Рабочая программа по математике 5-6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Администрация Камышинского муниципального района
МКОУ Верхнедобринская СШ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся 5-6 классов
(ID 418773)

Верхняя Добринка,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений,
интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных
жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать
полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на
уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических
знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки
результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит
знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует
изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с
десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении
других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит
совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники
вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними,
рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько
этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе
содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями
темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не
закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке
вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений.
Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко
используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических
величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на
наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической
деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в
пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего
образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический
материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов
(5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных
чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними.
Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения,
распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с
остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение
дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение
дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его
части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на
числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных
вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол.
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью
транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой
бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и
других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства
умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с
остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на
нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер.
Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями.
Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение
чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на
координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения
и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади
прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных
вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник,
треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между
двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный,
равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,

углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,
транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том
числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных
фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО

КУРСА

«МАТЕМАТИКА»

НА

УРОВНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности
математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и
общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению
видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для
развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей
их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность,
в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями,
формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать
критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные
доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие,
проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать
достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на
поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций,
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;


представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с
учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения
цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать
представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с
окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность
заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения
параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной
формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования
числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой,
находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых
выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы,
находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и
проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать
представленные данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур,
примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач
градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения
длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади
через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание,
развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

43

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

48

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

5

Десятичные дроби

38

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

7

Повторение и обобщение

10

1

170

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1

Натуральные числа

30

2

Наглядная геометрия.
Прямые на плоскости

7

3

Дроби

32

4

Наглядная геометрия.
Симметрия

6

Контрольные
работы

Практичес-кие
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

5

Выражения с буквами

6

6

Наглядная геометрия.
Фигуры на плоскости

14

1

7

Положительн-ые и
отрицательные числа

40

1

8

Представление данных

6

1

9

Наглядная геометрия.
Фигуры в пространстве

9

1

10

Повторение,
обобщение,
систематизация

20

1

170

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f414736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета
Математика
основного общего образования
5 класс
на 2024-2025 учебный год

Учитель: Попова Г.П.

5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

1

Представление числовой
информации в таблицах

2

Десятичная система счисления.
Ряд натуральных чисел. цифры
и числа.

3
4
5

6

7
8

Всего

Цифры и числа

Отрезок и его длина.
Ломаная. Многоугольник.

Отрезок. Ломаная.
Многоугольник.
Плоскость. Прямая.

Луч. Угол.

1

Контрольны Практически
е работы
е работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

02.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

03.09.2024
1

1
1
1

1

1
1

04.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

05.09.2024
06.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

09.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

10.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

11.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
9

10

11

Плоскость. Прямая. Луч.Угол.

Шкалы и координатная прямая.

Шкалы и координатная прямая.

1

1

1

12

Сравнение и округление
натуральных чисел.

1

13

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

14

Построение и чтение
столбчатых диаграмм

1

15

Построение и чтение
столбчатых диаграмм

1

16

Действие сложения. Свойства
сложения.

1

17

Действие сложения. Свойства
сложения.

1

18

Действие сложения. Свойства

1

12.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

13.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d300

16.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440

17.09.2024

18.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

19.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

20.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704

23.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

24.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e

25.09.2024

Библиотека ЦОК

сложения.

https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

19

Проверочная работа по теме
"Натуральные числа. Шкалы"

1

20

Действие вычитания. Свойства
вычитания.

1

21

Действие вычитания. Свойства
вычитания.

1

22

Действие вычитания. Свойства
вычитания

1

23

Числовые и буквенные
выражения.

1

24

Числовые и буквенные
выражения. Нахождение
значения выражения.

1

25

Упрощение буквенных
выражений.

1

26

Числовые и буквенные
выражения.

