Рабочая программа "Разговоры о важном" 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАМЫШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МКОУ Верхнедобринская СШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
для обучающихся 8/8* классов

с. Верхняя Добринка, 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее - программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована
на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования с учѐтом выбора участника- ми
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
 в формировании его российской идентичности;
 в формировании интереса к познанию;
 в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
 в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
 в создании и мотивации для участия в социально значимой деятельности;
 в развитии у школьников общекультурной компетентности;
 в развитии
умения принимать
осознанные решения и
делать
выбор;
в осознании своего места в обществе;
 в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
4. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
5. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования».
9. Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования».
10. Письмо Министерства просвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4, 5‒7, 8‒9 и 10‒11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35

учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих
им вырабатывать собственную мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например, познавательные беседы, деловые
игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные
занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и
целей. Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать
еѐ
не только
на
интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения
знания, запоминания и чѐткого воспроизведения нового термина или понятия. В
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

уроках,
нового
течение
тех же

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования
им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности
территории,
где
функционирует
данная
образовательная организация. Обязательно учитывается и
уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя
из статуса семей обучающихся,
целесообразно
уточнить
(изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной
и
многообразной
деятельностью,
позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием.
Задача
педагога,
организуя
беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая
часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная, третья часть —
заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала,
оценка
которого
является
введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий),
игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека.
Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение
знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский
язык
в
эпоху
цифровых
технологий.
Русский
язык
—
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской
Федерации.
Современное
разнообразие
русского
языка, изменения в устной и
письменной речи под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понятная речь
— признак образованного человека и залог успеха в будущем. Правила использования
стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового
мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные
технологии
и
достижения
отечественной
научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние
развития
современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности
каждого
человека.
Осознанное
уважительное отношение к людям, к
чужому
труду,
к
государству
—
фундамент гармоничного развития общества.
Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц
истории Отечества.
Роль
государства
в
развитии
малых
городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей, отличных
друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и
самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.

Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности
и т.д. Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия
И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты
и трудности — естественный элемент развития общества
и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ
к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог
преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить
добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на
каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря.
Новогодние
традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих
родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития отечественной
мультипликации.
Отечественная
школа
мультипликации и
ее
достижения.
Мировое
признание
советских
и
российских мультипликационных фильмов.
Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?

Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни
людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С
чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской
науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и
развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера
деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских
граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться
с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия.
Театр
—
целая
семья
разных
профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие.
Почему
достижения
русской
театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером
и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют
на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как
причина
роста
мусора.
Климатические
изменения,
загрязнение окружающей
среды.
Развитие
системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные
привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и

единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает
добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение
слышать и трудиться сообща, разделят успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории народа.
Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение
памяти
о
Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства,
эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности
— это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные
ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и
развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в
сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию
в
гуманитарной
деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; формирование ценностного
отношения к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
государственным символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и
народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности,
в
том
числе
навыков
безопасного
поведения
в
интернет-среде;
способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и

природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и
эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружаю- щей среды; повышение уровня экологической культуры,
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя
в
условиях
взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях раз- вития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством
познания
мира;
овладение
основными
навыками
исследовательской
деятельности,
установка
на
осмысление
опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы,
сформированные
по
профессиональной
деятельности,
а
также
в
рамках
социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение
уровня
своей
компетентности
через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей,
планировать
своѐ
развитие;
развитие
умений анализировать и
выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои
действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
универсальными
учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с
учѐтом предложенной учебной
задачи
и
заданных
критериев;
выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации,
оценивать
надѐжность
информации
по
критериям, предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других,
проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство
позиций;
понимать
и
использовать
преимущества
командной
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать

23

необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь
обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль
(с
учѐтом
предпочтений
и
возможностей
всех
участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями,
«мозговые
штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в об- щий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты
с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие
решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку,
его мнению; признавать своѐ право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым); формулирование вопросов по
содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и
письменной форме
содержания
текста;
выделение
главной
и
второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, еѐ осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и еѐ роли в
формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа
Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение
умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать
художественную картину мира, отражѐнную в литературных
произведениях, с учѐтом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать
прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ,
отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями
участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях
народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств
информационно-коммуникационных технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые
нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети
Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран

