Адаптированная рабочая программа по английскому языку 9 класс

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
по предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
класс 9 (Вальтер Владислав)
2025-2026 учебный год

Ф.И.О. учителя: Мордвинова О.К.

С.Верхняя Добринка, 2025

1. Пояснительная записка
Программа коррекционного курса адаптирована для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного
материала детьми. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для
массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения с
учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей учащегося с ОВЗ и специфики
усвоения им учебного материала, на основе принципа вариативности, благодаря которому закладывается
возможность выстраивания дифференцированной работы с учащимися.
Цель коррекционно-развивающего курса: расширение спектра социокультурных знаний и умений
ученика с учетом его интересов и возрастных психологических особенностей.
Задачи коррекционного курса:
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
 речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в двух основных видах речевой
деятельности (чтении, письме);
 языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
 социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения
 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
 развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры.
 расширить языковой запас активной лексики согласно тематике изучаемых тем;
 усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие и т.д.);
 совершенствовать навык письма, аудирования;
 совершенствовать навык чтения, с разной стратегией понимания содержания.

2

2. Общая характеристика коррекционного курса
Коррекционно-развивающие занятия позволяют повысить интерес и мотивацию к учению,
обеспечивают условия для социального и личностного развития, способствуют профилактике школьной
дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной
информации. Коррекционный курс реализуется на протяжении всего периода среднего общего
образования и позволяет стимулировать сенсорноперцептивные, мнемические и интеллектуальные
процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и
коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,
содержание осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР,
определяемых на основании рекомендаций территориальной психолого-медикопедагогической комиссии
(ТПМПК).

3. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционно-развивающие занятия данного курса проводятся с обучающимся в классе, 3 раза в
неделю, 102 часа в год.

4. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений,
восприятия,
внимания,
памяти,
мышления,
воображения),
а
так
же
формирование
психологических
предпосылок
овладения
учебной
деятельностью,
то
есть
таких
психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не
может.
Предлагаемые
задания
направлены
на
создание
положительной
мотивации,
на
формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача
достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают
преодолеть неустойчивость внимания детей с ЗПР, непроизвольность процесса зрительного и слухового
запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения коррекционного курса
Обучающийся получит возможность к овладению следующими предметными результатами:
 освоение интеллектуальной и практической деятельности;


овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для
социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры;



расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить
самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном
тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

Обучающийся получит возможность к овладению следующими личностными результатами:
 общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
(через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Обучающийся получит возможность к овладению следующими метапредметными результатами:
 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых
потребностей и возможностей младшего школьника;
 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и

3

речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование
мотивации к изучению иностранного языка;
 овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

