Учебный план НОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение
Верхнедобринская
средняя
школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - учебный
план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объѐм нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области, разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района
Волгоградской области начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в

расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
образования: формирование гражданской идентичности обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
образования, формирование здорового образа жизни; личностное развитие
обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» в 1 - 4 классах
представлена предметами «русский язык», «литературное чтение». Изучение
русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления,
воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с
условиями общения; воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты.
В учебном плане основной образовательной программы начального общего
образования в 1-4 классах на изучение русского языка отводится 5 часа в неделю.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в
1-4 классах не изучается, так как отсутствуют заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Изучение предмета «Литературное чтение» в 1 - 4 классах – 4 часа в неделю,
ориентировано
на
формирование
читателя-школьника
с
развитыми
нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой
деятельности; формирование и совершенствование всех видов речевой
деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо,
различные виды пересказа).
Предметная область «Иностранный язык» во 2 - 4 классах представлена
предметом «английский язык». На изучение предмета «Иностранный язык»
отводится 2 часа в неделю и направлено на формирование умений общаться на
иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших
школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании,
чтении и письме.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
«математика». Изучение математики в 1 - 4 классах – 4 часа в неделю, направлено
на развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач и продолжения образования.
«Информационные умения» формируются через все предметы учебного плана и
во внеурочной деятельности.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в
программы следующих учебных предметов:

«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
«Труд. (Технология) – модуль «Информационно-коммуникативные
технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Предметная
область
«Обществознание
и
естествознание»
представлена
предметом «Окружающий мир». Изучение интегрированного
предмета «Окружающий мир» в 1- 4 классах – 2 часа в неделю, направлено на
обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека. Особое
внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа
жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е.
основам безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Искусство» представлены предметами «музыка» и
«ИЗО». Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) в 1- 4 классах
по 1 часу в неделю на каждый предмет, направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд»
(Технология) в 1- 4 классах по 1 часу в неделю, формирует формирование
социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности
и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной
социализации личности.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом
«физическая культура» в 1 классе – 3 часа в неделю, в 2- 4 классах – по 2 часа в
неделю, третий час реализуется за счет внеурочной деятельности, введен учебный
курс «Подвижные игры».
В 4 классе в учебный план включен курс «Основы религиозной культуры и
светской этики», представленный модулем «Основы православной культуры».
Выбор данного модуля осуществлен родителями (законными представителями)
обучающихся, зафиксирован письменными заявлениями родителей (законных
представителей) обучающихся и протоколом родительского собрания. Изучение
данного предмета направлено на развитие представлений о значении
нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

на формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений, формирование готовности к
нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного
плана в 1 - 4 классах в соответствии с системой гигиенических требований,
определяющих максимально допустимую нагрузку обучающихся, включает
учебные курсы в 2-3 классах, направленых на развитие читательской и
орфографической грамотности.
В
муниципальном
казенном
общеобразовательном
учреждении
Верхнедобринской средней школе Камышинского муниципального района
Волгоградской области языком обучения является русский язык.
При изучении
осуществляется.

предметов

деление

учащихся

на

подгруппы

не

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

четверть

Все предметы обязательной части учебного плана, кроме ОРКСЭ,
оцениваются по четвертям. Предмет ОРКСЭ, предметы из части, формируемой
участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнедобринской
средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.

Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
ООП НОО составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО

Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебный
Количество часов в неделю
предмет/курс
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
0
2
2
2
Математика
4
4
4
4
Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

0

0

0

1

1

1

1

1

1
1
1
1
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
3
2
2
2
Итого
21
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Грамотный читатель. Обучение смысловому
0
1
0
0
чтению.
Я пишу грамотно. Формирование
0
0
1
0
орфографической грамотности.
Итого
0
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
34
Всего часов в год
693
782
782
782

План внеурочной деятельности (недельный)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Верхнедобринской средней школы Камышинского муниципального района
Волгоградской области
План внеурочной деятельности является частью образовательной
программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Верхнедобринской средней школы Камышинского муниципального района
Волгоградской области, разработанной в соответствии с ФГОС начального
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, кадровых, материальных и финансовых
возможностей МКОУ Верхнедобринской СШ
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
МКОУ Верхнедобринской СШ.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие

ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности в
МКОУ Верхнедобринской СШ
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Реализуется
через
внеурочные занятия «Подвижные игры», а также представлена
спортивными мероприятиями: День Здоровья, «Папа, мама, я –спортивная семья»,
соревнованиями по волейболу, Зарница и др.
2.Проектно-исследовательская деятельность реализуется в рамках работы
детского объединения «Орлята России», обучающиеся привлечены к созданию и
реализации социально-значимых проектов, которые интегрируют знания по
окружающему миру, экологии, математике и другим предметам, а также
организуется на занятиях по финансовой грамотности в 2,4 классах.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества и реализуется во всех представленных
программах внеурочной деятельности.
4. Направления «Учение с увлечением», «Марафон знаний» реализуются
через курс «Функциональная грамотность», предметные недели, участие в
предметных конкурсах и олимпиадах, конкурсы чтецов и др.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
любое направление внеурочной деятельности;

использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности Дома Культуры с. Верхняя Добринка, где функционируют кружки
«Хореография» и «Вокальный». А также Природного парка «Щербаковский», на
базе которого проводятся различные экологические мероприятия, марафоны и
акции, в которых принимают участие обучающиеся. Таким образом, реализуются
художественно-эстетическое, коммуникативное и проектно-исследовательское
направления внеурочной деятельности.
Учебные курсы
Разговоры о важном
Подвижные игры
Орлята России (детское
объединение)
Финансовая грамотность
Функциональная
грамотность
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
0
1

Количество часов в неделю
2
3
1
1
1
1
0
0

4
1
1
0

0
1

0.5
0.5

0
1

0.5
0.5

3

3

3

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».