Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1* класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа учебного курса
«Русский язык» 1 класс
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Составила учитель начальных классов: Разумова Н.Е.

Год составления программы: 2024







Пояснительная записка
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями,) утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
- Примерной адаптированной основной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью.
- Локальных актов образовательного учреждения.
Для реализации данной программы используется УМК:
- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь», Учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.
- Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.. В 3 частях. 2016 г.
- Дидактический материал. Добукварный период. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. 1 класс. , 2016 г.
Цель: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в
самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.
Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение русскому языку имеет свою специфику: в отборе и содержании материала, структуре его размещения. Ведущим
коррекционным принципом является развитие речи школьника. Введение в программу пропедевтических периодов обеспечивает коррекцию
недостатков речевого опыта учащихся.
При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в
зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к
учащимся, так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках русского языка является
индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития
обучающегося.
Обучение грамоте учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) осуществляется на основе аналитикосинтетического, слогового метода. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения,
короткие тексты. Порядок изучения звуков и букв учитывает особенности фонематического восприятия и мыслительной деятельности
школьников с недоразвитием интеллекта.













Обучение грамоте и развитие речи осуществляется в 1 классе в течение всего года. Программа состоит из двух разделов,
соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период длится всю первую четверть. Букварный период: 2-4 четверти.
Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить
интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Развитие слухового внимания. Фонематического слуха. Звуковой анализ.
В 1 классе начинается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся учатся различать и соотносить звуки окружающей действительности с
речевыми звуками, узнавать их, определять источник звука, направление, силу звука и т.д.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 99 часов (33 учебные недели по 3 часа в неделю).
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения обучения грамоте являются:
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметными результатами изучения обучения грамоте являются:
на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке
речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритму и под счет, правильно называть их.
Требования к оцениванию.
Безотметочное оценивание.
Содержание учебного предмета – 99 часов.
Добукварный период 26 ч
«Слово»
Практическое знакомство со словом, условно - графическим изображением слова, соотнесение зафиксированных слов с конкретными предметами,
«запись» слов условно графической схемой.
«Предложение» Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим
изображением. Составление предложений из 2, 3 слов по картинке. Деление предложений на слова. Дифференциация сходных по звучанию
предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.
«Слог (часть слова)» Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова с условно-графическим изображением.

«Звук» Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Дифференциация оппозиционных звуков: [м][н], [б] - [п], [д]- [т], [с]- [з], [с]- [ш] и т.д. развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а],
[у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком.
«Развитие зрительных и пространственных восприятий» Различие и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый,
зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной
инструкции. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Практическое усвоение пространственного расположения
фигур: вверху-внизу, справа-слева. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Исключение
предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.
«Развитие моторных умений» Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих
резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок. Разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков
животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
«Графические навыки» Умение держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги. В альбоме.
Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Работа с трафаретом. Шаблоном, проведение линий по контуру.
Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и
письменных букв, в пределах строки тетради. Печатание букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу.
Букварный период. 73 ч
1 этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн,ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить звуки, слышать их в
словах, выделять первый звук в начале сова (сильная позиция), подобрать слова. Начинающиеся с изучаемого звука. С опорой на картинки
или задания учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв.
Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов. Состоящих из одной
гласной. В словах (а-у. у-а), закрытых (ом, ум, ах. Ох) и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков
изолированно и в слогах:[м]-[н], [с]-[ш]; ма—на, са-ша.
Чтение по слогам из двух усвоенных слогов с последующим повторением целым словом (ма-ма, му-ха, у-ха).соотнесение прочитанного
слова с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын.
Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их воспроизведением.
Разучивание скороговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых
строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.
Работа с прописями.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного
их проговаривания. Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.
2 этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Пп, Тт, Кк, Зз, Шш, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое
произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на дрожание
гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах (са-за, ша-жа, коза –коса); слогов с мягкими и твердыми согласными
(мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил), а также с и-й (мой-мои). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и

мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание
слогов.
Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание слогов в слове. Чтение слов, обозначающих один
и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой.
Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении
предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания
текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (их 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов,
состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 22 слов. Большая буква в начале и точка в
конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова. Обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с
последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной
буквы в словах под картинками.
3 этап
Повторение пройденных звуков и букв, изученных новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах:[ф][в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му- мю, су-цу, ша- ща; цвет-свет, плач-плащ.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением
2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.
Чтение предложений из 2-5 слов. Их последующее воспроизведение с имитацией учителя или самостоятельно при выполнении задания.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений. Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной
иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций. Выборочное чтение слов. Предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв, слогов, слов и предложений и 3-4 слов.
Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№

Название раздела

Количество

Основные виды деятельности

п/п
1.

