Адаптированная рабочая программа по математике 6* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(вариант 8.1)

по математике
6 КЛАСС

Учитель математики: Шевченко Н.А.

Программа составлена на основании рабочих программ по учебному предмету Математика в
5-9 классах ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант
1),
Алышева Т.В., Антропов А.П., Соловьева Д.Ю. — М. : Просвещение, 2023.

1.Пояснительная записка
1.1 Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 8.1) составлена на основе следующих документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г.
29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;
- Положение об организации обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной
программе;
- АООП для обучающихся с умственной отсталостью;
- рабочих программ по учебному предмету Математика в 5-9 классах ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), Алышева Т.В., Антропов
А.П., Соловьева Д.Ю. — М. : Просвещение, 2018.
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
общего образования. (Приказ МО РФ № 234 от 28.12.2018)
1.2 Цели и задачи:
Цель: совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта путем
решения практических задач.
Задачи:

Формирование доступных учащимся с интеллектуальными нарушениями
математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных,
учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их
использования при решении соответствующих возрасту задач;

Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств учащихся
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
1.3 Используемый УМК:
1. Рабочие программы по учебному предмету Математика в 5-9 классах ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), Алышева
Т.В., Антропов А.П., Соловьева Д.Ю. — М. : Просвещение, 2018.

2

2. Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы М. Н. Перова, Г. М.
Капустина.-15-е изд.- М.: «Просвещение», 2019 г
3. Рабочая тетрадь по математике 6 класс под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.:
Просвещение, 2014.
4. Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д.
Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017.
1.4 По АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1) на изучение
математики в 6 классе отводится 136 часов (из расчета 5 часов в неделю). Данной
программой предусмотрено выполнение практической части курса: 9 контрольных
работ.
1.5 Формы, методы и средства обучения:
 контрольные и самостоятельные работы, тестовый контроль, математические
диктанты, фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос.
 - объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а
затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии
с этим образцом;
- частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске
путей
решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу
на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики
самостоятельно решают задачу;
- исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности
учащихся в решении новых для них проблем.
 учебники, пособия, таблицы, модели, средства наглядности чертежи, условные
схемы, диаграммы.
Специальные методы и приемы:
1. Практические методы обучения.
2. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
3. Постоянное использование наводящих вопросов, аналогий.
4. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике.
5. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
6. Приёмы удержания внимания в процессе деятельности: частое обращение к ребёнку по
имени, прикосновение к ребёнку (поглаживание по спине, по голове, по плечу),
поручение ребёнку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.
7. Приём дублирования словесной инструкции.
8. Метод «малых порций», предполагающий дробление учебного материала на несколько
смысловых частей, изучение каждых в отдельности и последующее закрепление.
Основные направление коррекционной работы:
1. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко
сформулированные задания.
3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
4. Развитие познавательной активности.
5. Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.
6. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
7. В процессе обучения опора на практические действия.
8. В развитии основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа,
3

умение планировать деятельность.
9. Выбор индивидуального темпа обучения.
10. Формирование мыслительных операций, сравнения, обобщения.
11. Особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных
средств.
12. Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
13. Формирование активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социальноориентированной деятельности.
14. Формирование
способности
формулировать
собственные
нравственные
обязательства.
Средства, используемые для дистанционного обучения: учебные пособия, схемы,
таблицы, дидактические материалы на печатной основе, раздаточный материал,
электронные учебные материалы (электронные учебники, презентации).

2. Содержание тем учебного курса
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен
тысяч. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых;
разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Чтение, запись под
диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение
соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Единицы измерения и их соотношения
Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости,
длины, массы, в виде обыкновенных дробей.
Арифметические действия
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (лёгкие случаи). Сложение,
вычитание, умножение и деление чисел на однозначное число и круглые десятки чисел в
пределах 10 000 устно (лёгкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка
арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами)
стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Дроби
Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей.
Преобразование: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей
целыми или смешанными числами.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми
знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на
соотношение: расстояние, скорость, время.
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Геометрический материал

4

Взаимное расположение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве (наклонные,
горизонтальные, вертикальные). Знаки ┴,║. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, рёбра, вершины; их
количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1000, 1 : 10 000, 2 : 1, 10 : 1, 100 : 1.

3. Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
— проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке
математики, при выполнении домашнего задания;
— желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием
знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией
учителя;
— умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической
терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по выполнению
учебного задания;
— умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции
(вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в
виде отчета о выполненной деятельности;
— умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной
речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
— навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности
на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;
элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам и неудачам одноклассников,
возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики (с помощью учителя);
— умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения
правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о
помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического
задания и принять её;
— умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанное учителем или
одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по
выполнению математического задания;
— знание элементарных правил безопасного использования инструментов
(измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;
— навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению
математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и
самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания
способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью
учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного
задания;
— навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими
материалами;
— понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение
применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе
5

овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду
(с помощью учителя);
— элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном
отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические
знания и умения.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
— знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в
записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки,
единицы);
— умение сравнивать числа в пределах 10 000;
— знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I- XII;
— выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости,
длины, массы;
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с
переходом через разряд приемами письменных вычислений;
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые
десятки приемами письменных вычислений;
--- выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);
— умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа;
— выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
включая смешанные числа (в знаменателе числа 2-10, с помощью учителя), без
преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
--- выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;
--- узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в
пространстве;
--- выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба,
бруса;
— знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
--- умение построить треугольник по трём заданным сторонам с помощью циркуля и
линейки;
— вычисление периметра многоугольника.
Достаточный уровень:
— знание числового ряда 1—10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в
числовом ряду в пределах 10 000;
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
— знание разрядов и классов в пределах 1 000; умение пользоваться нумерационной
таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней
разряды и классы, вписывать в неё числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа
вне её;

6

— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в
пределах
1 000 000 на разрядные слагаемые;
— умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;
— выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
—умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах
XX;
— записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами)
стоимости, длины, массы в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);
— выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приёмами устных
вычислений;
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 00 без перехода через разряд и с
переходом через разряд приёмами письменных вычислений с последующей проверкой;
—выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые
десятки приёмами письменных вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с
последующей проверкой;
— выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы письменно;
— знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;
— умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными
числами;
— выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
включая смешанные числа;
— знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;
— выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на
нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше
(меньше) … ?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
— выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел;
— узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в
пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на
заданном расстоянии;
— умение построить высоту в треугольнике;
— выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба,
бруса; знание свойств граней и рёбер куба и бруса.

4. Тематический план
№
п/п
1

Тысяча

19

Из них
практических
1

2

Числа в пределах 1 000 000

11

1

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

15

1

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении величин
Обыкновенные дроби

12

1

33

1

5

Наименование разделов и тем

7

Всего часов

6

Скорость. Время. Расстояние

9

1

7

Умножение и деление чисел в пределах 10 000

31

2

8

Итоговое повторение

6

-

136

8

Итого

5. Календарно- тематический план
№
Тема урока
п/п
1 Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение)

1

2

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение)

1

2025
1.09
209

3

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение)

1

309

4

Простые и составные числа

1

409

5

Треугольники

1

509

6

Арифметические действия с целыми числами

1

809

7

Арифметические действия с целыми числами

1

9.09

8

Арифметические действия с целыми числами

1

10.09

9

Арифметические действия с целыми числами

1

11.09

10

Арифметические действия с целыми числами

1

12.09

11

Арифметические действия с целыми числами

1

15.09

12
13
14

Ломаная линия. Длина ломаной линии

2

16.09
17.09

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

18.09

15

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

19.09

16

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(устные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(устные вычисления)
Многоугольники

1

22.09

1

23.09

2

24,25.09

Подготовка к контрольной работе

1

26.09

Тысяча.

1

29.09

17
18
19
20
21

8

дата

Контрольная работа № 1

22

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

1

30.09

23

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

1

1.10

24

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

1

2.10

25

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

1

3.10

26

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

1

6.10

27

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

1

7.10

28

Римская нумерация

1

8.10

29

Римская нумерация

1

9.10

30

Окружность, круг

1

10.10

31

Подготовка к контрольной работе

1

13.10

32

Числа в пределах 1 000 000.
Контрольная работа № 2

1

14.10

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

15.10

34

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

16.10

35

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

17.10

36

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

20.10

37

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

21.10

38

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

2210

39

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

23.10

40

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

24.10

41
42
43

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные
прямые

2

5,6.11

Проверка сложения

1

7.11

44

Проверка сложения

1

10.11

45

Проверка вычитания

1

11.11

46

Проверка вычитания

1

12.11

9

47

Высота треугольника

1

13.11

48

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.
Контрольная работа № 3

1

14.11

49

1

17.11

1

18.11

1

19.11

1

20.11

1

21.11

1

24.11

1

25.11

1

26.11

57

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
(письменные вычисления)
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых

