МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Администрация Камышинского муниципального района Адаптированная рабочая программа предмета «Музыка» 5 класса на 2024- 2025 учебный год. с. Верхняя Добринка, 2024 г. Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП. Нормативно-правовой и методологической основой составления Программы являются: 1)Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с последними изменениями; 2) Приказ Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 3)Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 МКОУ Верхнедобринской СШ. 4) Учебный план МКОУ Верхнедобринской СШ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) на 2024-2025 учебный год. 5) Годовой календарный учебный график МКОУ Верхнедобринской СШ на текущий учебный год. Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями). приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др. развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности. формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника. развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Общая характеристика предмета В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Восприятие музыки Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр. Слушание музыки: овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Хоровое пение. Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр. Навык пения: обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки; работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); пение коротких попевок на одном дыхании; формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения; развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии); активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально; развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента; дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух; развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения); развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля; развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен; пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко); укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2. получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы музыкальной грамоты Содержание: ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие): элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс Содержание: обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.); обучение игре на фортепиано. Адаптированная рабочая программа по «Музыке» для 5-8 классов является неотъемлемой частью адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования и разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, примерных рабочих программ с учетом УМК, авторской программы: Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» в соответствии с Федеральным базисным планом, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещение). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебнометодического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматиипо музыке). Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей, учащихся с ОВЗ: в изложении материала используются четкие схемы и таблицы, приближенные к жизни, реалистические иллюстрации, определение объема применения наглядных средств с соблюдением принципа необходимости и доступности. Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья учащихся и направлено на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по содержанию с образованием здоровых сверстников. При разработке адаптированной программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений. Главная цель функционирования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе школы - коррекция развития учащихся средствами образования. Занятия способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации их в обществе. В связи с этим в основе обучения заложены следующие принципы: коррекционная направленность обучения; оптимистическая перспектива образования; индивидуализация и дифференциация процесса обучения; комплексное обучение. Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационнообразном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличяускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод перспективы и ретроспективы; метод проектов. Цель программы: школьников Задачи: развитие музыкальной культуры какнеотъемлемой части духовной культуры. развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современномтворчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод перспективы и ретроспективы; метод проектов. Цель программы: школьников развитие музыкальной культуры какнеотъемлемой части духовной культуры. Задачи: развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современномтворчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание эмоционально ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. В основной школе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем. Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки. Место учебного предмета в учебном плане Учебное содержание предмета «Музыка» включает: Музыка. 5 класс. 34ч, 1ч в неделю; Модуль 1 «Музыкальная грамотность» - 3 часаМодуль 2 «Музыкальная культура» - 7 часов 3 Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: -укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; -наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; Формирование личностных УУД. Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно- смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Виды заданий: 1) высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией; 2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия ,анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения. Формирование регулятивных УУД. Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формированиедействий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатовучебных действий 1) 2) 3) 4) Виды заданий: выполнять учебные действия в качестве слушателя выполнять учебные действия в качестве композитора; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать установленные правила в контроле способа решения. Формирование познавательных УУД. В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования. Виды заданий: 1) поиск и выделение необходимой информации; 2) формулировать учебную задачу; 3) ориентация в способах решения задачи. 2) 3) 4) 5) Формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческогосамовыражения. Виды заданий: 1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном); инсценирование и драматизация; рисуем музыку; участие в диалоге. Уметь участвовать в хоровом пении (работа в группе). Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным , культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В связи с этим в курс обучения музыки восьмого класса введены следующие разделы: «Многообразие жанров народного песенного искусства ; «Песня вчера, сегодня, завтра.»; «Танцевальная музыка прошлого и настоящего» ; «Особенности маршевой музыки»; «многообразие жанров.» Основными целями курса «Музыки» являются: - знакомство с музыкальными явлениями столетия; - умение давать социальную и музыкальную оценку этим явлениям; - рассмотрение традиций и новаторства в искусстве; ХХ - изучение под новым ракурсом средств выразительности, интонации,развития и его закономерности, начиная с 3-х китов. Задачи: познакомить с историей возникновения музыкальных стилей, расширять кругозор учащихся в области биографических сведений о композиторах; Развивать: - познавательный интерес уч-ся; - умение анализировать, сравнивать, обобщать в процессе вокально-хоровой работы формировать необходимые навыки. Воспитывать: -любовь к музыке; Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы, устный опрос. Содержание учебного предмета 5 класс Содержание учебногопредмета Формы организации учебных занятий Виды учебной деятельности Раздел 1. «Музыка и литература» Что роднит музыку с литературой. Вокальная фронтальные, музыка. Фольклор в музыке русских групповые,и композиторов. индивидуальные Жанр вокальной иинструментальной музыки. Вторая жизнь песни: «Всю жизнь мою несу родину в душе…». Писатели и поэтыо музыке и музыкантах.Первое путешествие вмузыкальный театр. Опера. Опера- былина Н. А. Римского Корсакова «Садко». Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Беседа, слушание музыки ;хоровое пение ; интонационнообразный анализ ; музыкальная викторина . Раздел 2. «Музыка иизобразительное искусство» Что роднит музыку с изобразительным искусством. «Небесное и земное» в звуках и красках. «Звать через прошлое к настоящему» Музыкальная живопись и живописная музыка . Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбыи победы в искусстве. «Застывшая» музыка . Беседа, слушание музыки;хоровое пение; интонационнообразный анализ; музыкальная викторина. фронтальные, групповые,и индивидуальные Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке иживописи. «О подвигах, доблести иславе…» «В каждой мимолётности вижу я миры…» . Мир композитора Тематическое планирование 5 класс Всего часов Всего Практи ка Теория Дата Контро льные Монито работы ринги Наименование разделов, тем, модулей план Раздел1. Музыка и литература. Что роднит музыку с литературой Вокальная музыка Жанры вокальной музыки Модуль «Музыкальная грамотность» Т1 Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры народныхпесен. Народныепесни в творчестве русских композиторов Модуль 2 «Музыкальная культура» Т1 Жанры вокальной и инструментальной музыки. Модуль 1 «Музыкальная грамотность» Т2 Образы и картины природы в музыке 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3.09 10.09 17.09 24.09 1 1.10 1 1 1 1 1 1 8.10 Образы и картины природы в музыке 15.10 факт Писатели и поэты омузыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.Модуль» Музыкальная культура» Т2 2 1 1 1 22.10 2 07.11 14.11 Опера- былина Н.А. РимскогоКорсакова «Садко» 2 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Модуль «Музыкальная культура» Т3 1 1 21.11 28.11 1 05.12 Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» 2 1 12.12 19.12 Музыка в театре.Кино. На телевидении Модуль «Музыкальная культура» Т4 1 1 1 05.12 Раздел2.Музыка и изобразительное искусство. Чтороднит музыку с изобразительным искусством? «Небесное и земное» в звуках и красках.Модуль «Музыкальная грамотность»3 Колокольные звоныв музыке и изобразительном искусстве. Модуль 1 1 12.12 1 1 19.12 2 1 1 26.12 09.01 1«Музыкальная грамотность» Т4 Застывшая музыка. Содружество муз вхраме 2 1 16.01 23.01 «Звать через прошлое к настоящему» «Александр Невский» Музыкальная живопись живописная музыка 2 1 30.01 06.02 и Портрет в музыке и изобразительном искусстве 2 1 1 1 13.02 20.02 27.02 Музыка мольберте. на 2 1 06.03 13.03 Импрессионизм вмузыке и живописи. Модуль «Музыкальная грамотность»5 2 1 20.03 03.04 «В каждой мимолетности вижу я миры» 2 2 10.04 17.04 Мир композитора. С.