Добукварный
период

часов
26 ч

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от
уровня развития детей.
Задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся
с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и
вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения
на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к
осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими
буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению
письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся
рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты,
рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех
слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть
графическими навыками.
2.
Букварный период
73 ч
Букварный период. Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают
в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности:
восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения),
сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги,
слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв
разрезной азбуки.
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
1. Наглядные пособия:
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте».
2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита».
3. Алфавит.
4. Лента букв.
2. Технические средства обучения:

1. Компьютер.
2. Принтер.
3. Учебная литература
- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь»,учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.
- Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.. В 3 частях. 2016 г.
- Дидактический материал. Добукварный период. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. 1 класс. , 2016 г.
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по русскому языку.
№
п/п

Тема урока

1

Различие и называние шести основных
цветов. Выкладывание ряда цветных
полосок (2-3) по образцу, по памяти, по
словесной инструкции.
Различие и называние шести основных
цветов. Выкладывание ряда цветных
полосок (2-3) по образцу, по памяти, по
словесной инструкции.
Различие коротких и длинных полосок.
Составление из цветных полосок
изображений знакомых предметов
(лесенка, стол, стул, флажок) вместе с
учителем или по заданному образцу.
Различие коротких и длинных полосок.
Составление из цветных полосок
изображений знакомых предметов
(лесенка, стол, стул, флажок) вместе с
учителем или по заданному образцу.
Выкладывание из цветных полосок
буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П,
Т, Ш без названия букв.
Выкладывание из цветных полосок
буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П,
Т, Ш без названия букв.

2

3

4

5

6

Основные виды деятельности

Дата
план

Добукварный период – 26 ч
Развитие зрительных и пространственных восприятий.

03.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

04.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

05.09.2024

Развитие зрительных и пространственных
восприятий.Умение находить различия в написании
геометрических фигур.

10.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

11.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

12.09.2024

факт

7
8
9
10

11

12

13

14

15

16

17

Знакомство с геометрическими фигурами:
квадрат, треугольник, круг.
Знакомство с геометрическими фигурами:
квадрат, треугольник, круг.
Составление по образцу комбинаций из
разных фигур(2-3) разного цвета.
Составление из геометрических фигур
изображений знакомых предметов
(елочка, грузовик, дом, тележка).
Практическое усвоение
пространственного расположения фигур:
вверху-внизу, справа-слева.
Составление из геометрических фигур
изображений знакомых предметов
(елочка, грузовик, дом). Практическое
усвоение пространственного
расположения фигур: вверху-внизу,
справа-слева.
Разложение предмета, составленного из
геометрических фигур на части: елка – 3
треугольника. Дом- треугольник и
квадрат.
Выработка умения показывать и называть
предметы. Их изображение
последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части.
Составление предмета из частей в
сопровождении речи.
Узнавание предмета по его части.
Составление предмета из частей в
сопровождении речи.
Складывание и раскладывание матрешки.
Выкладывание из кубиков (4-6) картинки
по образцу, составление картинки из
пазлов (2-4)
Складывание и раскладывание матрешки.
Выкладывание из кубиков (4-6) картинки
по образцу, составление картинки из

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

17.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

18.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

19.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

24.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

25.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

26.09.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

01.10.2024

Развитие моторных умений. Формирование графических
умений.

02.10.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

03.10.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

08.10.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

09.10.2024

18

19

20

21

22

23

24

25

пазлов (2-4)
Исключение лишнего предмета из ряда
предложенных (2-3) по заданной
характеристике – цвету, форме, величине.
Исключение лишнего предмета из ряда
предложенных, (2-3) по заданной
характеристике – цвету, форме, величине.
Упражнения для развития и координации
движений кисти руки: сжимание и
разжимание пищащих резиновых
игрушек. Вычерчивание горизонтальных,
вертикальных , наклонных прямых линий.
Упражнения для развития и координации
движений кисти руки: сжимание
пальчиков в кулачок, разжимание их.
Работа с трафаретом, шаблоном,
проведение линий по контуру.
Упражнения для развития и координации
движений кисти руки: приветствие
пальчиков друг с другом. Выполнение
рисунков, сходных по конфигурации с
элементами печатных и письменных букв:
вертикальная прямая палочка-заборчик
Упражнения для развития и координации
движений кисти руки: изображение из
пальчиков животных и других предметов.
Выполнение рисунков, сходных по
конфигурации с элементами печатных и
письменных букв: прямая палочка с
закруглением внизу- крючок для вешалки.
Разучивание коротких стихотворных
текстов, сопровождение их движениями
пальцев. Выполнение рисунков, сходных
по конфигурации с элементами печатных
и письменных букв: палочка с
закруглением внизу и вверху – уточка.
Упражнения для развития и координации
движений кисти руки: изображение из

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

10.10.2024

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

15.10.2024

Проведение параллельных и непараллельных линий.
Развитие моторных умений. Формирование графических
умений.