1

27

Уравнение

1

08.10.2024

28

Решение уравнений.

1

09.10.2024

1

26.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2

27.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

30.09.2024

01.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

02.10.2024

03.10.2024

04.10.2024

07.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1116c

29

Контрольная работа №1 по теме
"Сложение и вычитание
натуральных чисел"

30

Решение уравнения методом
нахождения неизвестного
компонента арифметического
действия.

31

Обобщение по теме "Сложение
и вычитание натуральных
чисел"

1

32

Действие умножения. Свойства
умножения.

1

33

Умножение. Свойства
умножения.

1

34

Умножение. Свойства
умножения.

1

35

36

Действие деления.

Нахождение неизвестных
компонентов действия деления.

10.10.2024
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa

11.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90

1

1

1

14.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

15.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806

16.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e

17.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18

18.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080

21.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa

37

38

39

40

Письменное деление.

Решение текстовых задач с
применением действия деления.
Деление с остатком

Деление с остатком.

1

1

1

1

41

Упрощение выражений с
помощью распределительного
свойства.

42

Упрощение выражений с
помощью распределительного
свойства.

1

43

Упрощение выражений.
Проверочная работа

1

44

Порядок действий в
вычислениях.

1

45

Порядок действий в
вычислениях.

1

46

Все действия с натуральными
числами. Порядок действий в

1

22.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894

23.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

24.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2

25.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12558

05.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832

06.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12990

07.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba

08.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

11.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee

12.11.2024

Библиотека ЦОК

1

1

1

вычислениях.

https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

47

Степень с натуральным
показателем.

1

48

Вычисление степени

1

49

Пятое арифметическое
действие - возведение в
степень.

50

Степень. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых с помощью степени.

1

51

Делители и кратные

1

52

53

54

Делители и кратные.

Свойства и признаки делимости

Признаки делимости.

1

13.11.2024

14.11.2024

1

1

56

Контрольная работа №2 по теме
"Умножение и деление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

18.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

19.11.2024

1

Применение признаков
делимости.

15.11.2024
1

1

55

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684

1

20.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c

21.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa

22.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476

25.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606

26.11.2024

Библиотека ЦОК

натуральных чисел"

https://m.edsoo.ru/f2a13764

57

Обобщение по теме
"Умножение и деление"

1

58

Решение задач с применением
признаков делимости

1

59

60

Формулы.

Составление формул

1

1

61

Составление формул по
условию задач.

1

62

Площадь. Формула площади
прямоугольника.

1

63

64

65
66

Площади фигур.

Единицы измерения площади.

Единицы измерения площади.

Прямоугольный

1

1

1
1

27.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

28.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146

29.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2

02.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582

03.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

04.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a

05.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c

06.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e

09.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90

10.12.2024

Библиотека ЦОК

параллелепипед.

https://m.edsoo.ru/f2a14de4

67

Прямоугольный
параллелепипед. Решение задач

68

Объемы. Объем
прямоугольного
параллелепипеда. Проверочная
работа

69

Объемы. Объем
прямоугольного
параллелепипеда.

1

70

Площади и объемы.

1

16.12.2024

71

Окружность и круг.

1

17.12.2024

72

73

74

75

Шар. Цилиндр.

Окружность. Круг. Шар.
Цилиндр.
Доли и дроби.

Изображение дробей на
координатной прямой.

11.12.2024

1

12.12.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

1

13.12.2024

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

18.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

19.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54

20.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

23.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

76

Решение задач на дроби с
опорой на понятие дроби.

1

77

Решение задач на дроби с
опорой на понятие дроби.

1

78

Задачи на дроби.

1

26.12.2024

79

Сравнение дробей.

1

27.12.2024

80

Сравнение дробей.

1

81

Правильные и неправильные
дроби.

1

82

Правильные и неправильные
дроби.

1

83

Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями.

1

84

Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
в решении задач.

85

Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
в решении уравнений.

