МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Администрация Камышинского муниципального района
МКОУ Верхнедобринская СШ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
Математика (Алгебра)
для обучающихся 7-9 классов
основного общего образования
с. Верхняя Добринка 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как
естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения
математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в
практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует
критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения.
Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные
рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного
принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательнометодические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих
содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В
ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи
с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка.
Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у
обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с
рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует
формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и
практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных
выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм
способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала
способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные,
символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы
содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа
в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись,
сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной
практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел.
Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной
практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости
между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные
выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого
умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление
уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение
систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков,
заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная
функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства
арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических
дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и
квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры
решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с
одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел,
действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных
чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение
систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя
переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные
неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы
первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и
экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности
математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых
умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению
видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для
развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер,
корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями,
формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные
доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие,
проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать
достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать
свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи,
нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ,
договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или
недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных
выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в
десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со
степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами,
интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата
разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки
слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной
практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему.
Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить
примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать
числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график
функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество,
стоимость, производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков
реальных процессов и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений,
изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости
калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым
показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и
алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя
переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений
(устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы
уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их
системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение
функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления
с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не
является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя
переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений
(устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать
решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций
вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства
функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их
графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики,
геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n
членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием
калькулятора, цифровых технологий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
1
Выражения и тождества
23
2
Функции
7
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
3
Степени
5
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
4
Многочлены
17
1
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
5
Формулы сокращенного умножения
12
1
1
6
Системы линейных уравнений.
24
1
1
7
Повторение и обобщение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
11
1
1
99
5
8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Алгебраические дроби
26
1
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
2
Квадратные корни
16
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
3
Квадратные уравнения
17
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
4
Линейные уравнения с двумя переменными 13
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
5
Неравенства
11
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
6
Функции
12
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
7
Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
4
1
99
6
9
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
. Уравнения с одной переменной
18
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
2
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений
17
1
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
3
Уравнения и неравенства. Неравенства
12
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
4
Функции
18
1
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
5
Числовые последовательности
15
1
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
6
Повторение, обобщение, систематизация
знаний
19
1
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
102
6
11
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
Алгебра
основного общего образования
7 класс
на 2024-2025 учебный год
Учитель: Шевченко Н.А.
7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
1
Понятие рационального
числа
1
2.09.24
2
Арифметические действия с
рациональными числами
1
3.09.24
3
Арифметические действия с
рациональными числами
1
5.09.24
4
Арифметические действия с
рациональными числами
1
9.09.24
5
Выражения с переменными
1
11.09.24
6
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие
скобок и приведение
подобных слагаемых
1
13.09.24
7
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
16.09.24
Всего
Контрольные
работы
Практич-кие
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
8
Свойства действий над
числами
1
9
Тождества
1
20.09.24
10
Тождества и тождественные
преобразования
1
23.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4211de
11
Уравнение и его корни
1
25.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382
12
Линейное уравнение с одной
переменной.
1
27.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e
13
Линейное уравнение с одной
переменной..
1
30.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be
14
Решение задач с помощью
уравнений
1
2.10.24
15
Решение задач с помощью
уравнений .
1
4.10.24
16
Решение задач с помощью
уравнений
1
7.10.24
17
Формулы
1
9.10.24
18
Формулы
1
11.10.24
19
Числовые промежутки
1
14.10.24
1
18.09.24
20
Что такое функция
1
16.10.24
21
Вычисление значений
функции по формуле
1
18.10.24
22
График функции.
1
21.10.24.
23
Контрольная работа по теме
"Выражения. Тождества.