16.10.2024

Развивать умение менять направление карандаша в
зависимости от трафарета, шаблона или контура.
Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры

17.10.2024

Проведение параллельных и непараллельных линий.
Развитие моторных умений. Формирование графических
умений.

22.10.2024

Проведение параллельных и непараллельных линий.
Развитие моторных умений. Формирование графических
умений.

23.10.2024

Развитие моторных умений. Формирование графических
умений.

24.10.2024

Развитие моторных умений. Формирование графических
умений.

05.11.2024

26

пальчиков животных и других предметов.
Выполнение рисунков, сходных по
конфигурации с элементами печатных и
письменных букв: полуовал – месяц.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без
обязательного их называния) по
трафарету, по образцу. Упражнения для
развития и координации движений кисти
руки: приветствие пальчиков друг с
другом.

27
28

Строчная буква а.
Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа.

29

Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо,
ом, ам. Заглавная буква М.

30
31

Заглавная буква А. Письмо слогов ма, ам
Заглавная буква У. Слоги: му, ум, слово
ма-ма.
Строчная и заглавная буква о, О.

32-33
34-35
36-37
38
39
40
41
42-43
44-45

Строчная и заглавная буква х, Х.Слоги:
ох, ах, слова: у-ха, му-ха, су-хо.
Строчная и заглавная буква с, С. Слоги:
са, ас, со, ос, су, ус.
Упражнение в письме слогов и слов с
изученными буквами.
Строчная буква н. Написание слогов и
слов с этой буквой
Письмо заглавной буквы Н, слов и
предложений с этой буквой: Сын мал.
Списывание с печатного текста
Письмо буквы ы, слогов и слов с этой
буквой
Письмо строчной буквы л и слогов с ней.
Заглавная буква Л. Письмо предложений

Развитие моторных умений. Формирование графических
умений.

Букварный период 73ч.
Уметь выполнять графический анализ буквы а.
Уметь выполнять графический анализ буквы у, безотрывно
писать слоги.
Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать
безотрывно. Уметь выполнять графический анализ заглавной
буквы.
Уметь соединять, прописывать буквы, слово.
Уметь соединять, прописывать буквы, слово.
Уметь писать букву о, О ( верхнее и нижнее соединение).
Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой
буквой.
Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой
Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова
самостоятельно, под диктовку.
Уметь писать букву н, слова и слоги с этой буквой.
Знать правила написания предложения.
Уметь писать букву Н.
Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова
самостоятельно.
Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой.
Уметь писать строчную и заглавную букву л Л. Записывать
предложения

06.11.2024

07.11.2024
12.11.2024
13.11.2024

14.11.2024
19.11.2024
20.11.2024
21.11.2024
26.11.2024
27.11.2024
28.11.2024
03.12.2024
04.12.2024
05.12.2024
10.12.2024
11.12.2024
12.12.2024
17.12.2024
18.12.2024
19.12.2024

46
47
48-49

50-51
52-53
54
55

56-57
58

Письмо строчной буквы в, слогов и слов с
этой буквой.
Письмо заглавной буквы В. Списывание
текста из букваря
Письмо строчной и заглавной буквы и, И.

Письмо строчной и заглавной буквы ш.Ш.
Ши пиши с буквой и.
Письмо строчной и прописной буквы п П,
слогов и слов с этой буквой
Письмо строчной буквы т, слогов и слов с
этой буквой.
Письмо заглавной буквы Т, слогов и слов
с этой буквой. Имена пишутся с заглавной
буквы: На-та, То-ма, Та-рас, Ан-тон
Письмо строчной заглавной буквы К,
слогов и слов с этой буквой.
Списывание с печатного текста

60

Письмо строчной буквы з, слогов и слов с
этой буквой.
Письмо заглавной буквы З.

