МКОУ Верхнедобринская СШ
Камышинского муниципального района Волгоградской области
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2-4 классов
Учитель: Раут Е.Н.
с. Верхняя Добринка 2025 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной
программой образования обучающихся МКОУ Верхнедобринской СШ с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) и учебником Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова, «Русский язык» 4 класс:
учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, Просвещение, Москва, 2021 г.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 4 часа в неделю и 136
часов в год.
Содержание учебного курса «Русский язык» во 2-4 классах
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование
у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам
школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в
обществе.
Содержание учебного курса построено с учётом особенностей познавательной деятельности
детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение
нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного
повторения пройденного и отработки необходимых умений.
Курс обучения русскому языку нацелен на решение следующих образовательных,
воспитательных и коррекционных задач:
•
формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
•
совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление
правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением,
уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие
связной устной речи;
•
обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических
правил;
•
развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая
правильность построения предложений;
•
знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и формирование у них
первоначальных умений в письменных высказываниях;
• осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Воспитательные цели и задачи:
•
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
•
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся младших классов, в данном
разделе программы по русскому языку предусмотрено три уровня требований к знаниям и умениям
школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом).
Первый уровень - базовый - предполагает реализацию требований к ученику в объёме
программного материала.
Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения
объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов
выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок). Работа проводится в рамках
актуального словаря.
Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и
печатного текстов. Он обращён к ученикам с более выраженными или осложнёнными
интеллектуальными нарушениями.
Программа
включает
следующие
разделы:
«Звуки
«Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь».
и
буквы»,
«Слово»,
Звуки и буквы
Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий
учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём».
Непроверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за единообразным написанием и
запоминание их написания в группе слов - «родственников». Восстановление в памяти слов из
словаря, изученных в предыдущих классах, нахождение их в орфографическом словаре.
2 класс
Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко,
морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов).
3 класс
Арбуз, вчера, город, дневник, дорога, завтра, класс, мебель, месяц, неделя, овощи, огород,
одежда, погода, праздник, сапоги, сегодня, товарищ, учитель, яблоко (20 слов).
4 класс
Аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка,
магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл (20 слов).
Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды. Гласные и
согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме.
Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением,
последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.
Сравнение слов, отличающихся одним словом, количеством звуков, их расположением.
Наглядное объяснение значения слова.
Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение ударного
гласного по образцу и самостоятельно. Гласные ударные и безударные. Наблюдение за одинаковым
написанием ударной и безударной гласной в группе слов-«родственников». Одинаковое написание
гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова.
Объяснение написания безударной гласной.
Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из
данных слогов. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов.
Слогообразующая роль гласных. Перенос слов.
Слова со звуками [ и] и [ й], различение их значений. Деление данных слов на слоги.
Составление схемы слов. Включение слов в предложение.
Слова со звуками [ л] и [ р]. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение
значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием.
Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих
согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции - в начале слова или перед
гласными). Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Условное
обозначение звонких и глухих согласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Чёткое звукослоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов. Несоответствие звука и буквы в словах
со звонкой и глухой согласной на конце. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Проверка написания путём изменения формы слова.
Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение
их буквами. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов. Сочетание согласных с
шипящими. Правописание жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов
с данными буквами. Перенос части слова при письме.
Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений
слов. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, твёрдости согласных - буквами а, о, у, ы.
Буква ъ для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине слова.
Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце и в середине слова. Объяснение
написания орфограммы. Перенос слов с мягким знаком.
Разделительный ъ перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении правильно произносить
и записывать слова с разделительным ъ. Перенос части слова при письме.
Слово. Названия предметов
Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопросы что?
кто? Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову и
предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению и по
форме предметов. Их точное называние. Обозначение обобщающим словом группы видовых
предметов. Вопросы что? или кто? к группе предметов и к их обобщающему названию.
Группировка предметов и их названий. Называние одного предмета и нескольких одинаковых
предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького
предмета. Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением. Выделение названия
предмета из предложения.
Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных. Названия улиц, городов,
сёл, деревень. Знание домашнего адреса.