и народов с

историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного
края и истории России, определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений вы- являть особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях,
процессах истории родного края, истории России и миро- вой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие
умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи
исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с
важнейшими события- ми XX — начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе
используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания
между народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального
института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего),
о
системе
образования в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежнокредитной, социальной
политики,
политики
в
сфере
культуры
и
образования,
противодействии
коррупции
в
Российской
Федерации,
обеспечении безопасности
личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие умения
характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита
человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству,
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность
людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи
социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и
основных функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты общественной
жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм своѐ отношение к явлениям, процессам социальной
действительности;
развивать
умения
анализировать,
обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию,
соотносить еѐ с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании
поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные
поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным
видам социальных
норм, экономической
рациональности;
осознание неприемлемости
всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов
России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете
Земля,
в
решении
современных
практических
задач
своего
населѐнного
пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения устанавливать
взаимосвязи
между
изученными
природными,
социальными
и экономическими
явлениями
и
процессами,
реально
наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4

Темы занятий

1

Зачем человеку учиться?

1

2

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

1

3

Цифровой суверенитет
страны

1

Мирный атом.
День работника атомной
промышленности

1

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии
личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение
знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм
Русский язык — государственный язык, объединяющий
многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и
письменной речи под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и
понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в
будущем. Правила использования стилей речи в современной
коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается цифровая
безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового
мира: как современные технологии помогают учиться, работать и
осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются
новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм, права и свободы человека
Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на
благо человечества. Контроль распространения атомной
энергии. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной
научной школы. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

ЭР

https://разговорыоважном.рф

№
п/п

Кол-во
часов

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5–7 и 8–9 классы)

Ко Дню музыки о творчестве

1

Русская культура — признанное мировое достояние человечества.
Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть
свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние
развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
служение Отечеству
Уважение — это понимание безусловной ценности каждого человека.
Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к
государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила
общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой
жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании
личности.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

6

Ко Дню учителя. Что такое
уважение?

1

7

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества.
Формирование общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в
семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

8

О городах России. Ко Дню
народного единства

1

Города России: разнообразие культур, языков и вековых традиций.
Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Древнейшие города России как хранители информации о наших предках
и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России,
гражданственность

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

9

Общество безграничных
возможностей

1

Современное общество — совокупность разных людей, отличных друг
от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных
отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф

5

Селекция и генетика. К 170летию И. В. Мичурина

1

11

Как решать конфликты и
справляться с трудностями.
День психолога.

1

12

Профессия - жизнь спасать

1

13

Всемирный день питомца
Домашние питомцы

1

14

Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев Отечества

1

15

Ко Дню Конституции. Закон
и справедливость.

1

Генетика и селекция — перспективные области науки, улучшающие
жизнь общества. Уникальные научные достижения российских ученых
прошлого и настоящего в областях медицины, сельского хозяйства,
промышленности. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие
страны. Возможности для подрастающего поколения в познании мира и
личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и
каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог
преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных
ситуациях. Спасатель и риск ради другого человека. Профессиональные
качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Роль домашних питомцев в жизни человека. Бережное отношение к
питомцам и ответственность за их жизнь — качества владельца
домашних животных. Всемирный день питомца объединяет людей всей
планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных.
Правила безопасности при общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие
Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции
героизма, мужества и решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Конституция Российской Федерации — основной закон страны.
Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую
ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности
есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость, жизнь, достоинство, права
и свободы человека

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф

10

Совесть внутри нас.

1

Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора.
Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта
страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

17

Новогоднее занятие.

1

Зимние каникулы — это время не только для семейного досуга и отдыха,
но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с
пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней
сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья, единств народов России,
взаимопомощь
История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
гуманизм
Российские музеи — хранители богатейшего материального и
нематериального наследия страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и
объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
служение Отечеству
Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать
свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не только личный
успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм, созидательный труд

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

Календарь полезных дел.

18

Как создают мультфильмы?
Мультипликация, анимация

1

19

Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее

1

20

Как создавать свой бизнес?

1

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф

16

Есть ли у знания границы?
День науки

1

22

Слушать, слышать
и договариваться.
Кто такие дипломаты?

1

23

Герой из соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню защитника
Отечества

1

24

День наставника

1

25

Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России

1

26

Как справляться с
волнением?

