Адаптированная рабочая программа по физической культуре 1* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающегося 1 класса с лёгкой умственной отсталостью

Составитель: Данилина Л.Н.
учитель физической культуры

2025 учебный год.

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 1 класса с лёгкой
умственной отсталостью разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью;
- программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2014г.);
- индивидуального учебного плана для обучающегося 1 класса с лёгкой умственной отсталостью на
2025-2026 учебный год.
Цель курса: формирование у учащегося основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи курса:
- формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
- овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формировать умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Специфика курса:
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом состояния здоровья, пола,
физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических
свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и
большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу
включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры, для 1 класса —
пионербол. Раздел «Лёгкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение
элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития
двигательных качеств. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры является
широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода. В целях контроля
проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности
по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность. Оценка по предмету
«Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимся двигательными
умениями (качество) и результатом.
Основные направления коррекционной работы:
- корригировать артикуляционный аппарат;
- расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь;
- корригировать познавательную и речевую деятельность учащегося;
- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

- развивать познавательные процессы;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать активность, дисциплинированность, взаимопомощь;
- развивать двигательные качества, силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярную устойчивость;
- корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Данная рабочая программа по физической культуре для 6 класса предназначена для обучения
учащегося с лёгкой умственной отсталостью и рассчитана 3 в неделю в соответствии с
индивидуальным учебным планом, согласно календарному учебному графику образовательного
учреждения 96часов.
Итог реализации программы осуществляется в форме контрольных испытаний (тестов) по видам
упражнений.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащийся должен знать:
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья
человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток,
физкульт пауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования
правильной осанки, комплексов по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.
Учащийся должен уметь:
- составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости, координации;
- проводить закаливающие процедуры;
- знать элементарные правила соревнований;
- вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных
физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне».

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Физическая культура»
для обучающегося 1класса с лёгкой умственной отсталостью

Составитель: Данилина Л.Н.
учитель физической культуры
2025 учебный год.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

1

Инструктаж по ТБ. Стартовый разбег.
Высокий и низкий старт.

1

01.09.

Практическая
работа;

2-3

Бег 30м., прыжок с места, силовые
упражнения.

2

03.09.05.09.

Тестирование;

4

Зачет – бег 30 м Эстафетный бег

1

08.09.

Зачет;

5

Зачет – бег 60 м

1
10.09..

Практическая
работа;
Зачет;

6-7

Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную цель

2

12.09.15.09.

8-9

Зачет – бег 30 м Эстафетный бег

2

17.09.19.09.

10

Бег по пересечённой местности. Тестподнимание туловища

1

22.09.

1112.

Бег с препятствиями. Игра

2

24.09.29.09..

13

Бег по пересечённой местности.
поднимание туловища

1

01.10.

14

Бег с препятствиями. Игра

1

03.10.

15

Зачет - прыжок в длину с места.

1

06.10.

Зачет;

16

Зачет – бег 1000 м

1

08.10.

Зачет;

17

Баскетбол. Стойки и передвижения,
повороты, остановки.

1

10.10.

Практическая
работа;

1819

Тест-бег 3*10м. Ловля и передача
мяча.

2

13.10.15.10

Тестирование;

20

Зачет - ведение мяча

1

17.10.

Зачет;

2122

Тест - наклон туловища из положения
сидя.

2

20.10.22.10

Тестирование;

23

Зачет - челночный бег с ведением
мяча

1

24.10

Зачет;

Тестирование;

24

Тест - сгибание и разгибание рук.
Бросок двумя руками от головы

1

05.11.

Тестирование;

2526

Зачет - передача мяча в парах

2

07.11.10.11.

Зачет;

27

Волейбол. Стойки и перемещения
игрока

1

12.11.

Практическая
работа;

2829

Прием и передача мяча.

2

14.11.17.11.

Практическая
работа;

30

Зачет – верхняя передача над собой

1

19.11.