6. Содержание коррекционно-развивающего курса
Программа коррекционного курса для учащегося 9 класса отличается от рабочей программы 9 классов.
Значительно изменен объем изучаемого грамматического материала. Исключены из изучения: косвенные
общие вопросы, инфинитив, прямая и косвенная речь, которые являются трудными для обучающихся с
ОВЗ, заменив их на материал по чтению и перевод текстов и на формирование устойчивого навыка
работы со словарем, при этом предусматривающем коррекционную направленность обучения.
Модуль 1. Праздники (12 ч.) Celebrations
Лексика.Праздники и празднования. Чтение текста «Let`s Party». Интервью о праздниках. Написание
короткого сообщения о празднике. Активизация лексики. Суеверия. Диалог о суевериях. Обсуждения.
Выражение мнения. Особые случаи. Описание. Словообразование. Употребление артиклей. Обобщение
времен PresentSimple, Continuous, Perfect, PerfectContinuous. Лексико-грамматический контроль по теме.
Модуль 2. Жизнь в городе и селе (12 ч.) Life and Living.
Лексика. Дом; домашние обязанности. «LiveinSpace» чтениетекста. Интервью о космосе. Написание
сообщения о жизни на Земле. Диалог о домашних обязанностях. Аудирование и обсуждение. Выражение
раздражения, извинения и критики. Too/enough. Cтатья о домашних паразитах. Обсуждение.
Города/деревни; соседи. Предлоги места. Описание окрестностей и соседей. Словообразование.
Неформальные и электронные письма. Лексико-грамматический контроль по теме.
Модуль 3. Очевидное-невероятное (12 ч.) See it to believe it.
Лексика. Описание монстров. «In Search of Nessie…and other mysterious monsters!»,
чтение и описание монстров. Сныикошмары. Диалог о снах. Рассказ об увиденном сне. Выражение
удивления и озабоченности. Времена PastSimple, Continuous, Perfect, PerfectContinuous. Электронное
письмо о странном событии. Разум. Рассказ «The Ghosty Inn». Словообразование. Предлоги. Лексикограмматический контроль по теме.
Модуль 4. Современные технологии (12 ч.) Technology.
Лексика. Где роботы? Чтение текста. Обобщение. Компьютерные проблемы. Диалог. Предложения
решить проблему, ответы, выражения сомнения. Аудирование.
Грамматика: Futuresimple; begoingto; FutureContinuous; FuturePerfect; FuturePerfectContinuous; придаточны
ецелиирезультата. Разговор о планах на выходные, разговор о будущем.
Интернет. Текст «Livinginawiredworld». Выражение собственного мнения. Написание эссе.
Словообразование. Лексико-грамматический контроль по теме.
Модуль 5. Литература и искусство (12 ч.) Art and Literature.
Лексика. Виды искусства. “This Can`t Be Art…or Can it?” чтение текста. Интервью художника. Написание
небольшой статьи об искусстве.
Виды музыки. Предпочтения. Составление диалогов. Аудирование.
Грамматика: сравнительная и превосходная степени прилагательных. Сравнение людей. Современные
певцы и артисты.

4

Фильмы; кинотеатры. «Bollywood» статья. Обозрение фильма. Пересказ.
Прилагательные, описывающие фильмы, книги. Электронное письмо с обзором книги. Обобщение.
Словообразование; образование глаголов с приставками; зависимые предлоги. Лексико-грамматический
контроль по теме.
Модуль 6. Город и общественная жизнь (12 ч.) Town and Community.
Лексика. Животные. Волонтерская работа.«Lending a Helping Hand»,чтение. Электронное письмо о работе
волонтера.
Дорожные знаки, характеристика дорог. Диалог о том, как спросить дорогу и указать дорогу.
Грамматика: «The Passive; the causative». «The Leaning Tower of Pisa», чтение статьи. Викторина о
памятниках.
Электронное письмо о школьном путешествии.
Фразовый глагол: check; зависимые предлоги; словообразование. Лексико-грамматический контроль по
теме.
Модуль 7. Вопросы личной безопасности (12 ч.) Staying Safe.
Лексика. Страхи, фобии, эмоции. «Fears and Phobias». Чтение текста, пересказ.
Службы спасения. Диалог. Вызов службы спасения. Аудирование.
Грамматика: «Conditionals (Types 0,1,2,3); wishes». Выражение сожаления и желаний.
Продукты питания и здоровье. Есть ли у тебя здоровые привычки? Обсуждение.
Эссе о компьютерных играх. За и против.
Словообразование, образование глаголов от существительных и прилагательных. Зависимые предлоги.
Лексико-грамматический контроль по теме.
Модуль 8. Трудности (18 ч.) Challenges.
Лексика. Части тела. Ранения. «Never Give Up!» статья. Разговор о несчастных случаях. Интервью.
Выражение вашего отношения к жизни.
Риск. Эмоции. Диалог об экстремальном виде спорта. Выражение одобрения/неодобрения/сомнения.
Грамматика: «Reported Speech». «Are You Lost in the Jungle?», статья. Чтение и пересказ.
Реклама. Письмо о приеме на работу.
Словообразование. Повторение. «DolphinGetsNew Tail», чтениестатьи.
Лексико-грамматический контроль по теме.
Чтение
Учащийся учится читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержания:
ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания),поисковое чтение (с извлечением нужной
или интересующей информацией).
Объём текстов для чтения –от 100 до 300 слов.
Письмо
Учащийся учится делать записи новых лексических единиц, делать выписки из текста с целью их
использования в собственных высказываниях (до 3-х фраз), заполнять анкету, формуляр (например,
Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе.
Социокультурные знания и умения
Учащийся овладевает знаниями о:
-значении английского языка в современном мире;
-наиболее употребительной тематической лексике;
-социокультурном портрете стран и культурном наследии стран изучаемого языка;

