Учебный план ООО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план основного общего образования муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения
Верхнедобринской
средней
школы
Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), для 7-9 классов, реализующих ООП ООО
,соответствующую ФГОС ООО (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» с последними изменениями);
фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
казенного общеобразовательного учреждения Верхнедобринской средней школы
Камышинского муниципального района Волгоградской области, разработанной в
соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
Верхнедобринской средней школе Камышинского муниципального района
Волгоградской области начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.

Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов представлена
предметными областями и учебными предметами в соответствии с вариантом 1
учебного плана основного общего образования, рассчитанного на
образовательное учреждение, обучение в котором ведѐтся на русском языке.
Обязательная часть учебного плана предусматривает изучение следующих
предметов:
1.
Русский язык и литература:
Изучение предметной области "Русский язык и литература" должно
обеспечить:
- приобщение к российскому литературному наследию и через него - к
сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к
национальным
свершениям,
традициям
и
осознание
исторической
преемственности поколений;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие
культуры владения русским литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами русского речевого этикета.
В обязательной части плана в предметной области русский язык и литература
предусматривается изучение русского языка в 5 классе 5 часов в неделю,
литературы 3 часа в неделю, в 6 классе русский язык 6 часов в неделю,
литературы 3 часа в неделю, в 7 классе русский язык 4 часа в неделю, литературы
2 часа в неделю, в 8 классе русский язык 3 часа в неделю, литературы 2 часа в
неделю, в 9 классе по 3 часа на русский язык и литературу.
2.
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно
обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного
языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как
инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и
народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета
На изучение английского языка отводится по 3 часа в каждом классе.
3.
Математика и информатика
В 5 и 6 классах на изучение учебного предмета «Математика»-5ч., в 7-9
классах учебный предмет «Алгебра» - 3ч, «Геометрия»- 2ч, «Информатика» – 1
час, «Вероятность и статистика» -1 час. В результате изучения предметной
области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и
математическое мышление, получают представление о математических моделях;

овладевают математическими рассуждениями; учатся применять представление
об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
4.
Общественно-научные предметы
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
следующими учебными предметами: история, обществознание, география.
Изучение этой предметной области должно обеспечить приобретение
теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в
окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в
области социальных отношений. На изучение предмета «История» в 5-7 классах
отводится по 3 часа, в 8 классе по 2 часа, в 9 классе - 2.5ч. Предмет
«Обществознание» изучается в 8 - 9 классах в объеме 1 час в неделю, предмет
«География» изучается в 5 и 6 классах в объеме 1 час в неделю, в 7-9 классах
-2 часа в неделю.
5.
Естественнонаучные предметы
На изучение предмета «Биология» в 5 -7 классах отводится по 1 часу в
неделю, в 8-9 классах – 2 часа в неделю, на изучение «Физики» в 7 – 8 классах – 2
часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, предмет «Химия» изучается в 8 - 9
классах в объеме 2 часа в неделю.
6.
Искусство
Предметная область «Искусство» представлена предметами: «Музыка» и
«Изобразительное искусство». На изучение изобразительного искусства в 5 - 7
классах отводится время в объеме 1 час в неделю, музыки в 5 – 8 классах –
отводится 1 час в неделю.
7.
Физическая культура.
С целью оптимизации учебной, психологической и физиологической
нагрузки школьников, создания в образовательном учреждении условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, увеличение их двигательной
активности и развития физических качеств, количество учебных часов по
физической культуре составляет 2 часа в неделю. Эта предметная область
представлена в учебном плане предметом «Физическая культура», на изучение
которого в 5-9 классах отводится по 2 часа в неделю, третий реализуется через
внеурочную деятельность.
8.
Основы безопасности и защиты Родины представлен предметом
«ОБЗР», на изучение которого отводится в 8-9 классах по 1 часу в неделю.
10. Технология. Представлена предметом труд.(Технология).
На изучение учебного предмета технология отводится по 2 часа в 5-7 классе
и 1 час в неделю в 8,9 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано: на

проведение учебных
обучающихся.

занятий,

обеспечивающих

различные

интересы

В
муниципальном
казенном
общеобразовательном
учреждении
Верхнедобринской средней школе Камышинского муниципального района
Волгоградской области языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнедобринской
средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Освоение основной образовательной программы основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Учебный
Количество часов в неделю
предмет/курс
5
6
7
8
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
Литература
3
3
2
2
Иностранный язык
3
3
3
3

9
3
3
3

Математика
5
5
0
0
0
Алгебра
0
0
3
3
3
Геометрия
0
0
2
2
2
Вероятность и
0
0
1
1
1
статистика
Информатика
0
0
1
1
1
ОбщественноИстория
3
3
3
2
2,5
научные
Обществознание
0
0
0
1
1
предметы
География
1
1
2
2
2
ЕстественноФизика
0
0
2
2
3
научные
Химия
0
0
0
2
2
предметы
Биология
1
1
1
2
2
Искусство
Изобразительное
1
1
1
0
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
0
Технология
Труд (технология)
2
2
2
1
1
Физическая
Физическая
2
2
2
2
2
культура
культура
Основы
Основы
0
0
0
1
1
безопасности и безопасности и
защиты Родины защиты Родины
Итого
27
28
30
31
32,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Практикум по математике
0
0
0
0,5
0
Практикум по русскому языку
0
0
0
0,5
0
Практикум по подготовке к ОГЭ по
0
0
0
0
0,5
русскому языку
Итого
0
0
0
1
0,5
ИТОГО недельная нагрузка
27
28
30
32
33
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
Всего часов в год
918
952
1020 1088 1122

План внеурочной деятельности (недельный)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Верхнедобринской средней школа Камышинского муниципального района
Волгоградской области
План внеурочной деятельности является частью образовательной
программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Верхнедобринской средней школы Камышинского муниципального района
Волгоградской области, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программы основного
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования МКОУ Верхнедобринской СШ в сфере внеурочной
деятельности и включает в себя:
- внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся);
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей и
интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через
организацию волонтѐрства, включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в частности ученических классов;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
- внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни

и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных
группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков,
возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой,
социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа используется в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности.
Для устранения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но
не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время
реализовывается в рамках тематических программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации, в походах, поездках и т.
д.).
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, а также кадровых, материальнотехнических и финансовых возможностей МКОУ Верхнедобринской СШ.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации реализуется модель плана с преобладанием деятельности
ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
другие), походы, деловые игры и пр.
В целях реализации плана внеурочной деятельности предусматривается
использование ресурсов других организаций : Дом культуры с.Верхняя Добринка,
на базе которого функционирует кружок «Хореография», а также Природный
парк «Щербаковский», на базе которого проводятся различные экологические
мероприятия, марафоны , акции, экспедиции и экскурсии, полевые практики,
экологические и социально-экологические проекты ,в которых принимают
участие обучающиеся.
Учебные курсы
Разговоры о важном
Профориентация
«Россия мои горизонты»

5
1
0

Количество часов в неделю
6
7
8
1
1
1
1
1
1

9
1
1

Подвижные игры
Функциональная
математическая
грамотность
Функциональная
читательская
грамотность
Функциональная
естественно-научная
грамотность
Финансовая грамотность
Российское движение
школьников
Информатика и ИКТ
(ТР)
ИТОГО недельная
нагрузка

1
0.5

1
0

1
0.5

1
0

1
0

0.5

0

0.5

0

0.5

0

0

0

0

0.5

0
0

1
0

0
0.5

1
0.5

0
0.5

1

1

0

0

0

4

5

4.5

4.5

4.5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».