В. Рахманинов Этюды картины Мир композитора. Модуль 2 «Музыкальная культура» Т5 Итого 2 2 2 2 1 1 34 27 8 4 24.04 08.05 15.05 22.05 Тематическое планирование 6 класс Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Удивительный мир музыкальных образов Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Модуль 1 «Музыкальная грамотность» Т1 Два музыкальных посвящения Всего Практи ка Теория 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Дата Контро льные работы Монито ринги Наименование разделов, тем, модулей Всего часов «Уноси мое сердце в звенящую даль…» Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство древней руси Русская духовная музыка «Перезвоны» Гаврилин Духовный концерт В.Кикта «Фрески Софии Киевской» 1 1 план факт Модуль «Музыкальная культура» Т1 Образы духовной музыки западной европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха. Органная музыка Модуль «Музыкальная культура» Т2 Полифония. Фуга Модуль «музыкальная грамотность» Т2 Хорал.Хоральная прелюдия Образы скорби и печали «Реквием» Моцарт Модуль «Музыкальная культура» Т3 Фортуна правит миром «Кармина Бурана» К.Орф Мир образов камерной и симфонической музыки Вечные темы искусства и жизни Модуль «Музыкальная культура» Т4 Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена История развития и жанры фортепианной 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 музыки. Модуль «Музыкальная грамотность» Т3 Инструментальны й концерт Модуль «Музыкальная культура» Т5 Итальянский концерт И.С.Бах Симфоническое развитие музыкальных образов Модуль «музыкальная грамотность»Т4 Моцарт Симфония №40 Ф. Шуберт «Неоконченная симфония» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Героическая тема в симфониях Бетховена. Программная увертюра Бетховена «Эгмонт» 1 Симфоническая картина РимскогоКорсакова «Шехерезада» 2 1 Увертюра-фантазия Чайковского Ромео и Джульетта» 2 1 1 1 1 1 1 1 «Ромео и Джульетта» в кино 20 века 1 1 1 1 Итого 34 28 7 4 Мир музыкального театра. Балет прокофьева «Ромео и Джульетта» Модуль «Музыкальная культура»Т5 Образы киномузыки Модуль «Музыкальная культура» Т6 1 1 Тематическое планирование 7 класс Всего часов Всего Раздел1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» Классика и современность В музыкальном театре. Опера. Модуль 1 «Музыкальная грамотность» Т1 Опера М.П.Мусоргского»Б орис Годунов» Балет.Модуль «музыкальная грамотность»Т2 Практи ка Теория 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Дата Контро льные работы Монито ринги Наименование разделов, тем, модулей 1 1 1 П.И.Чайковский «Спящая крсавица» П.И.Чайковский «Лебединое озеро» История развития русской музыки. Древнерусская музыка Модуль «Музыкальная культура» Т1 план факт Русская музыка 18 века. Русская музыка первой половины 19 века. Основные жанры и направления. Модуль»Музыкальн ая грамотность» Т3 Композиторы «Могучей кучки» Патриотическая тема в творчестве русских композиторов Образы и картины природы в музыке русских композиторов Модуль»Музыкальн ая культура»Т2 Циклические формы инструментальной музыки Модуль 1 «Музыкальная грамотность» Т4 Сонатная форма.Развитие жанра.Сонаты Гайдна. Моцарта. Бетховена Модуль «Музыкальная грамотность»Т5 Раздел2.«Особенно сти драматургии симфонической музыки» Симфония-строение и развитие жанра Симфоническая музыка.Венские классики. Симфонии 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 Гайдна. Моцарта. Бетховена Симфония №7 Д.Шостаковича Модуль «Музыкальная культура»Т3 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Симфония№8 «Неоконченная» Ф.Шуберта 1 СюитаФорма. Строение. Развитие жанра Инструментальный концерт Модуль2 «Музыкальная культура» Т4 Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна Концерты фортепиано оркестром для с 1 1 Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» 2 1 1 1 1 1 1 0 1 34 25 9 4 Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз.» Пусть музыка звучит Модуль 2 «Музыкальная культура» Т5 Итого Тематическое планирование 8 класс Раздел1.Классика современность.Классика нашей жизни и в В музыкальном театре. Опера.Модуль «Музыкальная грамотность»Т1 Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» Модуль «Музыкальная культура»Т1 Практика Всего Теория 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 1 ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ Балет. Модуль «Музыкальная Культура»Т2 Балет «Ярославна» Б. Тищенко Рок-опера Артемьева «Преступление и наказание» Модуль «Музыкальная культура»Т3 Опера Ж.Бизе «Кармен» Модуль «Музыкальная культура»Т4 Балет Р.Щедрина «Карменсюита» Музыка к драматическому спектаклю А.Шнитке «Гоголь-сюита» Д.Кабалевский музыка к драм спектаклю «Ромео и Джульетта» 1 1 1 Монито ринги Наименование разделов, тем, модулей Контро льные работы Всего часов дата план факт Музыка в храмовом синтезе искусств Модуль «Музыкальная культура»Т5 Сюжеты и образы духовной музыки Модуль «Музыкальная культура»Т6 1 1 3 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Романтизм. 1 1 Реализм. 1 1 Импрессионизм. 1 1 1 1 2 1 1 1 Опера «Иисус суперзвезда» 1 Христос- Классика в современной обработке Модуль «Музыкальная культура» Т7 Взаимосвязи музыки с другими видами искусства. Модуль 1 «Музыкальная грамотность.» Т3 Барокко 1 1 Классицизм Джаз Авторская песня и другие направления современной музыки Традиции и новаторство в музыке Модуль 2 «Музыкальная культура» Т7 0 1 Итого 34 31 3 4 27