5

Языковые знания и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико –
грамматического материала.
Фонетика
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах
предложений.
Лексика
Добавляется около 70 новых лексических единиц, (расширение потенциального словаря происходит за
счёт интернациональной лексики, словообразовательных средств), в том числе наиболее
распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики- клише речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка. Продуктивный лексический минимум составляет 200
лексических единиц, рецептивный лексический минимум- 300 лексических единиц.
Грамматика
Овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех видов артиклей; числительных
для обозначения дат и больших чисел.

7. Материально-технические ресурсы, используемые на уроках
1. Ноутбук, проектор, экран.
2. Мультимедийные презентации.
3. Грамматические и тематические таблицы и плакаты по английскому языку.
8. Список литературы
1. Учебник предметной линии «Английский в фокусе» (для 9 классов), Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е.
Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2023 г.;
2. Альпаков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы, М.:
«Просвещение», 2010 г.

6

9. Учебно – тематический план коррекционного курса
9 класс (35 ч.) УМК «Spotlight-9».
Авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.
Издательство М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2019.

Тема
1. Праздники

Всего часов
12 ч.

Контрольные работы
1

2. Жизнь в городе и селе

12 ч.

1

3. Очевидное-невероятное

12 ч.

1

4. Современные технологии

12 ч.

1

5. Литература и искусство

12 ч.

1

6. Город и общественная жизнь

12 ч.

1

7. Вопросы личной безопасности

12 ч.

1

8. Трудности

18 ч.

1

102 ч.

8

Итого:

7

10. Календарно-тематическое планирование
коррекционного курса
УМК: « Spotlight -9», авторы:Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Издательство М.: ExpressPublishing: Просвещение,2023. (3 ч. в неделю, 102 ч.)
№
ур.

Форма
проведения

1-2

Чтение.
Знакомство с новым УМК.
Изучение
Национальные праздники.
лексики.
Аудирование.
Предрассудки и суеверия.
Диалог.
Беседа.
Работа с
Настоящие времена.
грамматиГлаголы в устойчивых
ческими
сочетаниях.
таблицами.
Чтение и перевод. Национальный праздник
Аудирование.
индейцев Северной
Америки.
Работа с тестом. Контроль лексикограмматических навыков.

2

02.09
03.09

2

04.09
09.09

3

3

Чтение.
Изучение
новой
лексики.
Изучение
грамматического
материала.
Работа с
учебником.

Работа над ошибками.
Введение лексики
по новой теме.

2

Фразовые глаголы.
Предлоги места.

3

О старых северных
русских деревнях.

4

3-4

5-7

8-10

11-12

13-14

15-17

18-21

22-24

Тема урока

Работа с тестом. Контроль лексикограмматических навыков.

Кол-во
часов

2

3

Дата

Корректировка

Планируемые результаты

Модуль 1: «Праздники» - 12 часов.
Уметь выделять главную мысль и
находить ключевые слова и фразы.

По разделу
Контроль

Учебно–методическое
обеспечение

Опрос.

Учебник, тетрадь.

Уметь высказывать своё мнение.

Чтение, говорение

Учебник.

10.09
11.09
16.09

Уметь распознавать и использовать в
речи и письме настоящие времена.

Выполнение упражнений.