24.12.2024

25.12.2024

08.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

09.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

10.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68

13.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

14.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4

15.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

86

Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями.
Проверочная работа.

1

87

Деление натуральных чисел и
дроби.

1

88

Свойство деления суммы на
число.

1

89

Представление натурального
числа в виде дроби.

1

90

Смешанные числа.

1

91

Представление неправильной
дроби в виде смешанной.

1

92

ПРедставление смешанной
дроби в виде неправильной.

1

93

Смешанные дроби.

1

94

Смешанные дроби.
Самостоятельная работа.

1

95

Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

16.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20

17.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56

20.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088

21.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560

22.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0

23.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da

24.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

27.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

28.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

29.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76

1

96

Сложение и вычитание
смешанных чисел в решении
задач.

97

Сложение и вычитание
смешанных чисел. Проверочная
работа

98

99

100

101

Основное свойство дроби

Применение основного
свойства дроби.
Сокращение дробей

Сокращение дробей.

30.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

31.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2

03.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

04.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

05.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

06.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

1

1

1

1

1

1

102

Приведение дробей к общему
знаменателю.

1

103

Приведение дробей к новому
знаменателю.

1

104

Сравнение дробей с разными
знаменателями.

1

105

Сложение и вычитание дробей

1

07.02.2025

1

10.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

11.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

12.02.2025

Библиотека ЦОК

с разными знаменателями.

https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

106

Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями

107

Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями в
решении задач

1

108

Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.

1

109

Умножение дробей.
Проверочная работа

1

110

111

112
113
114
115

Умножение дробей

Задачи на дроби. Нахождение
части целого.
Нахождение части целого

Деление дробей
Деление дробей

Нахождение целого по его

1

1

1

1
1
1
1

13.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

14.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

1

17.02.2025

18.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

19.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17184

20.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

21.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e

24.02.2025
25.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

26.02.2025

Библиотека ЦОК

части
116

117

Нахождение целого по его
части
Задачи на дроби. Практикум

https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
1

1

118

Обобщение по теме
"Обыкновенные дроби"

1

119

Контрольная работа №3 по теме
"Обыкновенные дроби"

1

120
121
122

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей

1
1
1

123

Действия с десятичными
дробями

1

124

Действия с десятичными
дробями

1

125

Действия с десятичными
дробями

1

1

1

27.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

28.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

03.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

04.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

05.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

06.03.2025
07.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

11.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

12.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174

13.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516

126

Действия с десятичными
дробями

1

127

Действия с десятичными
дробями

1

128

Действия с десятичными
дробями

1

129

Действия с десятичными
дробями

1

130

Действия с десятичными
дробями

1

131

Действия с десятичными
дробями

1

132

Действия с десятичными
дробями

1

133

Действия с десятичными
дробями

1

134

Действия с десятичными
дробями

1

135

Действия с десятичными
дробями

1

14.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

17.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750

18.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

19.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962

20.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

21.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88

01.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

02.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150

03.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268

04.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

136

Действия с десятичными
дробями

1

137

Действия с десятичными
дробями

1

138

Действия с десятичными
дробями

1

139

Действия с десятичными
дробями

1

140

Действия с десятичными
дробями

1

141

Действия с десятичными
дробями

1

142

143
144
145
146

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные

1

1
1
1
1

07.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

08.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

09.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

10.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704

11.04.2025

14.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826

15.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

16.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

17.04.2025
18.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

21.04.2025

Библиотека ЦОК

задачи на дроби

https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

147

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

148

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

149

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

150

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

151

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

1

152

Контрольная работа по теме
"Десятичные дроби"

1

153

Виды углов. Измерение углов
транспортиром.

1

154

Построение углов.

22.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028

23.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

1

1

24.04.2025
1

25.04.2025
1

1

1

1

28.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

29.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

30.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

05.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802

155

Калькулятор

1

156

Повторение. Дроби. Действия с
обыкновенными дробями.

1

157

Повторение. Основные задачи
на дроби.