1

26
27

Ко Дню космонавтики. 65 лет
триумфа

1

Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся
представителей. Технологическое лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых
технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как
происходят современные открытия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Дипломатия — важная сфера деятельности государства,
обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан.
Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный
диалог.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, многонациональное единство
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является
примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что
такое героизм? Какие качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм, единство народов России
День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании
и профессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их
наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в
России. Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, созидательный труд
Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия.
Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры,
режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему
достижения русской театральной школы широко используются во многих
странах мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие
школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
созидательный труд
Волнение как естественное состояние человека перед важным событием
в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки
положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их
сформировать и придерживаться? Формирующиеся ценности: жизнь
Россия — одна из ведущих космических держав. Развитие космической
отрасли — приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных

https://разговорыоважном.рф

21

28

Как мусор получает «вторую
жизнь»?
Технологии переработки

1

29

Что значит работать
в команде? Сила команды.
Ко Дню труда

1

30

Ко Дню Победы. Песни о
войне.

1

31

Ценности, которые нас
объединяют

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

31

национальной гордости и мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов
открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая память
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека.
Почему об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное
потребление как причина роста количества мусора. Климатические
изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный труд
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие
умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу.
Примеры коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм, созидательный труд
Военные песни как способ отражения истории народа. Влияние песни на
чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими поколениями. Как песни
передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая
память и преемственность поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это
ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать
успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные российские духовнонравственные ценности

заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих заданий

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Темы занятий

Дата
план

Дата
факт

Количе
ство
часов

Электронные
ресурсы

1

Зачем человеку учиться?

01,09

1

https://razgovor.edsoo.ru

2

Русский язык в эпоху цифровых технологий

08,09

1

https://razgovor.edsoo.ru

3

Цифровой суверенитет страны

15,09

1

https://razgovor.edsoo.ru

4

Мирный атом. День работника атомной промышленности

22,09

1

https://razgovor.edsoo.ru

5

О творчестве. Ко Дню музыки

29,09

1

https://razgovor.edsoo.ru

6

Что такое уважение? Ко Дню учителя

06,10

1

https://razgovor.edsoo.ru

7

Как понять друг друга разным поколениям?

13,10

1

https://razgovor.edsoo.ru

8

О городах России. Ко Дню народного единства

20,10

1

https://razgovor.edsoo.ru

9

Общество безграничных возможностей

10,11

1

https://razgovor.edsoo.ru

10 Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина

17,11

1

https://razgovor.edsoo.ru

11 Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога

1

https://razgovor.edsoo.ru

24,11

12 Профессия — жизнь спасать

01,12

1

https://razgovor.edsoo.ru

13 Домашние питомцы. Всемирный день питомца

08,12

1

https://razgovor.edsoo.ru

14 Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества

15,12

1

https://razgovor.edsoo.ru

15 Закон и справедливость. Ко Дню Конституции

22,12

1

https://razgovor.edsoo.ru

16 Совесть внутри нас

29,12

1

https://razgovor.edsoo.ru

17 Календарь полезных дел. Новогоднее занятие

12,01

1

https://razgovor.edsoo.ru

18 Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация

1

https://razgovor.edsoo.ru

19,01

19 Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее

26,01

1

https://razgovor.edsoo.ru

20 Как создавать свой бизнес?

02,02

1

https://razgovor.edsoo.ru

21 Есть ли у знания границы? Ко Дню науки

09,02

1

https://razgovor.edsoo.ru

22 Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?

16,02

1

https://razgovor.edsoo.ru

23 Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества

1

https://razgovor.edsoo.ru

02,03

24 День наставника

16,03

1

https://razgovor.edsoo.ru

25 Всемирный день поэзии

23,03

1

https://razgovor.edsoo.ru

26 Как справляться с волнением?

06,04

1

https://razgovor.edsoo.ru

27 65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики

13,04

1

https://razgovor.edsoo.ru

28 Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки

20,04

1

https://razgovor.edsoo.ru

29 Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда

27,04

1

https://razgovor.edsoo.ru

30 Песни о войне. Ко Дню Победы

18,05

1

https://razgovor.edsoo.ru

31 Ценности, которые нас объединяют

25,05

1

https://razgovor.edsoo.ru

Общее количество часов по программе

31

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
school-collection.edu.ru
разговорыоважном.рф
институтвоспитания.рф


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».