СИПР по курсу "Музыка и движение"

МКОУ Верхнедобринская СШ
Камышинского муниципального района
Волгоградской области

Специальная индивидуальная программа развития
обучающегося 1 класса
Богдана Б.
(с тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант)

по курсу «Музыка и движение»

составлена учителем – Раут Елена Николаевна

С. Верхняя Добринка
2025 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Музыка и движение» для 1 класса
(вариант II) составлена на основе:
- Адаптированной Основной Образовательной программы для обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ТМНР вариант II, которая является учебно-методической
документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным
образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы;
- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и программно-методического материала;
- учебного плана для обучающихся МКОУ Верхнедобринской СШ
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Характеристика обучающегося
У обучающегося Богдана Б. диагностируется детский церебральный паралич,
системное недоразвитие речи тяжелой степени. У мальчика наблюдаются тяжелые
множественные нарушения развития (ТМНР II вариант). Богдан Б. имеет
конкретное негибкое неразвитое мышление, образование отвлеченных понятий не
отслеживается. Мальчик не понимает обращенную речь. Взгляд на предмет
фиксирует на некоторое время. Внимание не устойчивое. В результате утомления
возникает двигательное беспокойство. Мальчик начинает крутиться из стороны в
сторону, проявлять агрессивное поведение. Речь отсутствует. На игрушки не
реагирует, слушает звук погремушки, может зажать в руке. Ребенок не может
передвигаться самостоятельно, не сидит, с трудом держит голову. Не ест и не пьет
самостоятельно. Навыки самообслуживания отсутствуют. Богдан Б. обучается на
дому.
Содержание программы
У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями
развития (ТМНР) имеются грубые нарушения опорно-двигательных функций,
значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности
обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта,
поддержанию и развитию способности к движению и функциональному
использованию двигательных навыков является целью занятий.

В ходе индивидуальных занятий ребенок учится выполнять различные виды
движений, манипулировать мячом и другими предметами. Занятия затруднены изза того, что ребенок не понимает инструкцию педагога и может выполнять
упражнения только совместно со взрослым.
Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие
имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика
возможных нарушений
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
Предметные результаты:
Знание частей тела человека.
Знание элементарных видов движений.
Умение выполнять исходные положения.
Умение бросать, перекладывать, перекатывать.
Программа формирования учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся направлена
на развитие способности у ребенка овладевать содержанием адаптированной
основной образовательной программой общего образования для обучающихся
с умственной отсталостью (вариант II).
1. Наглядно - практические.
Жестовые игры.
Ритмические упражнения
Дидактические игры.
2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
Наглядные.
Жестовые игры.

Ритмические упражнения
Дидактические игры:
«Посмотри на меня»
«Найди на столе»
«Повтори за мной»
Ритмические движение вместе с педагогом.
( физкультминутки, динамические паузы)
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
Наглядные.
Жестовые игры.
Ритмические упр.
Дидактические игры.
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп УД,
который отражает индивидуальные достижения обучающегося и позволяет делать
выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки
сформированности каждого действия используется балловая система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется
оказание помощи.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и
итоговые достижения ребенка в овладении конкретными учебными действиями,
получить общую картину сформированности учебных действий и на этой основе
осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего
времени обучения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Технологии обучения.
В условиях реализации программы используются технологии:
1) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного
опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
2) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение сохранения здоровья за период
обучения на дому.
Методы обучения.
Методы мотивации учебной деятельности


Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в
выполнении действий), создание ситуаций занимательности, создание
ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Познавательная (ролевая и имитационная) игра.
Учебно-методический комплекс
1. Ковер
2. Игрушки

Литература
1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ
дефектологии АПН СССР, 1983г.
2. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным
недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук,
профессора - Бгажнокова И. М. Москва, 2012г

3. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых
детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному
образованию, 1990.
Основное содержание.
Общеразвивающие и корригирующее упражнения – 17 час.
Движение руками и ногами в исходном положении.
Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях.
Наклоны.
Прикладные упражнения – 16 час.
Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и
форме предметов двумя руками.
Все занятия сопровождаются музыкальным оформлением.

Календарно – тематическое планирование
№

Тема

Дата

п/п
1-3

Сгибание пальцев в кулак под счет

4-5

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

6-7

Хлопки в ладоши

8-9

Хлопки в ладоши с изменением темпа

9

Наклоны головой.

1011

Наклоны туловищем.

1213

Сгибание стопы.

1417

Выполнение движений ногами

совместно с педагогом

1820

Захват, удержание, опускание предметов

2123

Передача предметов

2426

Бросание мячей

2729

Ловля мячей

3031

Перекатывание мячей

3233

Игры с мячом
Итого: 33 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».