1

158

Повторение. Упрощение
выражений.

1

159

Повторение. Все действия с
десятичными дробями.

1

160

Повторение. Арифметические
действия с десятичными
дробями.

161

Итоговая контрольная работа

06.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924

07.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

08.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

12.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

13.05.2025

14.05.2025
1

1

162

Повторение. Решение задач с
десятичными дробями.

1

163

Повторение. Наглядная
геометрия.

1

164

Повторение. Наглядная
геометрия.

1

1

15.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

16.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

19.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

20.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

165

Повторение основных понятий
и методов курса 5 класса,
обобщение знаний

166

Повторение основных понятий
и методов курса 5 класса,
обобщение знаний

167

Повторение основных понятий
и методов курса 5 класса,
обобщение знаний

168

Повторение основных понятий
и методов курса 5 класса,
обобщение знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

21.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

22.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

1

1

23.05.2025
1

26.05.2025
1

168

8

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета
Математика
основного общего образования
6 класс
на 2024-2025 учебный год

Учитель: Шевченко Н.А.

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока
Всего

1

Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами

2

Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами

3

Среднее арифметическое.
Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами

4

Среднее арифметическое.
Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами

1

5

Проценты.Арифметические
действия с многозначными

1

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

2.09.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2024
3.09.

1

2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20aea

4.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2140e

1

5.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21580

6.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a216de

натуральными числами

6

Проценты. Числовые
выражения, порядок действий,
использование скобок

7

Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту

8

Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту

9

Представление числовой
информации в круговых
диаграммах. Углы.

1

10

Столбчатые и круговые
диаграммы

1

11

Представления числовой
информации в круговых
диаграммах. Углы.

1

12

Практическая работа по теме
"Построение диаграмм"

1

13

Виды треугольников.
Числовые выражения, порядок

1

9.09
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20c48

10.09
1

11.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

13.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3178c

1

16.09

1

17.09

18.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae

действий.
14

Понятие множества. Числовые
выражения, порядок действий.

15

Решение текстовых задач.
Округление натуральных
чисел

16

Решение текстовых задач.
Округление натуральных
чисел

1

17

Решение текстовых задач.

1

18

Решение текстовых задач

1

19

Разложение числа на простые
множители.

1

20

Разложение числа на простые
множители.

1

21

Разложение числа на простые
множители

1

22

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное

1

19.09

20.09
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21274

23.09

24.09
25.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a242a8

25.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

27.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

30.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2340c

1.10
1

23

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное

3.10

24

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и 1
наименьшее общее кратное

4.10

25

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное

1

26

Решение текстовых задач

1

27

Делимость суммы и
произведения

1

28

Делимость суммы и
произведения

1

29

Деление с остатком

1

30

Контрольная работа №1
«Натуральные числа»

1

31

Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю

1

32

Сравнение, сложение и
вычитание обыкновенных

1

2.10
1

1

7.10
8.10

9.10

10.10
1

11.10

14.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26936

15.10

Библиотека ЦОК

дробей

https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

33

Сравнение, сложение и
вычитание обыкновенных
дробей.

1

34

Действия сложения и
вычитания смешанных чисел

1

35

Действия сложения и
вычитания смешанных чисел.

1

36

Действие умножения
смешанных чисел

1

37

Действие умножения
смешанных чисел

1

38

Нахождение дроби от числа

1

39

Нахождение дроби от числа

1

40

Применение
распределительного свойства
умножения

1

41

Делимость суммы и
произведения

1

16.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2721e

17.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a275ac

18.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2638c

21.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276c4

22.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277dc

23.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2226e

24.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22412

25.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a23254

5.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

42

Действие деления смешанных
чисел

1

43

Действие деления смешанных
чисел

1

44

Нахождение числа по его
дроби

1

45

Нахождение числа по его
дроби.