1

27.11

58

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых

1

28.11

59

Подготовка к контрольной работе

1

1.12

60

1

2.12

61

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Контрольная работа № 4
Обыкновенные дроби

1

3.12

62

Обыкновенные дроби

1

412

63

Обыкновенные дроби

1

5.12

64
65
66
67
68

Образование смешанного числа

2

8,9.12

Сравнение смешанных чисел

2

10.11.12

Повторение, обобщение пройденного за первое полугодие

1

12.12

69

Повторение, обобщение пройденного за первое полугодие

1

15.12

70

Основное свойство дроби

1

16.12

71

Основное свойство дроби

1

17.12

72

Преобразование обыкновенных дробей

1

18.12

73

Преобразование обыкновенных дробей

1

19.12

50
51
52
53
54
55
56

10

74
75
76

Взаимное положение прямых в пространстве

2

22.,23.12

Нахождение части от числа

1

24.12

77

Нахождение части от числа

1

25.12

78

Нахождение нескольких частей от числа

1

26.12

79

Нахождение нескольких частей от числа

1

29.12

80
81
82

Уровень

2

30.12
12.1

1

13.1

1

14.1

1

15.1

1

16.1

1

19.1

1

20.1

88

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Отвес

1

21.1

89

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22.1

90

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

23.1

91

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26.1

92

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

27.1

93

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

28.1

94

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

29.1

95
96
97

Куб, брус, шар

2

30.1
2.2.

Подготовка к контрольной работе

1

3.2

1

4.2

1

5.2

1

6.2

1

9.2

1

10.2

83
84
85
86
87

Обыкновенные дроби.
Контрольная работа № 5
Нахождение
расстояния на основе зависимости между скоростью,
99
временем, расстоянием
100 Нахождение расстояния на основе зависимости между скоростью,
временем, расстоянием
101 Нахождение скорости на основе зависимости между скоростью,
временем, расстоянием
102 Нахождение времени на основе зависимости между скоростью,

98

11

временем, расстоянием
103 Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени

2

11.2
12.2

2

13.2
16.2

1

17.2

108 Задачи на встречное движение

1

18.2

109 Скорость. Время. Расстояние.

104
105 Куб
106
107 Задачи на встречное движение

1

19.2

Контрольная работа № 6
110 Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

20.2

111 Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

24.2

112 Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

25.2

113 Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

26.2

114 Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

27.2

115 Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

2.3

116 Умножение многозначных чисел на круглые десятки

1

3.3

117 Умножение многозначных чисел на круглые десятки

1

4.3

118 Брус
119
120 Умножение и деление чисел в пределах 10 000.

2

5.3
6.3

1

10.3

Контрольная работа № 7
121 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

11.3

122 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

12.3

123 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

13.3

124 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

16.3

125 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

17.3

126 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

18.3

127 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

19.3

128 Деление многозначных чисел на однозначное число

1

20.3

129 Деление многозначных чисел на круглые десятки

1

23.3

130 Деление многозначных чисел на круглые десятки

1

24.3

131 Масштаб

2

25.26,3

12

132
133 Масштаб
134 Деление с остатком

1
1

27.3
6.4

135 Деление с остатком
136
137 Все действия в пределах 10 000

2

7,8.4

1

9.4

138 Все действия в пределах 10 000

1

10.4

139 Все действия в пределах 10 000

1

13.4

140 Все действия в пределах 10 000

1

14.4

141 Все действия в пределах 10 000

1

15.4

142 Все действия в пределах 10 000

1

16.4

143 Все действия в пределах 10 000

1

17.4

144 Все действия в пределах 10 000

1

20.4

145 Подготовка к контрольной работе

1

21.4

146 Умножение и деление чисел в пределах 10 000.

1

22.4

2

23.4
24.4

Итоговое повторение

2

27.4
28.4

Итоговое повторение

2

29.4
30.4

Итоговое повторение

2

6.7.5

Итоговое повторение

2

8,12.5

Итоговое повторение

2

13,14.5

Итоговое повторение

2

15,18.5

Итоговое повторение

2

19,20.5

Итоговое повторение

2

21,22.5

Итоговое повторение

2

25,26.5

Контрольная работа № 8
147 Итоговое повторение

148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».