Рабочая программа "Подвижные игры" 2-4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнедобринская средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
по подвижным играм
Уровень общего образования, класс: начальное общее (2-4 класс)
Количество часов –2 класс - 34 часа, 3 класс –34часа,
4 класс –34часа,
Учитель – Данилина Людмила Николаевна

2025- 2026учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» для 2-4 классов составлена на основе ФГОС НОО и
следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 75)
2. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов. Утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 г.
3. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и
науки». Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №599.
4. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ
Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008.
5. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14.».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля
2014г. №41.
6. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р.
7. Примерная программа по физической культуре (Примерная программа по
физической культуре. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2019 год).
.
Рабочая программа внеурочной деятельности «спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» составлена на 4 года и рассчитана на 1 час в неделю
в каждом классе. В соответствии с календарным графиком Верхнедобринской СШ на
2025- 2026 учебный год календарно-тематическое планирование составлено: для 2 класса 34 часа для 3 класса -34 часов, для 4 класса – 34часа,
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
● активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
● оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:

● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
● организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
● видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
● оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
● технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
● представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
● организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
● бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
● организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
● взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
● в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
● находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
● применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, ситуации.
В результате изучения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» школьники должны:

Знать:
- правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта;
- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;
- историю развития данных видов в России и в мире;
- правила судейства в изучаемых подвижных играх;
- основы истории развития физической культуры;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, правила техники безопасности при проведении
подвижных игр и внеурочных занятий профилактику травматизма.
Уметь:
- выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;
- соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями
судейства в различных видах спорта;
- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физической культурой;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием;
- демонстрировать двигательные умения и навыки.
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием
спортивного инвентаря и без него.

Темы уроков и задания ( подвижные игры 2-4 кл 2025-2026 )
№
Тема урока
Дата план
урока
1.1 ТБ. Игра «Вороны и
воробьи» (1-й из 1 ч.)
1.2 Игра «Совушка». (1-й из 1
ч.)
1.3 Игра «День и ночь». (1-й из
1 ч.)
1.4 Игра «Вызов номеров» (1-й
из 1 ч.)
1.5 Игра «Два мороза». (1-й из 1
ч.)
1.6 Игра «Воробушки». (1-й из 1
ч.)
1.7 Игра «Салки на одной ноге. Игра «Кто выше» (1-й из 1 ч.)
1.8 Игра «Пингвины с мячом».
(1-й из 1 ч.)
1.9 Игра «Поймай лягушку». (1й из 1 ч.)
1.10 Игра «Свечи». (1-й из 1 ч.)
1.11 Игра «Передал – садись».
(1-й из 1 ч.)
1.12 Игра «Охотники и утки».
(1-й из 1 ч.)
1.13 Игра «Рак пятится назад».
(1-й из 1 ч.)
1.14 Игра «Кто самый меткий».
(1-й из 1 ч.)
1.15 Игра «Не упусти мяч» (1-й
из 1 ч.)
1.16 Игра «Карлики и
великаны». (1-й из 1 ч.)
1.17 Игра «Кошка и мышка». (1й из 1 ч.)
1.18 Игра «Чемпионы
скакалки». - Гимнастические
построения, размыкания,
фигурная маршировка. Игра
«Построение в шеренгу». Игра
«На новое место». Игра
«Лабиринт». Игра «Что
изменилось?» (1-й из 1 ч.)
1.19 Игра «Лепим сказочных
героев». (1-й из 1 ч.)
1.20 Игра «Лепим снежную
бабу». (1-й из 1 ч.)

Дата
факт

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1.21 Игра «Санные поезда». (1-й
из 1 ч.)
1.22 Игра «Езда на
перекладных» (1-й из 1 ч.)
1.23 Эстафеты «Бег
сороконожек». (1-й из 1 ч.)
1.24 Эстафеты «Бег по кочкам»,
(1-й из 1 ч.)
1.25 Эстафеты «Рак пятится
назад», «Скорый поезд». (1-й из
1 ч.)
1.26 Эстафеты «Чемпионы
скакалки», «Вьюны». (1-й из 1
ч.)
1.27 Эстафеты «Стрекозы», «На
новое место». (1-й из 1 ч.)
1.28 Игра «Чехорда» (1-й из 1
ч.)
1.29 Игра «Бегунок» (1-й из 1 ч.)
1.30 Игра «Верѐвочка» (1-й из 1
ч.)
1.31 Игра «Котел» (1-й из 1 ч.)

1
1
1
1

1

1
1
1
1
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».