СИПР по курсу "Человек"

МКОУ Верхнедобринская СШ
Камышинского муниципального района
Волгоградской области

Специальная индивидуальная программа развития
обучающегося 1 класса
Богдана Б.
(с тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант)

по курсу «Человек»

составлена учителем – Раут Елена Николаевна

С. Верхняя Добринка
2025 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Человек» для 1 класса (вариант II)
составлена на основе:
- Адаптированной Основной Образовательной программы для обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ТМНР вариант II, которая является учебно-методической
документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным
образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы;
- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и программно-методического материала;
- учебного плана для обучающихся МКОУ Верхнедобринской СШ
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Характеристика обучающегося
У обучающегося Богдана Б. диагностируется детский церебральный паралич,
системное недоразвитие речи тяжелой степени. У мальчика наблюдаются тяжелые
множественные нарушения развития (ТМНР II вариант). Богдан Б. имеет конкретное
негибкое неразвитое мышление, образование отвлеченных понятий не отслеживается.
Мальчик не понимает обращенную речь. Взгляд на предмет фиксирует на некоторое
время. Внимание не устойчивое. В результате утомления возникает двигательное
беспокойство. Мальчик начинает крутиться из стороны в сторону, проявлять
агрессивное поведение. Речь отсутствует. На игрушки не реагирует, слушает звук
погремушки, может зажать в руке. Ребенок не может передвигаться самостоятельно,
не сидит, с трудом держит голову. Не ест и не пьет самостоятельно. Навыки
самообслуживания отсутствуют. Богдан Б. обучается на дому.
ЧЕЛОВЕК
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о
себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности,
познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в
системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в
процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными
и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование
представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня
самостоятельности в процессе самообслуживания.
В процессе изучение предмета «Человек» ребенок учится откликаться на своё имя,
узнавать себя в зеркале. Также ребенок получает представление о своём теле, своих
двигательных возможностях. В ходе индивидуальных практических занятий ребенок
учиться обслуживать себя: умываться, чистить зубы, тем самым закрепляются
навыки самообслуживания. Также в ходе практических занятий мальчик учиться
держать ложку и кружку. Также ребенок получает представление о своём ближайшем
окружении: членах семьи, учиться соблюдать правила и нормы поведения и общения
в семье.
Планируемые результаты
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии,
отражением в зеркале.


Представление о собственном теле.



Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, выполнять гигиенические
процедуры и др.


Календарно-тематическое планирование по предмету
ЧЕЛОВЕК (1 ч в неделю)
№ п/п

Содержание материала

1

Идентификация себя, как человека

2

Упражнение «Покажи части тела»

3

Строение тела человека - руки

4

Строение тела человека - ноги

5

Строение тела человека – голова

6

Закрепление пройденного материала « строение тела»

7

Глаза человека.

8

Уши.

9

Нос.

10

Закрепление знаний о строении лица.

11

Одежда человека.

12

Практикум «Учимся правильно одеваться» шапка

Дата урока

13

Практикум «Учимся правильно обуваться»

14

Посуда и ее назначение

15

Посуда для приема пищи: чашка

16

Посуда для приема пищи: ложка

17

Посуда для приема пищи: тарелка

18

Закрепление знаний о посуде

19

Практикум «Учимся держать ложку»

20

Практикум «Учимся пить из кружки»

21

Правила пользования туалетом

22

Гигиена полости рта

23

Практическое занятие: как правильно чистить зубы

24

Наши руки

25

Чистота рук - залог здоровья

26

Практическое занятие – как мыть руки

27

Утренний и вечерний туалет

28

Мои любимые игрушки

29

Кукла

30

Пирамидка

31

Кубики

32

Мое отражение в зеркале

33

Произнесение слов, состоящих из одного звука (а-а),
(у-у)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».