Адаптированная рабочая программа по информатике 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАМЫШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МКОУ Верхнедобринская СШ

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 7) 9** класса

с. Верхняя Добринка 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даѐт представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является основой для составления
авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем.
Целями изучения информатики на уровне основного общего
образования являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счѐт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях
цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи,
сравнивать новые задачи с задачами, решѐнными ранее, определять шаги для
достижения результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
с учѐтом правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и

созидательной деятельности с применением средств информационных
технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических
достижений
современной
цивилизации.
Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у
обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных
задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных
систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми
нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырѐх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных.
Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в
Интернете. Большие данные (интернет-данные, в частности данные
социальных сетей).
Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной
безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им.
Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в
Интернете. Безопасные стратегии поведения в Интернете. Предупреждение
вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности
(кибербуллинг, фишинг и другие формы).
Работа в информационном пространстве
Виды деятельности в Интернете, интернет-сервисы: коммуникационные
сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и другие), справочные
службы (карты, расписания и другие), поисковые службы, службы
обновления программного обеспечения и другие службы. Сервисы
государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной
разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как вебсервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки
программ.
Теоретические основы информатики
Моделирование как метод познания
Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации
моделей. Материальные (натурные) и информационные модели.
Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые
модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям
моделирования.
Табличные модели. Таблица как представление отношения.
Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному
условию.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные
графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между
вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина

(источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление
количества путей в направленном ациклическом графе.
Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота
дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с
помощью дерева.
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью
математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической
модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания
объекта.
Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение
математической модели, программная реализация, тестирование, проведение
компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Алгоритмы и программирование
Разработка алгоритмов и программ
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с
использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для
управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как
Черепашка, Чертѐжник и другими.
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и
отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных
числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++,
Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового
массива случайными числами, в соответствии с формулой или путѐм ввода
чисел, нахождение суммы элементов массива, линейный поиск заданного
значения в массиве, подсчѐт элементов массива, удовлетворяющих
заданному условию, нахождение минимального (максимального) элемента
массива. Сортировка массива.
Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего
арифметического, минимального и максимального значения элементов
последовательности, удовлетворяющих заданному условию.
Управление
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых
датчиков (касания, расстояния, света, звука и другого). Примеры
использования принципа обратной связи в системах управления
техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в
робототехнике.
Примеры роботизированных систем (система управления движением в
транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное

управление отоплением дома, автономная система управления транспортным
средством и другие системы).
Информационные технологии
Электронные таблицы
Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной
таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции
для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического.
Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм
(гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа
диаграммы.
Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная
и смешанная адресация.
Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и
подсчѐт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших
наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах.
Информационные технологии в современном обществе
Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны,
региона. Открытые образовательные ресурсы.
Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями:
веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений,
тестировщик, архитектор программного обеспечения, специалист по
анализу данных, системный администратор.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом
осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных
поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учѐтом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных
процессах
и
информационных
технологиях,

соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему
здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств
информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных
интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учѐтом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на
компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и
вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как
Робот, Черепашка, Чертѐжник;
составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы
раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды
моделей, оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям
моделирования;
использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и
иерархической структуры, находить кратчайший путь в графе;

выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и
визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона
таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов;
создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчѐтов с
использованием встроенных арифметических функций (суммирование и
подсчѐт значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое,
поиск
максимального
и
минимального
значения),
абсолютной,
относительной, смешанной адресации;
использовать электронные таблицы для численного моделирования в
простых задачах из разных предметных областей;
использовать современные интернет-сервисы (в том числе
коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайнпрограммы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в
учебной и повседневной деятельности;
приводить примеры использования геоинформационных сервисов,
сервисов государственных услуг, образовательных сервисов Интернета в
учебной и повседневной деятельности;
использовать различные средства защиты от вредоносного
программного обеспечения, защищать персональную информацию от
несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены,
утраты данных) с учѐтом основных технологических и социальнопсихологических аспектов использования сети Интернет (сетевая
анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность
вредоносного кода);
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих
в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе
кибербуллинг, фишинг).

9 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1

Глобальная сеть
Интернет и
стратегии
безопасного
поведения в ней

1.2

Работа в
информационно
м пространстве

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f41a
7d0

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f41a
7d0

6

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Моделирование
как метод
познания

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
8

1

https://m.edsoo.ru/7f41a
7d0

8

Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Разработка
алгоритмов и
программ

6

3.2

Управление

2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f41a
7d0

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/7f41a
7d0

8

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Электронные
таблицы

4.2

Информационн
ые технологии
в современном
обществе

Библиотека ЦОК
10

https://m.edsoo.ru/7f41a
7d0

Библиотека ЦОК
1

Итого по разделу

11

Резервное время

1

https://m.edsoo.ru/7f41a
7d0

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

0

9 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

1

Тема урока

Глобальная
сеть
Интернет. IPадреса узлов.
Большие
данные

Все
го

1

3

Учет понятия
об
информацион
ной
безопасности
при создании
комплексных
информацион
ных объектов
в виде вебстраниц