Зачет;

3132

Бросок теннисного мяча.

2

21.11.-24.11.

Практическая
работа;

33

Зачет - верхняя передача в стену

1

26.11.

Зачет;

3435

Подача мяча

2

28.11.01.12.

Практическая
работа;

36

Зачет - верхняя передача мяча

1

03.12.

Зачет;

37

Передача в тройке

Нижняя
1
передача мяча

Практическая
работа;

3839

Передача в тройке

2

08.12.10.12.

Практическая
работа;

40

Инструктаж по ТБ. Лазания по
шведской стенки.

1

12.12.

Практическая
работа

4142

Ходьба по напольному бревну.

2

15.12.-17.12.

Практическая
работа

43

Лазания по наклонной плоскости.

1

19.12.

Практическая
работа

4445

Упражнения с гимнастическими
палками.

2

22.12.24.12.

Практическая
работа

46

Зачет - гибкость

1

26.12.

Зачет

47

Перекаты, стойка на лопатках

2

29.12.12.01..

Практическая
работа

4849

Эстафеты с элементами акробатики.

2

14.01.16.01.

Практическая
работа

50

Инструктаж по ТБ. Нижняя передача
над собой

1

19.01.

Практическая
работа

5152

Бег с препятствиями. Игра

2

21.01.23.01.

Практическая
работа

53

Бег с препятствиями. Игра

1

26.01.

Практическая
работа

5455

Бег с препятствиями. Игра

2

28.01.-30.01.

Практическая
работа

56

Бег с препятствиями. Игра

1

02.02.

Практическая
работа

57

Бег с препятствиями. Игра

1

04.02.

Практическая
работа

5859

Бег с препятствиями. Игра

2

09.02.-11.02.

Практическая
работа

60

Бег с препятствиями. Игра

1

13.02.

Практическая
работа

61

Работа в парах

1

25.02.

Практическая
работа;

62

Нижняя подача

1

27.02.

Практическая
работа

63

Правила игры в волейбол

1

02.03.

Практическая
работа;

64

Игра в пионербол.

1

06.03.

Практическая
работа

65

Игра в пионербол.

1

11.03.

Урок-игра;

66

Зачет - скакалка

1

13.03.

Зачет

67

Нижний прием, работа в парах

1

16.03.

Практическая
работа;

68

Верхняя передача, работа в парах.

18.03.

Практическая
работа;

69

Учебная игра

1

20.03.

Практическая
работа;

70

Зачет – повороты. Учебная игра

1

23.03.

Зачет;

1

71

Тест-бег 3*10м. Ловля и передача
мяча.

1

25.03.

Практическая
работа

72

Зачет - ведение мяча

1

27.03.

Практическая
работа

73

Тест - наклон туловища из
положения сидя.

1

06.04.

Практическая
работа

74

Зачет - челночный бег с ведением
мяча

1

08.04.

Практическая
работа

2

10.04.-13.04.

Практическая
работа;

-75- Инструктаж по ТБ. Стартовый разбег.
76 Высокий и низкий старт.
7778

Бег 30м., прыжок с места, силовые
упражнения.

2

15.04.-17.04

Практическая
работа;

79

Зачет – бег 30 м Эстафетный бег

1

20.04.

Зачет;

8081

Бег 60 м. Игры с мячом.

2

22.04.-24.04

Практическая
работа;

8283

Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную цель

2

27.04.-29.04

Практическая
работа;

8485

Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную цель

2

06.05.-08.05.

86

Зачет – бег 1000 м

1

13.05.

Зачет;

87

Прыжки со скакалкой.

1

15.05.

Практическая
работа;

88

Бег по пересечённой местности. Тестподнимание туловища

1

18.05.

89

Зачет - бег 1500 м.

1

20.05.

90

Круговая эстафета.

1

22.05.

91

Развитие силовых способностей и
прыгучести.

1

Общее количество часов

Зачет;
25.05.

91

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-9класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите
свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам В.И. Ляха.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/5/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».