1

46

Дробные выражения. Деление
с остатком

1

47

Дробные выражения. Деление
с остатком

1

48

Обучающая практическая
работа " Арифметические
действия с обыкновенными и
десятичными дробями"

1

49

Отношение

1

50

Отношение

1

51

Деление в данном отношении.
Пропорция

1

6.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

7.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c00

8.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a226e2

11.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228a4

12.11

13.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24104

14.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442

1

15.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a282c2

18.11
19.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448

52

Деление в данном отношении.
Пропорция.

1

53

Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.

1

54

Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.

1

55

Масштаб.

1

56

Масштаб

1

57

Симметрия в пространстве

1

58

Осевая симметрия.
Центральная симметрия

1

59

Осевая симметрия.
Центральная симметрия

1

60

Построение симметричных
фигур

1

61

Практическая работа по теме

1

20.11

1

21.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28c22

22.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596

25.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

26.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248d4

27.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2509a

29.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428

2.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca

3.12

Библиотека ЦОК

"Осевая симметрия"

https://m.edsoo.ru/f2a2598c

62

Длина окружности и площадь
круга. Шар.

63

Практическая работа по теме
"Отношение длины
окружности к её диаметру"

1

64

Решение текстовых задач,
содержащих дроби и проценты

1

65

Решение текстовых задач,
содержащих дроби и проценты

1

66

Контрольная работа по теме
"Дроби"

1

67

Целые числа.Положительные
и отрицательные числа

1

68

Целые числа. Положительные
и отрицательные числа

1

69

Целые числа.
Противоположные числа.

1

70

Целые числа.
противоположные числа.

1

1

4.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257fc

5.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29bea

6.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26512

9.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29a46

10.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29d34

11.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

12.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

13.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

16.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c886

1

1

71

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля

1

72

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля

1

73

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

74

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

75

Измерение величин

1

76

Сложение положительных и
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой.

77

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.
Сложение отрицательных
чисел

78

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.
Сложение чисел с разными
знаками.

17.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

18.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

19.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

20.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

23.12
24.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d830

1

25.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d984

1

26.12
1

79

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.
Сложение чисел с разными
знаками.

80

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами
Действие вычитания.

81

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.
Действия вычитания

82

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.
Действие умножения

83

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.
Действие умножения.

1

84

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.

1

27.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

1

8.01
1

9.01
1

10.01
1

13.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

14.01

Действие деления

85

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.
Действие деления

1

86

Рациональные числа

1

16.01

87

Рациональные числа.

1

17.01

88

Свойства действий с
рациональными числами

1

89

Свойства действий с
рациональными числами

1

90

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами

91

Контрольная работа «
Действия с рациональными
числами»

1

92

Решение текстовых задач

1

93

Решение текстовых задач.

1

15.01

20.01

21.01

22.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2defc

23.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

24.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3035a

27.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274

1

1

94

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений. Раскрытие
скобок.

95

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений. Раскрытие
скобок.

96

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного
компонента. Коэффициент.

97

Буквенные выражения и
числовые подстановки
Коэффициент

1

98

Подобные слагаемые.

1

99

Подобные слагаемые

1

100

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного
компонента. Решение
уравнений.

1

101

Буквенные равенства,

1

28.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29546

1

29.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b972

1

30.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bada

31.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76

3.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc

4.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

1

5.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

6.02

Библиотека ЦОК

нахождение неизвестного
компонента. Решение
уравнений.

https://m.edsoo.ru/f2a2818c

7.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be40

10.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e384

102

Формулы

1

103

Формулы

1

104

Решение уравнений

1

11.02

105

Решение уравнений

1

12.02

106

Контрольная работа « Решение
уравнений»

1

107

Перпендикулярные прямые.

1

108

Перпендикулярные прямые.