Учебник, тетрадь,
словарь.

17.09
18.09
23.09
24.09
25.09

Развитие навыков чтения. Аудирование. Чтение текста.

Контроль и самоконтроль по пройденномуЛексика, грамматика,
материалу.
слушание, говорение.
Модуль 2: «Жизнь в городе и селе» - 12 часов
30.09
Уметь читать и слушать с разными
Опрос.
01.10
стратегиями.
Работа с текстом.

02.10
07.10
08.10
09.10
14.10
15.10
16.10
21.10
22.10
23.10

Работа с грамматическими таблицами.
Выполнение упражнений.

Говорение. Опрос.

Учебник.
Учебник, тесты.
Учебник.Аудиозапись.

Учебник, тетрадь.

Уметь вести диалог-обмен мнениями. Развитие
Чтение и говорение.
навыков чтения.

Учебник.

Контроль и самоконтроль по изученном Выполнение тестов.
материалу.

Учебник, тесты.

8

25-26

27-29

Работа с
Работа над ошибками.
2
текстом.
Введение лексики по теме.
Изучение новой
лексики.
Работа с
Загадочные существа,
3
учебником.
чудовища.

30-34

Работа с
Сложные прилагательные. 5
грамматическими Фразовые глаголы.
таблицами и
учебником.

35-36

Работа с тестом. Контроль лексикограмматических навыков.

37-39

Чтение.
Изучение
новой
лексики.
Работа с
учебником.

Работа над ошибками.
3
Введение лексики по теме.
Робототехника в России.

3

43-45

Работа с
учебником.

Эссе. Мое мнение.

3

46-49

Работа с тестом. Контроль лексикограмматических навыков.

50-52

Чтение.
Работа над ошибками.
3
Изучение
Введение лексики по теме.
новой
лексики.
Чтение. Письмо. Письмо. Мой любимый
4
фильм/книга.

40-42

53-56

2

4

Модуль 3: « Очевидное—невероятное – 12 часов
05.11
Уметь читать и слушать.
06.11

11.11
12.11
13.11

Чтение и аудирование.

Уметьделать выписки из прослушанного Работа с текстом.
текста, отвечать на вопросы.
Аудирование.

Учебник, словарь.

Учебник, словарь.

18.11
Уметь описывать картинки, делая свои Говорение. Опрос.
Учебник.
19.11
предложения. Использовать изученный
20.11
грамматический материал.
25.11
26.11
27.11
Контроль изученного материала по
Самоконтроль.
Тесты.
02.12
модулю.
Модуль 4: «Современные технологии» - 12 часа.
03.12
Уметь читать и слушать с разными
Работа с текстом. Опрос. Учебник, тетрадь.
04.12
стратегиями.
09.12
10.12
Уметь слушать запись, выделять главную Говорение. Чтение.
11.12
жизнь. Развитие навыков чтения.
Аудирование.
16.12
17.12
Контроль навыков письменной речи.
Высказывание. Письмо.
18.12
23.12
24.12
Контроль и самоконтроль по изученВыполнение тестов.
25.12
ному материалу. Рефлексия.
30.12
13.01
Модуль 5: « Литература и искусство» - 12 часа.
14.01
Уметь читать и слушать с разными
Работа с текстом. Опрос.
15.01
стратегиями.
20.01
21.01
22.01
27.01
28.01

Развитие навыков письма. Уметь высказать
Монологическое
свое мнение.
высказывание. Письмо.

Учебник, аудиозапись.
Учебник, тетрадь.
Тесты.

Учебник, тетрадь.

Учебники, видеозапись.

9

57-59

60-61

Работа с
Словообразование.
грамматическими Глаголы с приставками.
таблицами.
Работа с тестом. Контроль лексикограмматических навыков.

3

2

62-65

Чтение.
Изучение
новой
лексики.

Работа над ошибками.
4
Введение лексики по теме.

66-69

Работа с
учебником.
Говорение.

