Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающегося 1 класса с лёгкой умственной отсталостью
Составитель: Данилина Л.Н.
учитель физической культуры
2025 учебный год.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 1 класса с лёгкой
умственной отсталостью разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью;
- программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2014г.);
- индивидуального учебного плана для обучающегося 1 класса с лёгкой умственной отсталостью на
2025-2026 учебный год.
Цель курса: формирование у учащегося основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи курса:
- формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
- овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формировать умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Специфика курса:
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом состояния здоровья, пола,
физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических
свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и
большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу
включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры, для 1 класса —
пионербол. Раздел «Лёгкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение
элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития
двигательных качеств. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры является
широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода. В целях контроля
проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности
по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность. Оценка по предмету
«Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимся двигательными
умениями (качество) и результатом.
Основные направления коррекционной работы:
- корригировать артикуляционный аппарат;
- расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь;
- корригировать познавательную и речевую деятельность учащегося;
- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развивать познавательные процессы;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать активность, дисциплинированность, взаимопомощь;
- развивать двигательные качества, силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярную устойчивость;
- корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Данная рабочая программа по физической культуре для 6 класса предназначена для обучения
учащегося с лёгкой умственной отсталостью и рассчитана 3 в неделю в соответствии с
индивидуальным учебным планом, согласно календарному учебному графику образовательного
учреждения 96часов.
Итог реализации программы осуществляется в форме контрольных испытаний (тестов) по видам
упражнений.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащийся должен знать:
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья
человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток,
физкульт пауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования
правильной осанки, комплексов по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.
Учащийся должен уметь:
- составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости, координации;
- проводить закаливающие процедуры;
- знать элементарные правила соревнований;
- вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных
физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне».
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающегося 1класса с лёгкой умственной отсталостью
Составитель: Данилина Л.Н.
учитель физической культуры
2025 учебный год.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
1
Инструктаж по ТБ. Стартовый разбег.
Высокий и низкий старт.
1
01.09.
Практическая
работа;
2-3
Бег 30м., прыжок с места, силовые
упражнения.
2
03.09.05.09.
Тестирование;
4
Зачет – бег 30 м Эстафетный бег
1
08.09.
Зачет;
5
Зачет – бег 60 м
1
10.09..
Практическая
работа;
Зачет;
6-7
Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную цель
2
12.09.15.09.
8-9
Зачет – бег 30 м Эстафетный бег
2
17.09.19.09.
10
Бег по пересечённой местности. Тестподнимание туловища
1
22.09.
1112.
Бег с препятствиями. Игра
2
24.09.29.09..
13
Бег по пересечённой местности.
поднимание туловища
1
01.10.
14
Бег с препятствиями. Игра
1
03.10.
15
Зачет - прыжок в длину с места.
1
06.10.
Зачет;
16
Зачет – бег 1000 м
1
08.10.
Зачет;
17
Баскетбол. Стойки и передвижения,
повороты, остановки.
1
10.10.
Практическая
работа;
1819
Тест-бег 3*10м. Ловля и передача
мяча.
2
13.10.15.10
Тестирование;
20
Зачет - ведение мяча
1
17.10.
Зачет;
2122
Тест - наклон туловища из положения
сидя.
2
20.10.22.10
Тестирование;
23
Зачет - челночный бег с ведением
мяча
1
24.10
Зачет;
Тестирование;
24
Тест - сгибание и разгибание рук.
Бросок двумя руками от головы
1
05.11.
Тестирование;
2526
Зачет - передача мяча в парах
2
07.11.10.11.
Зачет;
27
Волейбол. Стойки и перемещения
игрока
1
12.11.
Практическая
работа;
2829
Прием и передача мяча.
2
14.11.17.11.
Практическая
работа;
30
Зачет – верхняя передача над собой
1
19.11.
Зачет;
3132
Бросок теннисного мяча.