Уравнения"
1
24
График функции
1
25.10.24
25
Прямая пропорциональность
и ее график
1
6.11.24
26
Прямая пропорциональность
и ее график
1
8.11.24
27
Линейная функция и ее
график
1
11.11.24
28
Линейная функция и ее
график
1
13.11.24
29
Кусочно-заданные функции
1
15.11.24
1
23.10.24
Проверочная работа по теме
30
31
«Графики»
Свойства степени с
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec
18.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fafa
20.11.24
Библиотека ЦОК
натуральным показателем
https://m.edsoo.ru/7f41fd70
32
Свойства степени с
натуральным показателем
1
22.11.24
33
Свойства степени с
натуральным показателем
1
25.11.24
34
Свойства степени с
натуральным показателем
1
27.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382
35
Свойства степени с
натуральным показателем
1
29.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e
36
Одночлен и его стандартный
вид
1
2.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be
1
4.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42276e
1
Умножение одночленов.
37
Возведение одночлена в
степень
Умножение одночленов.
38
Возведение одночлена в
степень
1
6.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422930
39
Функции у=х² и у=х³
1
9.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422af2
40
Функции у=х² и у=х³
1
11.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422cc8
41
О простых и составных
числах.
1
13.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422fca
42
Многочлен и его
стандартный вид
1
16.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423182
43
Сложение, вычитание,
умножение многочленов
1
18.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42432a
44
Сложение, вычитание,
умножение многочленов
1
20.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42464a
45
Сложение, вычитание,
умножение многочленов
1
23.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424c12
46
Сложение, вычитание,
умножение многочленов
1
25.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424fd2
47
Сложение, вычитание,
умножение многочленов
1
27.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4251d0
48
Умножение многочлена на
многочлен
1
8.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312
49
Умножение многочлена на
многочлен
1
10.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4237fe
50
Разложение многочленов на
множители
1
13.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4239de
51
Разложение многочленов на
1
15.01.25
1
множители
Контрольная работа по теме
52
« Многочлены»
1
1
17.01.25
53
Деление с остатком
1
20.01.25
54
Формулы сокращенного
умножения
1
22.01.25
55
Формулы сокращенного
умножения
1
24.01.25
56
Формулы сокращенного
умножения
1
27.01.25
57
Формулы сокращенного
умножения
1
29.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42064e
58
Формулы сокращенного
умножения
1
31.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420806
59
Формулы сокращенного
умножения
1
3.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4209a0
60
Формулы сокращенного
умножения
1
5.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420e6e
61
Формулы сокращенного
умножения
1
7.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427c32
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420482
62
Формулы сокращенного
умножения
1
10.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427e8a
63
Формулы сокращенного
умножения
1
12.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42836c
Контрольная работа
64
Формулы сокращенного
умножения
1
1
14.02.25
65
Преобразование целых
выражений
1
17.02.25
66
Преобразование целых
выражений
1
19.02.25
67
Преобразование целых
выражений
1
21.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de
68
Применение различных
способов для разложения на
множители.
1
26.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42865a
69
Применение различных
способов для разложения на
множители.
1
28.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4287d6
70
Применение различных
способов для разложения на
множители.
1
3.03.25
71
Возведение двучлена в
степень
1
72
Проверочная работа по теме
"Преобразование целых
выражений"
1
73
Линейные уравнения с двумя
переменными.
74
5.03.25
7.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421044
1
12.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41de76
Линейные уравнения с двумя
переменными
1
14.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2
75
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными
1
17.03.25
76
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными
1
19.03.25
77
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными
1
21.03.25
78
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными
1
79
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
1
1
31.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e16e
2.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e42a
80
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
4.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8
81
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
7.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ed80
82
Решение задач с помощью
систем уравнений
1
9.04.25
83
Линейные неравенства с
двумя переменными и их
системы
1
11.04.25
84
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
14.04.25
85
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
16.04.25
86
График функции y =|х|
1
18.04.25
87
График функции y =|х|
1
21.04.25
Контрольная работа
88
« Системы линейных
уравнений»
1
89
Повторение основных
понятий и методов курса 7
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ea24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06
23.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f078
25.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe
класса, обобщение знаний
90
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
28.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282
91
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
30.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412
92
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
5.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f426d1e
93
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
7.05.25
94
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
14.05.25
95
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
16.05.25
96
Итоговая контрольная работа
1
97
Повторение основных
понятий и методов курса 7
1
1
1
19.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f50a
21.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429c6c
класса, обобщение знаний
98
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
23.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429f32
99
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
1
26.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a0e0
100
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
101
Итоговая контрольная работа
102
Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a27a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a900
99
5
8
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
Алгебра
основного общего образования
8 класс
на 2024-2025 учебный год
Учитель: Шевченко Н.А.