1

Виды
деятельности
в сети
Интернет

1

6

https://m.edsoo.ru/8a
17b578
03,09

2

5

Практичес
кие
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

Информацион
ная
безопасность

4

Контроль
ные
работы

Дата
изучен
ия

Библиотека ЦОК
1

10,09

https://m.edsoo.ru/8a
17b690

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
17b7bc

17,09

Библиотека ЦОК
24,09

Облачные
технологии.
Использовани
е онлайнофиса для
разработки
документов

1

Обобщение и

1

https://m.edsoo.ru/8a
17b8e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
17ba1e
01,10
08,10

Библиотека ЦОК

систематизац
ия знаний по
темам
«Глобальная
сеть Интернет
и стратегии
безопасного
поведения в
ней», «Работа
в
информацион
ном
пространстве
»

https://m.edsoo.ru/8a
17bb36

Модели и
моделировани
е.
Классификац
ии моделей

1

8

Табличные
модели

1

9

Разработка
однотаблично
й базы
данных.
Составление
запросов к
базе данных

1

Граф. Весовая
матрица
графа. Длина
пути между
вершинами
графа.
Вычисление
количества
путей в
направленном
ациклическом
графе

1

Дерево.
Перебор

1

7

10

11

Библиотека ЦОК
15,10

https://m.edsoo.ru/8a
17be06

Библиотека ЦОК
22,10

05,11

12,11

19,11

https://m.edsoo.ru/8a
17c04a

вариантов с
помощью
дерева

12

13

14

15

Математическ
ое
моделировани
е

Библиотека ЦОК
1
26,11

Этапы
компьютерно
го
моделировани
я

1

Обобщение и
систематизац
ия знаний.
Контрольная
работа по
теме
«Моделирова
ние как метод
познания»

1

Разбиение
задачи на
подзадачи.
Составление
алгоритмов и
программ с
использовани
ем ветвлений,
циклов и
вспомогатель
ных
алгоритмов

Библиотека ЦОК
03,12

https://m.edsoo.ru/8a
17c4aa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
17c9c8

10,12

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
17cb12

17,12

Библиотека ЦОК

16

Одномерные
массивы

17

Типовые
алгоритмы
обработки
массивов

1

Сортировка
массива

1

18

https://m.edsoo.ru/8a
17c392

1

24,12

https://m.edsoo.ru/8a
17cc3e

Библиотека ЦОК
14,01

21,01

https://m.edsoo.ru/8a
17cd60

19

Обработка
потока
данных

1

20

Обобщение и
систематизац
ия знаний.
Контрольная
работа по
теме
«Разработка
алгоритмов и
программ»

1

21

Управление.
Сигнал.
Обратная
связь

Библиотека ЦОК

1
11,02

https://m.edsoo.ru/8a
17d4d6

Библиотека ЦОК

23

Электронные
таблицы.
Типы данных
в ячейках
электронной
таблицы

1

26

https://m.edsoo.ru/8a
17d1ca

Библиотека ЦОК

1

25

1

04,02

22

24

https://m.edsoo.ru/8a
17d01c

Библиотека ЦОК

Роботизирова
нные системы

Редактирован
ие и
форматирован
ие таблиц

28,01

18,02

https://m.edsoo.ru/8a
17d602

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
17d710
25,02

Библиотека ЦОК
1
04,03

Встроенные
функции для
поиска
максимума,
минимума,
суммы и
среднего
арифметическ
ого

1

Сортировка и
фильтрация
данных в
выделенном
диапазоне

1

https://m.edsoo.ru/8a
17d832

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
17d990

11,03

Библиотека ЦОК
18,03

https://m.edsoo.ru/8a
17db70

27

28

29

30

31

32

33

34

Построение
диаграмм и
графиков в
электронных
таблицах

1

Относительна
я, абсолютная
и смешанная
адресация

1

Библиотека ЦОК
25,03

https://m.edsoo.ru/8a
17e08e

Библиотека ЦОК
08,04

Условные
вычисления в
электронных
таблицах

1

Обработка
больших
наборов
данных

1

https://m.edsoo.ru/8a
17e2b4

Библиотека ЦОК
15,04

https://m.edsoo.ru/8a
17e6ba

Библиотека ЦОК
22,04

Численное
моделировани
ев
электронных
таблицах

1

Обобщение и
систематизац
ия знаний по
теме
«Электронны
е таблицы»

1

https://m.edsoo.ru/8a
17e87c

Библиотека ЦОК
29,04

https://m.edsoo.ru/8a
17eaca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
17ec3c
06,05

Роль
информацион
ных
технологий в
развитии
экономики
мира, страны,
региона

1

Резервный
урок.
Обобщение и
систематизац
ия. Итоговое
повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
17ed54
13,05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
17ee6c
20,05

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика: 9-й класс: базовый уровень: учебник; 5-е издание,
переработанное Босова Л.Л., Босова А.Ю. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».