1

109

Параллельные прямые

1

110

Параллельные прямые

1

111

Расстояние между двумя
точками, от точки до прямой,
длина маршрута на квадратной

1

1

1

13.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24a32

14.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24776

17.02
18.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

19.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

20.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a311d8

сетке

112

Расстояние между двумя
точками, от точки до прямой,
длина маршрута на квадратной
сетке

1

113

Прямоугольная система
координат на плоскости

1

114

Прямоугольная система
координат на плоскости

1

115

Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината

116

Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината

1

117

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников

1

118

Прямоугольник, квадрат:
свойства сторон, углов,
диагоналей

1

119

Прямоугольник, квадрат:
свойства сторон, углов,

1

21.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

25.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

26.02

27.02
1

28.02
1

3.03

4.03

5.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

диагоналей
120

Формулы периметра и
площади прямоугольника

1

121

Формулы периметра и
площади прямоугольника

1

122

Приближённое измерение
площади фигур

1

123

Площадь фигуры

1

124

Площадь фигуры

1

125

Прямоугольный
параллелепипед, куб, призма,
пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера

126

Прямоугольный
параллелепипед, куб, призма,
пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера

127

Практическая работа по теме
"Создание моделей
пространственных фигур"

6.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

7.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

11.03

12.03
13.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a319c6

14.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a31afc

1

17.03
1

18.03
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3252e

128

Примеры развёрток
многогранников, цилиндра и
конуса

129

Практическая работа по теме
"Создание моделей
пространственных фигур"

1

130

Понятие объёма; единицы
измерения объёма

1

131

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба,
формулы объёма

132

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба,
формулы объёма

1

133

Круг.

1

134

Практическая работа по теме
"Площадь круга"

1

135

Решение задач.

1

136

Решение задач.

1

19.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321c8

20.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3234e

1

1

21.03

31.03
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

1.04

2.04
1

3.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

4.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e762

7.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

137

Контрольная работа по теме
"Выражения с буквами.
Фигуры на плоскости"

1

138

Числовые промежутки

1

139

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами

1

140

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами

141

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами

142

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами

143

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами

1

144

Решение текстовых задач

1

17.04

145

Решение текстовых задач

1

18.04

8.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

9.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f248

1

10.04

11.04
1

14.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304c2

15.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305e4

16.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30706

1

1

146

Решение текстовых задач

147

Решение текстовых задач,
содержащих данные,
представленные в таблицах и
на диаграммах

148

Решение текстовых задач,
содержащих данные,
представленные в таблицах и
на диаграммах

149

Контрольная работа по темам
"Буквенные выражения.
Положительные и
отрицательные числа"

150

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

151

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

1

152

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6

1

21.04

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328f8

22.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

1

23.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

1

24.04
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3312c

1

25.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33352

1

28.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33596

29.04

Библиотека ЦОК

классов, обобщение и
систематизация знаний

https://m.edsoo.ru/f2a33780

153

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

154

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

155

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

156

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

157

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

1

158

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6

1

30.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338b6

1

5.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339ce

1

6.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

1

7.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

1

8.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f46

13.05

Библиотека ЦОК

классов, обобщение и
систематизация знаний

https://m.edsoo.ru/f2a340b8

159

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

160

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

161

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

1

162

Итоговая контрольная работа

1

163

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

164

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

14.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3420c

1

15.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3432e

1

16.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34478

1

19.05
20.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3482e

1

21.05
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34950

165

Повторение основных понятий
и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и
систематизация знаний

166

Проценты. Арифметические
действия с многозначными
натуральными числами

1

167

Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту

1

168

Изображение
пространственных фигур

1

169

Решение текстовых задач,
содержащих данные,
представленные в таблицах и
на диаграммах

1

170

Изображение
пространственных фигур

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

22.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

1

167

23.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2180a

26.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3206a
7

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник Математика 5 класс: базовый уровень\Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков.-Москва :Просвещение,2023
Рабочая тетрадь. 5 класс\ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков.-Москва :Просвещение,2023
Учебник Математика 6 класс: базовый уровень\Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков.-Москва :Просвещение,2023
Рабочая тетрадь. 6 класс\ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков.-Москва :Просвещение,2023

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру.
РЭШ
Сферум.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».