Названия действий
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий по вопросам что
делает? что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению.
Различение названий предметов и название действий по вопросам.
Знакомство с новыми вопросами к названиям действий: что делал? что сделал? что будет
делать? что сделает? Подбор названий действий по вопросам или по образцу. Согласование слов,
обозначающих названия действий, с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний
слов по вопросам кто что делает? кто что делают? кто что делал? кто что делала? кто что
делали? Отгадывание названия предмета по названиям действий. Подбор к названию предмета
нескольких названий действий.
Названия признаков предмета
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название
признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета. Подбор слов,
обозначающих ряд признаков данного предмета. Отгадывание предмета по его признакам.
Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов.
Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам. Группировка слов по
категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в
предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Образование слов одной
категории от другой по вопросу или образцу. Распространение предложений словами различных
категорий.
Предлоги
Предлог как отдельное слово. 1-я группа: в, из, на, у, с; 2-я группа: к, от, по, над, под, о; 3-я
группа: до, за, про, без, из. Роль предлога в обозначении пространственного расположения
предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в
пространстве.
Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога
в схеме и записи.
Использование в словосочетаниях названий предметов в правильной форме (с ударными
окончаниями) в зависимости от предлога.
Предложение
Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по теме, по
образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать).
Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя. Графическое изображение
предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение
оформления предложения в схеме и записи.
Деление текста на предложения. Основные признаки предложения: законченность мысли,
порядок слов в предложении, связь слов в предложении.
Сравнение разрозненных слов и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что
набор слов не есть предложение.
Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения с опорой на
картинку и без неё.
Распространение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного
предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.
Работа с деформированным предложением (сначала слова даны в нужной форме, затем - в
начальной форме с ударными окончаниями). Наблюдение за правильным порядком слов в
предложении. Установление связи слов в предложении по вопросам.
Предложения, разные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. Вариативность ответов на
один вопрос.
Работа с диалогом (с постепенным увеличением количества реплик от 2 до 6). Различение
вопросительной интонации в вопросе и повествовательной - в ответе. Составление диалогов из
данных вопросов и ответов. Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника.
Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его
чтении.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа
письма.
Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных букв и их соединений.
Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми словами.
Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль.
Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после
тщательного разбора задания.
Запись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание
которых не расходится с произношением. Письмо под диктовку предложений с соблюдением
изученных правил правописания.
Контрольное списывание. Письмо по памяти.
Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные,
выборочные диктанты. Контрольные диктанты.
Связная письменная речь
Последовательное расположение двух-трёх предложений на основе серии сюжетных картинок.
Составление подписей к серии сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из данных
учителем. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Использование данных
текстовых синонимов для называния действующего лица. Использование местоимений вместо
существительного.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Различение рассказа и набора предложений. Определение того, о ком или о чём рассказ.
Коллективный подбор заголовка к рассказу.
Работа с деформированным текстом. Его восстановление. Коллективная запись текста после
его анализа. Определение темы текста. Подбор заголовка.
Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого
предложения. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный
пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное составление конца рассказа с последующей записью текста.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам
обучения во 2-4 классах
Обучающиеся должны уметь:
1- й уровень
списывать
рукописный
орфографическим проговариванием;
•
писать
орфограммами;
•
под
и
печатный
диктовку текст,
тексты
включающий
целыми
слова
с
словами
изученными
с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий
(названия предметов, действий, признаков);
•
составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по
вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений;
•
делить текст на предложения;
•
•
выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.