Посещение любимого
места.

70-71

Работа с
Возвратные местоимения. 2
учебником.
Существительные с
Работа с
абстрактным значением.
грамматическими
таблицами.
Работа с тестом. Контроль лексико2
грамматических навыков.

72-73

74-77

78-81

82-83

84-85

Чтение.
Изучение
новой
лексики.
Работа с
учебником.

4

Работа над ошибками.
4
Введение лексики по теме.
Эмоциональные
состояния, страхи и
фобии.

Развитие речевых Привычки, питание и
навыков. Чтение. здоровье.
Работа с
Модальные глаголы.
грамматическими
таблицами.
Работа с тестом. Контроль лексикограмматических навыков.

4

2

2

29.01
Уметь применять изученный
03.02
грамматический материал.
04.02
05.02
Контроль и самоконтроль изученного
10.02
материала модуля.
Модуль 6: «Город и общественная жизнь» - 12 часа.
11.02
Уметь читать и слушать с разными
12.02
стратегиями.
17.02
18.02
19.02
24.02
25.02
26.02
03.03
04.03

05.03
10.03
Модуль 7: «Вопросы
11.03
12.03
17.03
18.03
19.03
24.03
25.03
26.03
07.04
07.04

08.04
09.04

Выполнение
упражнений.

Учебник, тетрадь.

Выполнение тестов.

Тесты.

Работа с текстом. Опрос.

Учебник, тетрадь.

Высказывать свое мнение, составлять рассказ.
Слушание, умение
Употреблять новую лексику.
работать с текстом.
Аудирование.

Учебник, аудиозапись,
картинки.

Уметь работать с новым грамматическим Выполнение заданий
материалом.
по теме.

Учебник, тетрадь.

Контроль и самоконтроль по материалу Выполнение тестов.
модуля. Рефлексия.
личной безопасности» - 12 часа.
Уметь читать и слушать с разными
Работа с текстом. Опрос.
стратегиями.
Уметь рассказать о себе по теме.
Чтение текста.

Умение работать
с текстом
Говорение.

Учебник, тесты.
Учебник, тетрадь.

Учебник, аудиозапись.

Уметь рассказать о своих привычках. Уметь
Обсуждение
Учебник, тетрадь.
применять изученный грамматический прочитанного
материал.
и говорение.
Выполнение упражнений.
Контроль изученного материала.

Выполнение тестов.

Учебник, тесты.

Модуль 8: «Трудности» - 17 часов.

10

86-88

89-92

93-94

95-97

98-101

102

Чтение.
Изучение
новой
лексики.
Работа с
учебником.

Работа над ошибками.
3
Введение лексики по теме.

14.04
15.04
16.04

Уметь читать и слушать с разными
стратегиями.

Сила духа.
Самоопределение. Риски.

4

Уметь передавать основное содержание Монологическое
прочитанного с опорой на текст.
высказывание. Чтение.

Работа с
Косвенная речь.
учебником.
Разделительные вопросы.
Работа с
грамматическими
таблицами.
Работа с
Хелен Келлер.
учебником.
Фразовые глаголы.
Работа с
Предлоги.
грамматическими
таблицами.
Работа с тестом. Итоговый контроль
лексико-грамматических
навыков.

2

21.04
22.04
23.04
28.04
29.04
30.04

3

06.05
07.05
12.05

Уметь применять изученный грамматический
Чтение и говорение.
Учебник, аудиозапись.
материал.
Выполнение упражнений. Тетрадь.

4

13.05
14.05
19.05
20.05

Контроль и рефлексия по изученному
Материалу.

Работа по
изученному
материалу.

1

21.05

Работа над ошибками.
Повторение изученного
материала.

Работа с текстом. Опрос.

Учебник, тетрадь.

Учебник, аудиозапись.

Уметь применять изученный грамматический
Говорение. Опрос.
Учебники.
материал.
Выполнение упражнений.

Контроль полученных
знаний.

Учебник, тесты.

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».