61-62

Письмо строчной и заглавной буквы р, Р

59

63

64-65
66

67

Контрольное списывание. Работа с
текстом.
Письмо строчной и заглавной буквы й, Й,
слогов, слов с этой буквой.
Письмо строчной буквы ж.Письмо слов и
слогов жа, жо, жу, жи. Жи пиши с буквой
и.
Письмо заглавной буквы Ж.
У Жоры жук. Жук упал. Жалко жука.

Уметь писать строчную букву. Находить сходство и
различие с печатной буквой.
Уметь самостоятельно списывать с печатного образца.

24.12.2024

Уметь писать прописную букву в
начале предложения, именах и фамилиях; списывать с
печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие
предложения , используя правильной начертания букв,
соединения.
Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь
самостоятельно списывать с печатного образца.
Уметь писать заглавную букву по образцу и точкам,
записывать слоги, слова и предложения.
Уметь писать букву т, анализировать и записывать слова.

26.12.2024
08.01.2025

Уметь составлять слова, писать с проговариванием.

22.01.2025

Уметь сравнивать печатную и письменную строчную и
заглавную буквы. Находить сходство и различие.
Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова
самостоятельно.
Уметь сравнивать печатную и письменную строчную и
заглавную буквы. Находить сходство и различие.
Уметь сравнивать печатную и письменную строчную и
заглавную буквы. Находить сходство и различие.
Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь
самостоятельно списывать с печатного образца.
Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять
звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв,
списывать безошибочно.
Уметь писать букву, правильно произносить её.

23.01.2025
28.01.2025
29.01.2025

Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь
самостоятельно списывать с печатного образца.
Уметь писать буквы по точкам и образцу.

25.12.2024

09.01.2025
14.01.2025
15.01.2025
16.01.2025
21.01.2025

30.01.2025
04.02.2025
05.02.2025
06.02.2025
11.02.2025

12.02.2025
13.02.2025
25.02.2025

26.02.2025

68-69
70
71

Письмо строчной и заглавной буквы Б.
Выборочное списывание.
Письмо строчной буквы д, слов, слогов с
этой буквой.
Письмо заглавной буквы Д. Списывание
текста из букваря «Садик».

74
75-76

Письмо заглавной буквы Г, слов,
предложений с этой буквой.
Буква ь.
Письмо строчной и заглавной буквы е, Е.

77-78

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я.

79-80

Письмо строчной и заглавной буквы ю,
Ю, слов, предложений с этой буквой.
Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё.

72-73

81-82
83-84
85-86
87-88
89-90
91-92
93-94

95-96
97-99

Списывание текстов из букваря «Ёлка»,
«Самолёт».
Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч,
слогов и слов с этой буквой.
Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф,
слогов и слов с этой буквой.
Письмо строчной и заглавной буквы ц, Ц.
Письмо слогов и слов с этой буквой.
Письмо строчной и заглавной буквы э, Э,
слов с этой буквой.
Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща,
щу.

Знать признаки текста. Уметь писать букву Б.
Уметь писать, сравнивать, анализировать строчную букву д.
Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т. Писать
заглавную букву, сравнивать ее с другими, анализировать,
записывать слова и предложения.
Уметь списывать с печатного образца.
Знать признаки текста.
Уметь списывать слова с печатного текста.
Уметь правильно соединять буквы.
Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими
буквами.
Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами.
Составлять слова из слогов; списывать с печатного текста.
Уметь выполнять звуко-буквенный анализ.
Уметь списывать текст с комментированием.

Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч,
буквосочетания ча, чу, чк, чн.
Уметь находить пары [ф]-[в], по глухости – звонкости,
составлять слова с этими звуками
Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять
ее с другими буквами
Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй,
эх). Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы.
Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с
этими буквами.
Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с
проговариванием и объяснением.
Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак). Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.
Письмо текстов из Букваря «Наша семья»,
«Кошка», «Светофор».

Уметь писать строчные и заглавные буквы; подчеркивать
орфограммы.

27.02.2025
04.03.2025
05.03.2025
06.03.2025

11.03.2025
12.03.2025
13.03.2025
18.03.2025
19.03.2025
20.03.2025
01.04.2025
02.04.2025
03.04.2025
08.04.2025
09.04.2025
10.04.2025
15.04.2025
16.04.2025
17.04.2025
22.04.2025
23.04.2025
24.04.2025
29.04.2025
30.04.2025
06.05.2025
07.05.2025
08.05.2025

13.05.2025
14.05.2025
15.05.2025
20.05.2025
21.05.2025

100

Работа над ошибками. Алфавит.

Уметь составлять азбуку из письменных букв. Составлять
предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их
написание.

22.05.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».