Учебный план АООП (ЗПР 7.2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
В
учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, и учебное время, отводимое
на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся
использовано на увеличение учебных часов,

отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной
деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) , направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Коррекционно-развивающие курсы проводятся в индивидуальной
и групповой форме.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР
составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и
втором годах обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся на первом и втором годах обучения
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий на первом и втором годах обучения
используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в
сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут
каждый).
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен
учебный предмет "Иностранный язык", в результате изучения которого у
обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о
роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения,
как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного
предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю и один час добавлен из части формируемой
участниками образовательного процесса, а также, из части формируемой
участниками образовательного процесса, добавлен 1 час в неделю на
изучение учебного предмета «Литературное чтение»
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями

(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные
занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант
7.2).
Вариант № 1
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество часов в неделю
1
1
2
3
4
доп.
5
5
5
4
4
4
4
4
4
3

Всего

Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознани
еи
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Иностранный язык
(английский)
Математика

-

-

-

1

1

2

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

-

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

5
15

21
-

21
-

21
2

21
2

21
2

105
6

21

21

23

23

23

111

Технология
Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной

23
19

неделе)
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую
область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной
деятельности
Всего

10

10

10

10

10

50

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

35
30
5
15

31

31

33

33

33

161

Учебный план на 2025-2026 учебный год для Ладнера Владимира
Владимировича.
Предметные
Классы
области
Учебные предметы
4
всего
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение

Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и светской культур и светской
этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд
Физическая
Физическая
культура
культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Итого

4
3+1

4
4

1+1

2

4

4

2

2

1

1

1
1

1
1

1
3

1
3

23

23

Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса
Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Коррекционные занятия с психологом
Коррекционные занятия с логопедом
Коррекционные занятия с дефектологом
Коррекционные занятия с соц. педагогом
Ритмика
Всего

23
23

23
23

7
2
1,5
1,5
1
1
30

7
2
1,5
1,5
1
1
30

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционноразвивающие курсы указано на одного обучающегося.
При реализации данной адаптированной образовательной программы
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их
особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.

План внеурочной деятельности МКОУ Верхнедобринской СШ
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности в МКОУ

Верхнедобринской СШ
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни. Представлена спортивными мероприятиями: День Здоровья, «Папа,
мама, я –спортивная семья», соревнованиями по волейболу, Зарница и др.
2.Проектно-исследовательская деятельность реализуется в рамках
работы детского объединения «Орлята России», обучающиеся привлечены к
созданию и реализации социально-значимых проектов, которые интегрируют
знания по окружающему миру, экологии, математике и другим предметам.
А также организуется на занятиях по финансовой грамотности в 3,4
классах.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества и реализуется во всех представленных
программах внеурочной деятельности.
4. Направления «Учение с увлечением», «Марафон знаний» реализуются
через курс «Функциональная грамотность», предметные недели, участие в
предметных конкурсах и олимпиадах, конкурсы чтецов и др.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения
поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
любое направление внеурочной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности
Дома Культуры с. Верхняя Добринка, где функционируют
кружки «Хореография» и «Вокальный». А также Природного парка
«Щербаковский», на базе которого проводятся различные экологические
мероприятия, марафоны и акции, в которых принимают участие
обучающиеся. Таким образом ,реализуются художественно-эстетическое,
коммуникативное и проектно-исследовательское направления внеурочной
деятельности.
Учебные курсы
Разговоры о важном
Орлята
России
(детское объединение)
ИТОГО недельная

1
1
1
3

Количество часов в неделю
2
3
1
1
0
0
2

2

4
1
0
2

нагрузка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».