2
21.11.-24.11.
Практическая
работа;
33
Зачет - верхняя передача в стену
1
26.11.
Зачет;
3435
Подача мяча
2
28.11.01.12.
Практическая
работа;
36
Зачет - верхняя передача мяча
1
03.12.
Зачет;
37
Передача в тройке
Нижняя
1
передача мяча
Практическая
работа;
3839
Передача в тройке
2
08.12.10.12.
Практическая
работа;
40
Инструктаж по ТБ. Лазания по
шведской стенки.
1
12.12.
Практическая
работа
4142
Ходьба по напольному бревну.
2
15.12.-17.12.
Практическая
работа
43
Лазания по наклонной плоскости.
1
19.12.
Практическая
работа
4445
Упражнения с гимнастическими
палками.
2
22.12.24.12.
Практическая
работа
46
Зачет - гибкость
1
26.12.
Зачет
47
Перекаты, стойка на лопатках
2
29.12.12.01..
Практическая
работа
4849
Эстафеты с элементами акробатики.
2
14.01.16.01.
Практическая
работа
50
Инструктаж по ТБ. Нижняя передача
над собой
1
19.01.
Практическая
работа
5152
Бег с препятствиями. Игра
2
21.01.23.01.
Практическая
работа
53
Бег с препятствиями. Игра
1
26.01.
Практическая
работа
5455
Бег с препятствиями. Игра
2
28.01.-30.01.
Практическая
работа
56
Бег с препятствиями. Игра
1
02.02.
Практическая
работа
57
Бег с препятствиями. Игра
1
04.02.
Практическая
работа
5859
Бег с препятствиями. Игра
2
09.02.-11.02.
Практическая
работа
60
Бег с препятствиями. Игра
1
13.02.
Практическая
работа
61
Работа в парах
1
25.02.
Практическая
работа;
62
Нижняя подача
1
27.02.
Практическая
работа
63
Правила игры в волейбол
1
02.03.
Практическая
работа;
64
Игра в пионербол.
1
06.03.
Практическая
работа
65
Игра в пионербол.
1
11.03.
Урок-игра;
66
Зачет - скакалка
1
13.03.
Зачет
67
Нижний прием, работа в парах
1
16.03.
Практическая
работа;
68
Верхняя передача, работа в парах.
18.03.
Практическая
работа;
69
Учебная игра
1
20.03.
Практическая
работа;
70
Зачет – повороты. Учебная игра
1
23.03.
Зачет;
1
71
Тест-бег 3*10м. Ловля и передача
мяча.
1
25.03.
Практическая
работа
72
Зачет - ведение мяча
1
27.03.
Практическая
работа
73
Тест - наклон туловища из
положения сидя.
1
06.04.
Практическая
работа
74
Зачет - челночный бег с ведением
мяча
1
08.04.
Практическая
работа
2
10.04.-13.04.
Практическая
работа;
-75- Инструктаж по ТБ. Стартовый разбег.
76 Высокий и низкий старт.
7778
Бег 30м., прыжок с места, силовые
упражнения.
2
15.04.-17.04
Практическая
работа;
79
Зачет – бег 30 м Эстафетный бег
1
20.04.
Зачет;
8081
Бег 60 м. Игры с мячом.
2
22.04.-24.04
Практическая
работа;
8283
Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную цель
2
27.04.-29.04
Практическая
работа;
8485
Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную цель
2
06.05.-08.05.
86
Зачет – бег 1000 м
1
13.05.
Зачет;
87
Прыжки со скакалкой.
1
15.05.
Практическая
работа;
88
Бег по пересечённой местности. Тестподнимание туловища
1
18.05.
89
Зачет - бег 1500 м.
1
20.05.
90
Круговая эстафета.
1
22.05.
91
Развитие силовых способностей и
прыгучести.
1
Общее количество часов
Зачет;
25.05.
91
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-9класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите
свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам В.И. Ляха.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/5/