2- й уровень
делить слова на слоги для переноса;
•
списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с
орфографическим проговариванием;
•
писать под
орфограммами;
•
диктовку
слова
и короткие
предложения
с изученными
•
различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
•
выделять из текста предложения на заданную тему;
•
участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
3- й уровень
•
знать буквы, обозначать звуки буквами;
списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой
разбивке;
•
•
записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);
•
участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
•
находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета по итогам
с
обучения в 4 классе
Обучающиеся должны уметь:
-
проявлять заинтересованность в выборе картинки, слова, темы для составления предложений;
-
уметь распространять предложение одним-двумя словами, делая его интересней;
-
проявлять желание оказывать помощь сопернику в ходе дидактической игры;
-
адекватно оценивать результаты дидактической игры;
- уважительное относиться к работе товарища у доски, проявлять терпение и
сдержанность до конца работы;
- уметь доброжелательно исправлять ошибки, допущенные одноклассниками;
- уметь объяснить свой выбор игрового упражнения, данного в «Рабочей тетради»;
-
уметь объяснить расшифровку словарной головоломки, находя в рисунках подсказки;
-
понимать
важность
грамотного
письма,
требующих использования грамотного письма;
-
соблюдать формы записи диалога, состоящего из 3-4 реплик;
уметь обыгрывать знакомый диалог в паре с другим учеником (или учителем);
-
обсуждение
жизненных
ситуаций,
уметь обсуждать жизненно важные ситуации, в которых необходимо владение диалогической
речью (разговор по телефону, вопросно-ответная беседа по ключевой тему урока);
- уметь сравнивать героев записанного рассказа (Кто понравился? Почему? Чей поступок не
понравился? Почему? Что можно посоветовать в данном случае?);
- уметь выбрать заголовок к тексту, аргументируя свой выбор;
- принимать активное участие в анализе проделанной на уроке работы (Какую работу
выполняли? Что нового узнали на уроке? Выбери задание, за которое хочешь поставить себе
оценку. Объясни свой выбор и докажи справедливость оценки).
Тематическое планирование «Русский язык»
№
п/п
№
урок
ав
теме
Тема урока
Дата
проведения
План
Факт
Повторение (14 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Предложение.
Предложение. Выделение его из текста.
Предложение законченное.
Предложение законченное и незаконченное.
Завершение начатого предложения.
Предложение и его схема.
Распространение предложений.
Порядок слов в предложении.
Выделение в предложении названий предметов.
Выделение
в предложении
названий
предметов
действий.
1.09
2.09
3.09
5.09
8.09
9.08
10.09
12.09
15.09
и 16.09
11
11
12
13
14
12
13
14
15
16
1
2
17
18
3
4
Выделение
в предложении
названий
предметов,
действий и признаков.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Составление предложений по предметной картинке.
Составление
предложений
по
сюжетной
или
предметной картинке.
Звуки и буквы (53 ч)
Алфавит. Расположение слов по алфавиту.
Гласные
звуки
и буквы.
Соотнесение
количества
гласных и слогов в слове.
Ударные и безударные гласные. Их различие.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.
19
5
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. 1.10
20
21
22
23
24
25
26
6
7
8
9
10
11
12
Проверка безударных гласных в слове.
Проверка безударных гласных в слове.
Проверка безударных гласных в слове.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Ударные и безударные гласные».
27
28
13
14
29
15
14.10
Работа над ошибками.
Твёрдые
и мягкие согласные.
Их различие
перед 17.10
гласными.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. 20.10
30
31
32
33
34
35
36
37
38
16
17
18
19
20
21
22
23
24
39
40
25
26
41
42
17.09
19.09
22.09
23.09
24.09
26.09
29.09
30.09
3.10
6.10
7.10
8.10
10.10
13.10
14.10
21.10.
22.10
24.10
5.11
7.11
10.11
11
12.11
14.11
27
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
Различие твёрдых и мягких согласных.
Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах.
Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах.
Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах.
Различение правил правописания в словах.
Различение правил правописания в словах.
Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие
согласные».
Работа над ошибками.
Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я.
Знакомство.
Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я.
28
Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него.
21.11
17.11
18.11
19.11
43
29
Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него.
24.11
44
30
25.11
45
31
46
32
47
33
48
34
49
35
50
51
52
36
37
38
53
54
55
56
39
40
41
42
Правило правописания слов с разделительным мягким знаком
(ь).
Правило правописания слов с разделительным мягким знаком
(ь).
Различие сходных по буквам слов с разделительным мягким
знаком (ь) и без него.
Различие сходных по буквам слов с разделительным мягким
знаком (ь) и без него.
Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и
разделительный мягкий знак (ь).
Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и
разделительный мягкий знак (ь).
Разделительный мягкий знак (ь). Закрепление знаний.
Разделительный мягкий знак (ь). Закрепление знаний.