8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Повторение материала
за курс 7 класса
1
2.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d452
2
Повторение материала
за курс 7 класса
1
4.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42eaaa
3
Алгебраическая дробь
1
6.09.24
4
Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические
выражения
1
9.09.24
5
Основное свойство
алгебраической дроби
1
11.09.24
6
Основное свойство
алгебраической дроби
1
13.09.24
7
Сокращение дробей
1
16.09.24
8
Сокращение дробей
1
18.09.24
Всег
о
Контрольные
работы
Практические
работы
9
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
1
20.09.24
10
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
1
23.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862
11
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
1
25.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862
12
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
1
27.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42dd26
13
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
1
30.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ded4
14
Преобразование
выражений, содержащих
алгебраические дроби
1
2.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e0be
15
Преобразование
выражений, содержащих
алгебраические дроби
1
4.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e262
16
Преобразование
выражений, содержащих
1
7.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4354a4
1
алгебраические дроби
17
Преобразование
выражений, содержащих
алгебраические дроби
1
9.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436098
18
Степень сцелым
показателем
1
11.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648
19
Степень сцелым
показателем
1
14.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648
20
Свойства степени с целым
показателем
1
16.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648
21
Свойства степени с целым
показателем
1
18.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43599a
22
Свойства степени с целым
показателем
1
21.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435ed6
23
Решение задач и
уравнений
1
23.10.24
24
Решение задач и
уравнений
1
25.10.24
25
Решение задач и
уравнений
1
6.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fd38
26
Контрольная работа по
темам "Алгебраические
1
8.11.24
Библиотека ЦОК
1
1
дроби . Степень»
https://m.edsoo.ru/7f42fd38
27
Иррациональные числа
1
11.11.244
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ec80
28
Иррациональные числа.
Арифметический
квадратный корень
1
13.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430382
29
Теорема Пифагора
1
15.11.24
30
Теорема Пифагора
1
18.11.24
31
Свойства арифметических
квадратных корней
1
20.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4308e6
32
Свойства арифметических
квадратных корней
1
22.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430a8a
33
Свойства арифметических
квадратных корней
1
25.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44
34
Свойства арифметических
квадратных корней
1
27.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44
35
Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни
1
29.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43128c
36
Преобразование числовых
выражений, содержащих
1
2.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4315c0
квадратные корни
37
Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни
1
38
Кубический корень
39
4.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4318c2
1
6.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431a20
Двойные радикалы
1
9.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43259c
40
Квадратные корни
1
11.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736
41
Контрольная работа по
теме "Квадратные корни"
1
13.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736
42
Квадратное уравнение
1
16.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431d36
43
Квадратное уравнение
1
18.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
44
Формула корней
квадратного уравнения
1
20.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
45
Формула корней
квадратного уравнения
1
23.12.24.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
46
Формула корней
1
25.12.24
Библиотека ЦОК
1
1
квадратного уравнения
https://m.edsoo.ru/7f42f158
47
Формула корней
квадратного уравнения
1
27.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f3f6
48
Решение задач
1
8.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f5a4
49
Решение задач
1
10.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fef0
50
Неполное квадратное
уравнение
1
13.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430076
51
Неполное квадратное
уравнение
1
15.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542
52
Теорема Виета
1
17.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
53
Теорема Виета
1
