Учебный план АООП (УО вар.2)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Верхнедобринской СШ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1-ГО КЛАССА НА ДОМУ
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (вариант 2 СИПР) МКОУ Верхнедобринской СШ является нормативным
документом, составлен для обучающихся 1 класса в соответствии с нормативными
документами и рекомендациями ПМПК:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля
2024 г. N 495 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ”Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3) Санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21Федеральный
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599)
4) Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)"
5) Устав МКОУ Верхнедобринской СШ;
6) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 СИПР).
Режим занятий: Обучение ведѐтся в режиме 5 – дневной учебной недели.
Продолжительность одного занятия – 20-25 минут. Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Начало учебного года: 1 сентября 2025 года. Окончание учебного
года: 26 мая 2026 года. Каникулы: по общей циклограмме школьных каникул.
Дополнительные каникулы определены учебным графиком (февраль 2025г).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребѐнок получает в домашних
условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебный план отражает учебные предметы, коррекционные
занятия, соответствующие уровню актуального развития ребенка, и устанавливает объем
недельной нагрузки на обучающуюся. Индивидуальный учебный план включает
образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям
обучающегося имеющего ограниченные возможности здоровья, коррекционно –
развивающие занятия, а также индивидуальные коррекционные занятия с психологом.
Рабочие программы по учебным предметам, адаптированы для обучающегося с
учѐтом особых образовательных потребностей и учитывают особенности его
познавательной деятельности, содержат коррекционную составляющую. Они направлены
на разностороннее развитие личности обучающегося.
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся I доп., I-IV
классов.

Предметные области Учебные предметы (учебные
курсы)

Количество часов
I
I
II
III
IV
доп.
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
3
3
3
2
2
практика
коммуникация
Математика
Математические
2
2
2
2
2
представления
Окружающий мир Окружающий природный
2
2
2
2
2
мир
Человек
2
2
2
2
2
Домоводство
1
1
Окружающий социальный
1
1
1
1
1
мир
Искусство
Музыка и движение
2
2
2
2
2
Изобразительная
3
3
3
3
3
деятельность
Физическая
Адаптивная физическая
2
2
2
2
2
культура
культура
Технология
Труд (технология)
Итого
17 17 17 17
17
Часть, формируемая участниками
4
4
6
6
6
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
21 21 23 23
23
(при 5-дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами
Внеурочная деятельность:
10 10 10 10
10
Коррекционные курсы, в том числе:
6
6
6
6
6
"Сенсорное развитие"
2
2
2
2
2
"Предметно-практические действия"
1
1
1
1
1
"Двигательное развитие"
1
1
1
1
1
"Альтернативная коммуникация"
2
2
2
2
2
Другие направления внеурочной деятельности
4
4
4
4
4
Всего часов
31 31 33 33
33

Всего

13
10
10
10
2
5
10
15
10
85
26
111

50
30
10
5
5
10
20
161

Общий объем учебной нагрузки составляет 3 732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели с 2 по 4 класс).
Индивидуальный учебный план Бурылова Богдана Алексеевича.
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика

Учебные предметы
(учебные курсы)

Количество часов в неделю
Количество Самостоятельная Всего
часов очного
работа
обучения
(на дому)
Обязательная часть
Речь и альтернативная
2
1
3
коммуникация
Математические
1
1
2
представления

Окружающий
мир

Искусство

Физическая
культура
Технология
Итого

Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физическая культура
Труд (технология)

Внеурочная деятельность:
Коррекционные курсы, в том числе:
"Сенсорное развитие". Занятия с
учителем-дефектологом
"Предметно-практические действия".
Занятия с педагогом-психологом
"Двигательное развитие". Занятия с
социальным педагогом
"Альтернативная коммуникация"
Занятия с учителем-логопедом
Другие направления внеурочной
деятельности
Всего часов

1

1

2

1
1

1
-

2
1

1
1

1
2

2
3

2

-

2

10
к финансированию
10
6
0,5

7
самостоятельное
изучение
10
6
1,5

17

1

-

1

1

-

1

0,5

1,5

2

-

-

6

13

10

20

10
6
2

Распределение часов по ИУП составлено с учетом индивидуальных особенностей
обучающегося с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными
нарушениями развития и с учетом психофизических особенностей обучающегося с НОДА
(нарушение опорно-двигательного аппарата) и с учетом возможностей организации.

План внеурочной деятельности (недельный)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнедобринской
средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнедобринской
средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, кадровых,

материальных и финансовых возможностей МКОУ Верхнедобринской СШ
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МКОУ Верхнедобринской СШ.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности в
МКОУ Верхнедобринской СШ
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Реализуется через внеурочные
занятия «Подвижные игры», а также представлена спортивными мероприятиями: День
Здоровья, «Папа, мама, я –спортивная семья», соревнованиями по волейболу, Зарница и
др.
2.Проектно-исследовательская деятельность реализуется в рамках работы детского
объединения «Орлята России», обучающиеся привлечены к созданию и реализации
социально-значимых проектов, которые интегрируют знания по окружающему миру,
экологии, математике и другим предметам, а также организуется на занятиях по
финансовой грамотности в 2,4 классах.

3.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества и реализуется во всех представленных программах внеурочной
деятельности.
4. Направления «Учение с увлечением», «Марафон знаний» реализуются через курс
«Функциональная грамотность», предметные недели, участие в предметных конкурсах и
олимпиадах, конкурсы чтецов и др.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает любое
направление внеурочной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности
Дома Культуры с. Верхняя Добринка, где функционируют кружки
«Хореография» и «Вокальный». А также Природного парка «Щербаковский», на базе
которого проводятся различные экологические мероприятия, марафоны и акции, в
которых принимают участие обучающиеся. Таким образом, реализуются художественноэстетическое, коммуникативное и проектно-исследовательское направления внеурочной
деятельности.
Учебные курсы
Разговоры о важном
Подвижные игры
Орлята России (детское
объединение)
Финансовая грамотность
Функциональная грамотность
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
0
1
0
1
3

Количество часов в неделю
2
3
1
1
1
1
0
0
0.5
0.5
3

0
1
3

4
1
1
0
0.5
0.5
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.