина
Бурана» К.Орф
Мир
образов
камерной
и
симфонической
музыки
Вечные
темы искусства и
жизни
Модуль
«Музыкальная
культура» Т4
Образы
камерной
музыки.
Могучее
царство Шопена

История развития и
жанры
фортепианной

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

музыки.
Модуль
«Музыкальная
грамотность» Т3

Инструментальны
й концерт Модуль
«Музыкальная
культура» Т5
Итальянский
концерт И.С.Бах

Симфоническое
развитие
музыкальных
образов Модуль
«музыкальная
грамотность»Т4
Моцарт Симфония
№40

Ф.
Шуберт
«Неоконченная
симфония»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Героическая тема в
симфониях
Бетховена.

Программная
увертюра Бетховена
«Эгмонт»

1

Симфоническая
картина РимскогоКорсакова
«Шехерезада»

2

1

Увертюра-фантазия
Чайковского Ромео и
Джульетта»

2

1

1

1

1

1

1

1

«Ромео и
Джульетта» в кино
20 века

1

1

1

1

Итого

34

28

7

4

Мир музыкального
театра.
Балет
прокофьева «Ромео
и
Джульетта»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т5
Образы киномузыки
Модуль
«Музыкальная
культура» Т6

1

1

Тематическое планирование
7 класс

Всего
часов
Всего

Раздел1.
«Особенности
музыкальной
драматургии
сценической
музыки» Классика и
современность
В
музыкальном
театре. Опера.
Модуль
1
«Музыкальная
грамотность» Т1
Опера
М.П.Мусоргского»Б
орис Годунов»
Балет.Модуль
«музыкальная
грамотность»Т2

Практи
ка

Теория

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

Дата
Контро
льные
работы
Монито
ринги

Наименование
разделов, тем,
модулей

1

1
1

П.И.Чайковский
«Спящая крсавица»

П.И.Чайковский
«Лебединое озеро»

История
развития
русской
музыки.
Древнерусская
музыка
Модуль
«Музыкальная
культура» Т1

план

факт

Русская музыка 18
века.
Русская музыка
первой половины 19
века. Основные
жанры и
направления.
Модуль»Музыкальн
ая грамотность» Т3
Композиторы
«Могучей кучки»
Патриотическая
тема в творчестве
русских
композиторов

Образы и картины
природы в музыке
русских
композиторов
Модуль»Музыкальн
ая культура»Т2
Циклические формы
инструментальной
музыки Модуль 1
«Музыкальная
грамотность» Т4
Сонатная
форма.Развитие
жанра.Сонаты
Гайдна.
Моцарта.
Бетховена Модуль
«Музыкальная
грамотность»Т5
Раздел2.«Особенно
сти
драматургии
симфонической
музыки»
Симфония-строение
и развитие жанра
Симфоническая
музыка.Венские
классики. Симфонии

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

Гайдна.
Моцарта.
Бетховена
Симфония
№7
Д.Шостаковича
Модуль
«Музыкальная
культура»Т3

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Симфония№8
«Неоконченная»
Ф.Шуберта
1

СюитаФорма.
Строение. Развитие
жанра

Инструментальный
концерт
Модуль2
«Музыкальная
культура» Т4
Концерт для скрипки
с
оркестром
А.Хачатуряна

Концерты
фортепиано
оркестром

для
с

1

1

Дж.Гершвин
«Рапсодия в стиле
блюз»

2

1

1

1

1

1

1

0

1

34

25

9

4

Дж.
Гершвин
«Рапсодия в стиле
блюз.»

Пусть музыка звучит
Модуль
2
«Музыкальная
культура» Т5
Итого

Тематическое планирование
8 класс

Раздел1.Классика
современность.Классика
нашей жизни

и
в

В
музыкальном
театре.
Опера.Модуль «Музыкальная
грамотность»Т1
Опера А.П.Бородина «Князь
Игорь»
Модуль «Музыкальная
культура»Т1

Практика
Всего

Теория

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ
Балет. Модуль «Музыкальная
Культура»Т2
Балет
«Ярославна»
Б.
Тищенко
Рок-опера
Артемьева
«Преступление и наказание»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т3
Опера
Ж.Бизе
«Кармен»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т4
Балет Р.Щедрина «Карменсюита»
Музыка к драматическому
спектаклю
А.Шнитке
«Гоголь-сюита»
Д.Кабалевский музыка к драм
спектаклю
«Ромео
и
Джульетта»

1

1

1

Монито
ринги

Наименование разделов, тем,
модулей

Контро
льные
работы

Всего
часов
дата
план
факт

Музыка в храмовом синтезе
искусств
Модуль
«Музыкальная культура»Т5
Сюжеты и образы духовной
музыки
Модуль
«Музыкальная культура»Т6

1

1

3

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Романтизм.

1

1

Реализм.

1

1

Импрессионизм.

1

1

1

1

2

1

1

1

Опера
«Иисус
суперзвезда»

1

Христос-

Классика в современной
обработке
Модуль
«Музыкальная культура»
Т7
Взаимосвязи
музыки
с
другими видами искусства.
Модуль 1 «Музыкальная
грамотность.» Т3
Барокко

1

1

Классицизм

Джаз

Авторская песня и другие
направления современной
музыки

Традиции и новаторство в
музыке
Модуль 2 «Музыкальная
культура» Т7

0

1

Итого

34

31

3

4

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».