20.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4328c6
54
Разложение квадратного
трёхчлена на множители
1
22.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432b6e
55
Разложение квадратного
трёхчлена на множители
1
24.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f75c
56
Разложение квадратного
трёхчлена на множители
1
27.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f8f6
1
1
57
Контрольная работа по
теме "Квадратные
уравнения"
1
58
Линейное уравнение с
двумя переменными, его
график, примеры решения
уравнений в целых числах
1
31.01.25
59
Линейное уравнение с
двумя переменными, его
график, примеры решения
уравнений в целых числах
1
3.02.25
60
Линейное уравнение с
двумя переменными, его
график, примеры решения
уравнений в целых числах
1
5.02.25
61
Решение систем двух
линейных уравнений с
двумя переменными
1
7.02.25
62
Решение систем двух
линейных уравнений с
двумя переменными
1
10.02.25
63
Решение систем двух
линейных уравнений с
двумя переменными
1
1
29.01.25
1
12.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4301f2
64
Примеры решения систем
нелинейных уравнений с
двумя переменными
1
14.02.25
65
Задачи на координатной
плоскости
1
17.02.25
66
Задачи на координатной
плоскости
1
19.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6
67
Графическая
интерпретация уравнения
с двумя переменными и
систем линейных
уравнений с двумя
переменными
1
21.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6
68
Решение текстовых задач
с помощью систем
уравнений
1
26.02.25
69
Решение текстовых задач
с помощью систем
уравнений
1
28.02.25
70
Контрольная работа
«Линейные уравнения»
1
71
Числовые неравенства и
их свойства
1
1
3.03.25
5.03.25
72
Числовые неравенства и
их свойства
1
7.03.25
73
Неравенство с одной
переменной
1
12.03.25
74
Линейные неравенства с
одной переменной и их
решение
1
14.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c692
75
Линейные неравенства с
одной переменной и их
решение
1
17.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c840
76
Линейные неравенства с
одной переменной и их
решение
1
19.03.25
77
Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их решение
1
21.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cb88
78
Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их решение
1
31.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cd2c
79
Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их решение
1
80
Изображение решения
1
1
2.04.25
4.04.25
Библиотека ЦОК
линейного неравенства и
их систем на числовой
прямой
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4
81
Изображение решения
линейного неравенства и
их систем на числовой
прямой
1
82
Контрольная работа по
темам "Неравенства.
Системы уравнений"
1
83
Понятие функции.
Область определения и
множество значений
функции
1
11.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433c12
84
Способы задания
функций. График
функции
1
14.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433d84
85
Свойства функции, их
отображение на графике
1
16.04.25
86
Чтение и построение
графиков функций
1
18.04.25
87
Линейная функция
1
21.04.25
88
Линейная функция
1
7.04.25
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4
9.04.25
1
23.04.25
89
Гипербола
1
90
Гипербола
1
91
График функции y = x²
1
30.04.25
92
График функции y = x²
1
5.05.25
1
7.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4343e2
1
14.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434572
16.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434d38
19.05.25
Библиотека ЦОК
25.04.25
1
28.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434bbc
Функции
y =x², y = x³,
93
y = ٧x, y = |х|;
графическое решение
уравнений и систем
уравнений
Функции
y =x², y = x³,
94
y = ٧x, y = |х|;
графическое решение
уравнений и систем
уравнений
Проверочная работа
95
96
« Функции»
Повторение основных
понятий и методов курсов
1
1
1
7 и 8 классов, обобщение
знаний
https://m.edsoo.ru/7f434eb4
97
Повторение основных
понятий и методов курсов
7 и 8 классов, обобщение
знаний
1
98
Итоговая контрольная
работа
1
99
Повторение основных
понятий и методов курсов
7 и 8 классов, обобщение
знаний
1
100
Повторение основных
понятий и методов курсов
7 и 8 классов, обобщение
знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4376b4
101
Итоговая контрольная
работа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436b88
102
Повторение основных
понятий и методов курсов
7 и 8 классов, обобщение
знаний
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437858
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
99
1
6
9
21.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4371aa
23.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43736c
26.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437510
ПО ПРОГРАММЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
Алгебра
основного общего образования
9 класс
на 2024-2025 учебный год
Учитель: Шевченко Н.А.