Контрольный
диктант
по теме «Разделительный
мягкий знак».
Работа над ошибками.
Звонкие и глухие согласные. Их различие в словах.
Наблюдение за парными согласными на конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
57
43
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
17.13
58
44
19.12
59
45
60
46
61
47
62
63
64
65
66
48
49
50
51
52
67
53
68
69
1
2
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце
слова.
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце
слова.
Различение
правил проверки
парных
согласных
безударных гласных.
Различение
правил проверки
парных
согласных
безударных гласных.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие
согласные».
Работа над ошибками.
Слово (40 ч)
Название предметов, действий и признаков предмета.
Название предметов. Различие их по вопросам кто? что?
70
3
Различие названий предметов по вопросам кого? чего?
26.11
27.11
1.12
2.12
3.12
5.12
8.12
9.12
10.12
12.12
15.12
16.12
22.12
и 23.12
и 24.12
26.12
29.12
30.12
12.01
13.01
14.01
16.01
19.01
20.01
71
72
73
74
75
76
4
5
6
7
8
9
Различие названий предметов по вопросам кого? чего?
Различие названий предметов по вопросам кому? чему?
Различие названий предметов по вопросам кому? чему?
Различие названий предметов по вопросам кем? чем?
Различие названий предметов по вопросам кем? чем?
Различие названий предметов по вопросам о ком? о чём?
21.01
23.01
26.01
27.01
28.01
30.01
77
10
Различие названий предметов по вопросам о ком? о чём?
2.02
78
79
11
12
3.02
4.02
80
13
81
82
83
84
85
86
14
15
16
17
18
19
87
88
89
20
21
22
90
23
Выделение названий предметов в предложении.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках
животных.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках
животных.
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.
Название предметов. Закрепление знаний.
Контрольный диктант по теме «Названия предметов».
Работа над ошибками.
Названия
признаков
предмета.
Определение
их по
вопросам какой? какая? какое? какие?
Постановка вопросов к названиям признаков предмета.
Постановка вопросов к названиям признаков предмета.
Различие
признаков,
обозначающих
цвет,
форму,
величину, материал, вкус предмета.
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.
91
92
93
94
24
25
26
27
27.02
2.03
3.03
4.03
95
28
Определение предмета по его признакам.
Различие названий предметов, действий и признаков.
Постановка вопросов к словам в предложении.
Распространение
предложений
словами,
обозначающими признаки предмета.
Распространение
предложений
словами,
обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.
96
29
10.03
97
89
99
100
101
102
103
104
105
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Контрольный
диктант
по теме «Распространение
предложений».
Работа над ошибками.
Предлоги по, к, от, над, под, в, на со словами.
Предлог из со словами.
Предлог за со словами.
Предлог без со словами.
Предлог до со словами.
Предлог про со словами.
Предлоги. Закрепление знаний.
Предлоги. Закрепление знаний.
6.02
9.02
10.02
11.02
13.02
16.02
17.02
18.02
20.02
24.02
25.01
6.03
11.03
13.03
16.03
17.03
18.03
20.03
23.03
24.03
6.04
106
107
39
40
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Контрольный диктант по теме «Предлоги со словами».
Работа над ошибками.
Предложение (14 ч)
Выделение предложения из текста.
Деление текста на предложения.
Деление текста на предложения.
Завершение начатого предложения.
Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Разные по интонации предложения.
Разные по интонации предложения.
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Работа над ошибками.
Повторение (15 ч)
Правописание гласных и согласных в слове.
Правописание гласных и согласных в слове.
Правописание гласных и согласных в слове.
Правописание гласных и согласных в слове.
Название предметов, действий и признаков.
Название предметов, действий и признаков.
Название предметов, действий и признаков.
Название предметов, действий и признаков.
Предложение.
Предложение.
Предложение.
Предложение.
Контрольный диктант за курс 4 класса.
Работа над ошибками.
Итоговый урок за курс 4 класса.
25.03
27.03
7.04
8.04
10.04
13.04
14.04
15.04
17.04
20.04
21.04
22.04
24.04
27.04
28.04
29.04
4.05
5.05
6.05
8.05
12.05
13.05
15.05
18.05
19.05
25.05
26.05
20.05
22.05