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Рациональные числа,
иррациональные числа,
конечные и
бесконечные
десятичные дроби
2
Множество
действительных чисел;
действительные числа
как бесконечные
десятичные дроби
3
Взаимно однозначное
соответствие между
множеством
действительных чисел и
множеством точек
координатной прямой
1
4
Сравнение
действительных чисел,
арифметические
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
2.09.24
1
4.09.24
1
6.09.24
9.09.24
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
действия с
действительными
числами
5
Приближённое
значение величины,
точность приближения
1
6
Округление чисел
1
13.09.24
7
Округление чисел
1
16.09.24
8
Прикидка и оценка
результатов
вычислений
9
Прикидка и оценка
результатов
вычислений
10
Линейное уравнение.
Решение уравнений,
сводящихся к
линейным
11
Линейное уравнение.
Решение уравнений,
сводящихся к
линейным
1
12
Квадратное уравнение.
1
11.09.24
18.09.24
1
20.09.24
1
1
23.09.24
Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66
1
25.09.24
27.09.24
Библиотека ЦОК
Решение уравнений,
сводящихся к
квадратным
https://m.edsoo.ru/7f43c542
13
Квадратное уравнение.
Решение уравнений,
сводящихся к
квадратным
1
14
Биквадратные
уравнения
1
15
Биквадратные
уравнения
1
16
Целые уравнения
1
7.10.24
17
Целые уравнения
1
9.10.24
30.09.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542
Контрольная работа №1
18
« Уравнения»
19
Решение дробнорациональных
уравнений
20
Решение дробнорациональных
уравнений
1
2.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
4.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
11.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
14.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
1
1
16.10.24
1
21
Решение текстовых
задач алгебраическим
методом
22
Уравнение с двумя
переменными и его
график
23
Уравнение с двумя
переменными и его
график
24
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными и её
решение
25
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными и её
решение
26
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными и её
решение
1
27
Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными и её
1
18.10.24
1
21.10.24.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
23.10.24
1
25.10.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4
1
6.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4
1
8.11.24
1
11.11.244
решение
28
Решение систем двух
уравнений, одно из
которых линейное, а
другое — второй
степени
29
Решение систем двух
уравнений, одно из
которых линейное, а
другое — второй
степени
30
Решение систем двух
уравнений, одно из
которых линейное, а
другое — второй
степени
31
Решение систем двух
уравнений, одно из
которых линейное, а
другое — второй
степени
32
Графическая
интерпретация системы
уравнений с двумя
переменными
13.11.24
1
15.11.24
1
18.11.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a
1
20.11.24
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d55a
1
22.11.24
1
33
Решение текстовых
задач алгебраическим
способом
34
Контрольная работа по
теме "Системы
уравнений"
1
35
Числовые неравенства и
их свойства
1
36
Числовые неравенства и
их свойства
1
37
Линейные неравенства
с одной переменной и
их решение
38
Линейные неравенства
с одной переменной и
их решение
39
Линейные неравенства
с одной переменной и
их решение
40
Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их
решение
25.11.24
1
27.11.24
1
29.11.24
2.12.24
4.12.24
1
6.12.24
1
9.12.24
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a
11.12.24
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08
41
Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их
решение
42
Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их
решение
43
Квадратные
неравенства и их
решение
44
Квадратные
неравенства и их
решение
45
Квадратные
неравенства и их
решение
1
46
Контрольная работа по
теме "Неравенства"
1
47
Графическая
интерпретация
неравенств и систем
неравенств с двумя
переменными
13.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08
1
16.12.24
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08
1
18.12.24
1
20.12.24
1
23.12.24.
1
25.12.24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098
27.12.24
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b21e
48
Квадратичная функция,
её график и свойства
1
49
Парабола, координаты
вершины параболы, ось
симметрии параболы
1
50
Парабола, координаты
вершины параболы, ось
симметрии параболы
1
51
Сдвиг графика функции
у=ах²
1
52
Сдвиг графика функции
у=ах²
1
53
График функции
у=ах²+ьх+с
1
54
График функции
у=ах²+ьх+с
1
55
График функции
у=ах²+ьх+с
1
56
График дробнолинейной функции
1
57
График дробнолинейной функции
1
8.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2
10.01.25
13.01.25
1
15.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098
17.01.25
20.01.25
1
22.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6
24.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439842
27.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4399b4
29.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439eb4
58
График дробнолинейной функции
1
59
Графики функций: y =
kx, y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|
1
60
Графики функций: y =
kx, y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|
61
Графики функций: y =
kx, y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|
62
Графики функций: y =
kx, y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|
63
Графики функций: y =
kx, y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|
1
64
Контрольная работа по
теме "Функции"
1
65
Понятие числовой
последовательности
1
66
Задание
последовательности
рекуррентной формулой и
1
31.01.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a03a
3.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac
5.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a31e
7.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a526
1
1
10.02.25
1
1
12.02.25
1
14.02.25
17.02.25
19.02.25
формулой n-го члена
67
Арифметическая и
геометрическая
прогрессии
68
Арифметическая и
геометрическая
прогрессии
69
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической
прогрессий, суммы
первых n членов
70
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической
прогрессий, суммы
первых n членов
71
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической
прогрессий, суммы
первых n членов
72
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической
прогрессий, суммы
первых n членов
21.02.25
1
26.02.25
1
1
28.02.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84
1
3.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6
1
5.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda
1
7.03.25
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e
73
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической
прогрессий, суммы
первых n членов
74
Изображение членов
арифметической и
геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости
75
Изображение членов
арифметической и
геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости
1
76
Линейный и
экспоненциальный рост
1
77
78
Сложные проценты
Сложные проценты
12.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4
1
14.03.25
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a
1
17.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c
1
1
79
Контрольная работа по
теме "Числовые
последовательности"
1
80
Вероятность и
1
19.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6
21.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e
31.03.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0
2.04.25
1
4.04.25
статистика
81
Вероятность и
статистика
1
82
Вероятность и
статистика
1
83
Решение текстовых
задач
1
84
Графики элементарных
и кусочно-заданных
функций
85
Графики элементарных
и кусочно-заданных
функций
86
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными
числами, числовая
прямая
1
87
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Проценты,
1
7.04.25
1
9.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e
11.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6
14.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8
1
16.04.25
1
18.04.25
21.04.25
отношения, пропорции
88
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Решение
текстовых задач
арифметическим
способом
89
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Решение
текстовых задач
арифметическим
способом
90
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Округление,
приближение, оценка
91
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Преобразование
алгебраических
выражений,
допустимые значения
1
92
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Преобразование
1
23.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443b12
1
25.04.25
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443cd4
1
28.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443fea
1
30.04.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca
5.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444364
алгебраических
выражений,
допустимые значения
Повторение.
93
Степени
Степени
Линейные и квадратные
уравнения.
1
96
Линейные и квадратные
уравнения.
1
97
Итоговая контрольная
работа.
1
Повторение.
Неравенства.
14.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444a94
16.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444c56
19.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444f44
21.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44516a
23.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4452e6
1
95
98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4446f2
1
Повторение.
94
7.05.25
1
1
99
Повторение, обобщение
и систематизация
знаний. Графическое
решение уравнений и
их систем
1
100
Повторение, обобщение
1
26.05.25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445516
и систематизация
знаний. Графическое
решение уравнений и
их систем
101
Обобщение и
систематизация знаний
1
102
Обобщение и
систематизация знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
99
6
9
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика(алгебра).9 класс.Тесты.-Саратов:Лицей, 2019
Алгебра.8 класс. Поурочные планы к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева\Т.Ю. Дюмина.-Волгоград: Учитель,2018
Алгебра.7 класс. Поурочные планы к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева\Т.Ю. Дюмина.-Волгоград: Учитель,2021
Алгебра. 9 класс. Поурочные планы к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева\Т.Ю. Дюмина.-Волгоград: Учитель,2017
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
Учи.РУ
« Сферум»
РЭШ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК